ГАИ, ГАИ, моя звезда

Неожиданная для всех ликвидация Госавтоинспекции уже тяжело ударила по многим слоям населения Украины. В первую очередь — по кавээнщикам, составителям сборников кроссвордов, редакторам отделов юмора многочисленных газет. Это ж целый пласт шуток поневоле теряется! Прощай, легендарный сержант Петренко, достойный конкурент Штирлица, Чапаева и Вовочки!..

Светит, как минимум, недополучение прибыли работниками розничной торговли по всей стране. 14 апреля рыцари жезла и свистка отмечали свой профессиональный праздник — День ГАИ. Не купит уже теперь в этот славный весенний денек уставший от регулирования перекрестков и выписывания штрафов инспектор свои законные пол-литра, не закупят и не подвезут благодарные спонсоры из числа автотранспортных предприятий в МРЭО ящик-другой с колбаской-сырочком. А какой ведь был клиент в форме! Уважаемый, денежный, не считающий мелочь!

Других пострадавших, кажется, нет… Пока наблюдаются только счастливые лица всех участников дорожного движения. Хотя нет. Вот, говорят, в Одессе в первый же день без ГАИ поставлен рекорд по количеству дорожно-транспортных происшествий. Понял. Скоро, наверное, можно будет переименовывать День ГАИ в День страхового инспектора или День оценщика ущерба при ДТП? Быть может. Однако на сегодня лишь Жемчужина у моря отметилась ростом аварий, в других городах — без особых перемен с аварийной обстановкой.

Правда, есть сомнения у многих: изменится ли что-то кардинально на дорогах? А не будут ли это те же жезлы, только в профиль? Департамент ГАИ, его структурные подразделения в регионах и на местах реорганизуются в Государственную службу безопасности дорожного движения (Дорожную милицию) и Патрульную службу МВД. Пока эти структуры не созданы, функции ГАИ возложены на МВД. Что это означает? Да то, что в ближайшие месяцы мало что изменится. Как выяснилось, на практике функции ГАИ оказались возложены на … ГАИ. И занимаются порядком на дорогах те же самые инспектора. Приехали…

Есть суровые опасения, что, как часто у нас бывало, сменятся лишь вывеска, название и форма служивых (возможно, оклады). Уже меняли у нас ОБХСС на УБЭП, колхозы на КСП, армейскую команду «Равняйсь! Смирно!» на «Шикуйсь! Струнко!», Жданов на Мариуполь, «Звезду — НИБАС» на «Зірку»… Обычно во всех упомянутых случаях лишь прибавлялось бардака.

И ГАИ у нас ведь тоже меняло многое. Смотрите — реформа на реформе: сначала в Кировограде были номера КД, потом ЕI, затем ОН, ОМ, ОС, их сменили уже ВА. Ведомство не стояло на месте! Боюсь, как бы и от всех этих нововведений не получили простые водители всего лишь очередную замену знаков (ведь придут в Дорожную милицию новые люди, они могут не понимать старых обозначений!); да опять же, какая-то дружественная высшим чинам фирма не сошьет за несколько десятков миллионов гривен налогоплательщиков новую, красивейшую, удобнейшую форму для «дорожников» (или «внедорожников»?).

Хотя самое главное, просто грандиозное достижение реформы уже имеется: полный запрет останавливать машины во время движения. Это уже много, очень много. Надеюсь, что хоть это надолго.

Ладно, дадим власти еще немного сроку для становления, дадим и новой структуре в погонах возможность определиться, оформиться, показать себя в деле с какой-нибудь стороны. Очень желаю, чтобы с хорошей, а то водители — народ горячий, для протеста палатки разбивать не будут, а подгонят на Майдан и на Банковую несколько сотен КАМАЗов…

Добавить комментарий