Мухи — отдельно, колеса — отдельно

Суть истории, которая произошла в Кировограде за неделю до праздника мира и труда, можно сформулировать в гоголевском стиле: как поссорились два должностных лица местного городского самоуправления.

Началась история с пресс-конференции, которую экстренно созвал депутат городского совета, председатель профильной депутатской комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Петр Овчар. И, что было полной неожиданностью, заявил на ней (цитируем информагенство «Коммивояжер»): «Начальник управления развития транспорта и связи Кировоградского городского совета Олег Лунгул и его заместитель Ольга Гонтарь лоббируют интересы двух транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в Кировограде, чем ставят в неравные условия остальных перевозчиков».

И далее: «… два транспортных предприятия – ООО “Лайт” и ЧП “Ингул-Транс-Авто”, – которыми руководят близкие к Олегу Лунгулу и Ольге Гонтарь люди, получают постоянное преимущество при определении маршрутов следования микроавтобусов, особенно в центральной части города. Как отметил Петр Овчар, маршрут №134, обслуживаемый ЧП “Ингул-Транс-Авто” и связывающий район Жадова с Райцентром, был пущен через центр города, что увеличило время движения на 30 минут, одновременно усложнив и без того непростую ситуацию с транспортной развязкой возле гостиницы “Киев”. Для ООО “Лайт” специально реанимировали маршрут №107, ликвидированный в свое время решением горисполкома как дублирующий ряд других маршрутов. Кроме того, по мнению председателя депутатской комиссии, руководство управления часто обманывает членов комиссии, представляя на ее рассмотрение одни варианты изменения маршрутов, а в проекты решений исполкома включает совершенно другие».

«Ответный ход» не заставил себя ждать. Как сообщил тогда же, 22 апреля, уже названный «Коммивояжер», «начальник управления развития транспорта и связи Кировоградского горсовета Олег Лунгул считает обвинения Петра Овчара безосновательными, а факты, изложенные на пресс-конференции, недостоверными. Отметив, что предприятия ООО “Лайт” и ЧП “Ингул-Транс-Авто” были определены победителями на городских маршрутах исключительно по результатам конкурсов, проведенных в 2004 году в полном соответствии с действующим законодательством, он подчеркнул, что маршрут №134 не обслуживался с 2000 года предшествующим перевозчиком – КП “Орбита-Транс-Сервис” как нерентабельный, трижды выносился на конкурс по старой схеме, через 101 микрорайон, но желающих работать на нем не нашлось. ЧП “Ингул-Транс-Авто” приняло участие в конкурсе на убыточный маршрут, но обратилось в управление транспорта с просьбой изменить схему маршрута. Кроме того, по словам Олега Лунгула, исполком восстановил закрытый ранее маршрут №107 по многочисленным просьбам граждан, председателей квартальных комитетов и депутатов соответствующих округов».

Но, как можно предположить, совсем не эти уточнения были главными. Начальник управления переадресовал Петру Овчару то же самое обвинение, которое прозвучало из уст последнего, — обвинение в личной заинтересованности: «Как сообщил информационному агентству “Коммивояжер” Олег Лунгул, Петр Овчар, являясь председателем профильной депутатской комиссии, имеет непосредственное отношение к одному из транспортных предприятий Кировограда — ЧП «Транспортная компания “Империя-Авто”», директором и учредителем которого является его жена Антонина Овчар. Этот факт, по его мнению, ставит под сомнение незаинтересованность Петра Овчара в принятии решений постоянной комиссией по вопросам пассажирских перевозок в областном центре»…

Для цельности картины добавим, что Петр Овчар избирался в городской совет, будучи еще директором сервисного центра «Империя-Авто», а затем некоторое время возглавлял главное управление промышленности, энергетики, транспорта (!) и связи облгосадминистрации.

Вот такой конфликт возник в местном самоуправлении Кировограда – используя оценочное суждение, неприглядный, если не сказать сильнее. Пикантности ему придавал и тот факт, что оба «лоббиста» (как сами охарактеризовали друг друга оба должностных лица) являются и депутатами городского совета, и членами одной и той же «трудовой» фракции, имеющей в совете большинство голосов, то есть оба, казалось бы, должны были бы стоять на одних и тех же позициях. А почему оказались вдруг по разные стороны баррикад, домысливать не будем, поскольку они сказали об этом сами, — правда, каждый не за себя, а «за други своя».

Не менее любопытным выглядело и освещение конфликта в местной прессе.

Деликатная формулировка — «к бизнесу пассажирских внутригородских автоперевозок в Кировограде отношения не имеет» — комментировалась в различных СМИ по-разному. Но стоит все же процитировать информацию, которую — со ссылкой на пресс-конференцию Петра Овчара — опубликовала газета «Народне слово»:

«Петр Андреевич сказал, что муж Ольги Гонтарь является учредителем предприятия “Ингул-Транс-Авто”, а Олег Лунгул очень близок к собственникам “Лайта”». А что же сам Петр Андреевич? Ответ: «С некоторых пор в “Империи-Авто” он — советник (и не больше)».

Думается, вывод из сказанного для читателей «УЦ» очевиден: ну конечно же, никто из троих отношения к приватному бизнесу автоперевозок не имеет!..

Мы же рассказали эту историю не для того, чтобы раздуть новый скандал, благо, он как бы уже и погас. На минувшей сессии Кировоградского горсовета депутаты дружно удовлетворили протест прокурора на прошлогоднее решение о конкурсе пассажирских автоперевозок: по-видимому, и спорные маршруты пойдут на повторный конкурс. Мы же хотели сказать о другом — в том числе в назидание уже новой власти (благо, до новых выборов в местное самоуправление осталось меньше года), абстрагируясь от конкретного конфликта в сфере пассажирских автоперевозок Кировограда.

Чиновник, на какой бы должности он ни был, и должен быть чиновником, а никак не бизнесменом: власть и бизнес должны быть категорически отделены друг от друга! Тогда не будет почвы ни для «деликатных формулировок», ни для конфликтов, возникающих из того, что действует не закон, а «право должности». Переходя на библейский язык, не должен иметь чиновник касательства к бизнесу «вплоть до седьмого колена». Ибо малейший намек на личную (либо семейную — суть одно и то же!) заинтересованность автоматически вызывает подозрение в коррупционности, в том, что вопросы решаются не по закону, а по принципу: сколько то или иное решение даст возможности заработать моей семье.

Весь демократический мир это понимает и, исходя из этого, строит кадровую политику во властных структурах. И горе Украине, которая хочет стать по-настоящему демократической, если она этого не поймет

Мухи — отдельно, колеса — отдельно: 1 комментарий

  1. Чиновник который удерживается за деньги налогоплательщиков и лобирует свои вопросы я считаю ето и есть КОРУПЦИЯ а депутат который работает в горсовете на общественных засадах ето ВОПРОС!?????

Добавить комментарий