«Синдром дракона»: за кулисами и в кадре

Если вы увидите Андрея Мерзликина, гуляющего по полям подсолнечника где-то под Субботцами, Николая Хомерики, пьющего кофе возле старых цехов «Красной звезды», а Бориса Каморзина – с бутербродом у филармонии, – верьте глазам своим! «Синдром дракона» набрал съемочные обороты. В Кировоград один за другим приезжают именитые артисты, с которыми мы по мере возможности постараемся пообщаться.

А пока заглянем за кулисы. База съемочной группы находится в одном из помещений в районе Ковалевского парка. Но не стоит пытаться искать ее ради праздного интереса – все равно добросовестная охрана зевак на пушечный выстрел не подпустит. Можно разве что полюбоваться караваном фургонов, которые, впрочем, мало о чем вам расскажут.

Но вот тем, кто непосредственно задействован в проекте, тут всегда рады. Меня приятно поразила атмосфера, царящая на съемочной площадке. Ты не чувствуешь себя какой-то залетной букашкой, которую из милости допустили к телу великих, как это часто бывает при общении с заезжими звездами, зачастую известными в очень узких кругах. Вся режиссерская, продюсерская, сценарная, техническая группа сериала – это такой анклав единомышленников, которые впускают в свой круг только тех, кто на самом деле пришел работать. Тебе и кофе предложат, и бутерброд, и горячие закуски. Причем по нескольку раз. А еще помогут в решении любых вопросов – в рамках компетенции, конечно.

Мало того, что помогут, еще и сделают предложение, от которого при всем желании ну просто невозможно отказаться. Так, первый раз попав на съемочную площадку, я слегка растерялась: от лиц, от эмоций, от всей этой далекой простому зрителю закулисной кухни. А еще от слов второго режиссера: «У вас лицо хорошее, русское. Сняться хотите?» Конечно, хочу!!! Кого я буду изображать, где и когда, даже не поинтересовалась.

Оказалось, буду я рабочей фабрики, которая, пританцовывая, наблюдает за выступлением героини Карины Андоленко — Лиды. Где? На сцене областной филармонии, которая в этот день превратилась в подобие музея сталинизму-коммунизму – с бюстом Владимира Ильича и портретом Иосифа Виссарионовича, обрамленным тяжелыми алыми портьерами из бархата. Когда? А прямо сегодня!

Первым делом предупредить редактора: ушла надолго, переквалифицируюсь в актрисы. Затем идем подбирать костюм. Несколько комнат превращены в костюмерную. Тут буквально вдыхаешь запах времени, как-будто переносишься лет на шестьдесят назад. Сотни кофточек с рюшиками, широких брюк, кружевных платьев, комбинаций. Все они кажутся новенькими, вот-вот с конвейера, откуда только здесь взялись?

Половина, оказывается, из фондов «Мосфильма», одну кофточку показали с особой гордостью: она «снималась» в нашумевшем мюзикле «Стиляги». Множество вещей шили специально для «Дракона» или покупали в Москве или Минске. В столице Белоруссии до сих пор работают фабрики советского образца, штампуют на своих станках ботиночки в стиле «прощай, молодость», которые, как никакие другие, подходят послевоенному времени. А носочки к ним полагаются местные – какие были в кировоградских супермаркетах, такие и приобрели.

На меня подошло кружевное платьице в пол с рукавчиками-фонариками. К такому ретро прическа нужна. Идем в гримерную. Отдельное спасибо хочется сказать девушкам, которые примерно час со мной возились. На днях снималась массовая сцена с полусотней статистов, и каждого надо было привести в соответствие. Вот где намучились девочки.

Женская прическа в стиле ретро – дело хлопотное. Раньше, в начале 50-х, популярны были перманентные завивки, когда барышни крутили волосы на горячие гвозди, нещадно их портя, но получая в результате пушистые букольки. А еще они использовали эдакие «вычески»-шиньоны — клубки вычесанных волос, которые подкладывались под прическу для пышности.

В конце же 60-х в ход пошли «банки», «бабетты». Все это вкупе с тысячами иголок, заколок и булавок находится в гримерной… Хорошо, что вместо гвоздей сейчас плойки…

Но если с прическами женщинам хоть и хлопотно, но понятно, то с мужчинами – сплошная головная боль. В то время были популярны прически с удлиненной шапочкой, которая на затылке плавно сходит на нет. Но подстричь таким образом далеко не всех удается. Во-первых, человек может прийти уже коротко стриженным. Тогда выход единственный – надеть на него кепку. Во-вторых, актеры могут быть параллельно задействованы в нескольких проектах, где действие происходит в разных эпохах, тогда в дело идут лак, всякие «нашлепки».

Грим — тоже дело специфическое. На съемках, отражающих послевоенное время, у всех актрис и статистов лица чистые, лишь слегка припудренные. «Вот перейдем к 60-м, тогда оторвемся!» — шутят гримеры.

…Так я попала в эпизод. Вообще это можно считать везением и настоящей журналистской удачей. Потому что для того, чтобы попасть в кадр, люди заранее проходят кастинги, где на одно место достаточно большой конкурс, и далеко не всем везет оказаться в святая святых – на съемочной площадке.

О кастингах организаторы на каждом углу не кричали. Достаточно было пары объявлений, и новость распространилась со скоростью звука благодаря работе сарафанного радио. Еще группа не приехала, а звонки поступили от сотни желающих попробоваться.

На смотр приходят сотни мужчин, женщин как юного, так и пенсионного возраста, детей. Самые активные – девушки лет 15-17. Те просят, умоляют, ведут себя слегка навязчиво. Но это издержки киношного процесса, и ответственный персонал к ним по максимуму лоялен.

Как происходит кастинг? На желающих смотрят ассистент режиссера по актерам и второй режиссер. Отбирают типичные «лица эпохи», которые дополняли бы общее настроение кадра. Подходящих разбивают на четыре временных промежутка – от 50-х прошлого века до наших дней. Потом звонят и вызывают на съемки. Предупреждаем сразу: единожды снявшись в массовке, второго звонка не ждите – лицо должно мелькнуть только один раз. А бывает, режиссер с оператором увидели на улице подходящего мужчину, подошли к нему и пригласили. Или на площади Кирова заметили интересные носки у одного парня. Сняли его ноги – носки оказались в кадре.

Неделю назад в базе данных находилось более 270 человек. С каждым днем их все больше и больше.

Все, пришла пора приступать к съемкам эпизода, где сама задействована…

По мере возможности мы будем знакомить вас, уважаемые читатели, с актерами, которые играют ведущие роли в сериале.

«Синдром дракона»: за кулисами и в кадре: 9 комментариев

  1. На фото Анна Кузнецова смотрится очень эффектно. Скажу больше: по сравнению с ней самая изысканная голивудская кинозвезда выглядит, как рыночная торговка.

  2. Анечка, на премьеру приду с цветами, не забудь сообщить куда и когда.

  3. админ(у) Так кировоградские фото и хочется увидеть

  4. ната, так все фото — именно со съемочной площадки, кировоградские…

  5. Если было,согласен.Аргумент-смотреть ТВ вообще и местное в частности.А то,я это дело совсем запустил-забросил…

  6. Напечатайте хоть пару фото рабочих моментов с места проведения сьемки. Не все ведь могут увидеть воочию, а так хочется…

  7. Ну, я видел по областному тв объявление о кастинге.

  8. < <Достаточно было пары объявлений, и новость распространилась со скоростью звука благодаря работе сарафанного радио.>>

    А место размещения этих объявлений,тоже узнаем по сарафанному радио!Очень удобно…зачем нам вообще реклама,когда есть такое замечательное "радио".:)

  9. Во тема! Я все таки рад за наш Елисаветгра!

Добавить комментарий