Повышение тарифов = улучшение качества перевозок?

Это уже не новость: с 25 апреля за проезд в кировоградском городском транспорте придется платить по 2 гривни (в троллейбусах и автобусах — по 1,5 грн.). Городские власти пошли на уступки пассажироперевозчикам и подняли тариф на проезд. Но могут ли пассажиры после этого рассчитывать на повышение качества услуг? Что будут обязаны сделать транспортники для наведения порядка в отрасли пассажирских перевозок? На эти вопросы «УЦ» отвечал первый заместитель городского головы Кировограда Василий Дзядух.

— Действительно, соглашаясь на повышение тарифов, мы понимали, что параллельно должно произойти улучшение качества пассажирских перевозок. В середине мая будут проведены открытые конкурсы по ВСЕМ маршрутам города, и новые договора обязательно будут содержать условия, влияющие на качество работы перевозчиков.

Например, мы ограничим количество транспорта тех перевозчиков, которые систематически попадают в статистику нарушений по хамскому поведению водителей, которые регулярно отказываются останавливаться по требованиям людей преклонного возраста, которые нарушают условия договоров и не работают после 20.00.

Еще до начала конкурса мы проведем проверку всех предприятий, претендующих на получение маршрутов. Выясним: в каком техническом состоянии находятся транспортные средства предприятий, как в каждом отдельном случае выполняют нормы закона о безопасности дорожного движения, где и как обеспечивается стоянка маршруток, кто выполняет планово-предупредительные ремонты машин, как проводится медицинский контроль водителей.

Самое главное: принять участие в конкурсах смогут только те перевозчики, которые оборудуют свои машины устройствами спутниковой системы навигации (GPS). Во втором квартале 2011 года у нас в городе начинает работу диспетчерская служба сопровождения транспортных средств на маршруте, так что мы в любой момент сможем увидеть, сколько маршруток обслуживают транспортную сеть города и насколько качественно они работают (в частности, кто и когда сходит с маршрута). Сегодня есть три организации: житомирская, криворожская и кировоградская, готовые предоставлять услуги по организации работы спутниковой диспетчеризации.

Мы давно ведем информационную работу с перевозчиками, они в курсе условий тендеров на маршруты, и у них есть время адаптироваться и перейти к практическим действиям. Никуда они не денутся: или придерживаются общих правил, или уходят. Сегодня предприятие «УкрАвтоИнвест» уже апробирует технологию GPS на маршруте №120, на 90% маршрутов «Автобусного парка 13527» работают автобусы с датчиками GPS. Стоимость оборудования одной машины датчиком спутниковой навигации составляет примерно 2,5 тыс. гривен, ежемесячное компьютерное сопровождение каждой машины обойдется перевозчикам еще в 60 гривен. Полная инвентаризация маршруток всех предприятий города также позволит выявлять машины без GPS, которые работают на маршрутах нелегально.

Кроме этого, при заключении новых договоров с частными перевозчиками мы будем добиваться легализации рабочих мест. Предприятие, претендующее на участие в конкурсе, будет обязано продемонстрировать штатное расписание, заверенное в Пенсионном фонде. По другому уже нельзя. Например, на одном из частных предприятий Кировограда работает 150 человек. Знаете, какая у них средняя зарплата? 213 гривен! В Луганске городская власть поставила условие, что зарплата перевозчика-водителя не должна быть ниже, чем в среднем по городу. А мы пропишем пункт договора, чтобы официальная зарплата водителя не была меньше минимальной. Мы будем принимать все меры по созданию одинаковых конкурентных условий между предприятиями, которые платят все налоги, и частными перевозчиками. Чтобы перевозчики боролись за снижение себестоимости работы, а не просто собирали деньги.

С другой стороны, если городские власти не создадут экономических условий, необходимых для работы предприятий-перевозчиков, тогда они просто уйдут, и мы получим коллапс транспортной системы. Нечто похожее сейчас происходит на междугородних рейсах по области. Частники не могут работать себе в убыток и отказываются от маршрутов. Кем их заменить? Поэтому повышение тарифов на проезд в транспорте было неизбежной необходимостью. По ситуации за последние годы уже видно, что в 2009 году тариф 1,75 нужно было пропускать. Да, для пассажиров это нелегко. Но иначе перевозчики могут вообще исчезнуть как класс.

Сейчас наибольшая проблема заключается в том, что в Кировограде недостает еще хотя бы двух-трех крупных предприятий, готовых инвестировать в развитие парка машин. Если бы на городские маршруты вышли еще 30-35 автобусов большой вместимости, проблема тарифов на проезд в маршрутках утратила бы свою актуальность, как сделали в Виннице. Там все центральные маршруты обслуживаются троллейбусами и трамваями, за счет бюджета создается коммунальный автобусный парк. Коммунальный транспорт перевозит пассажиров по тарифу 1,50 грн., а маршрутки — за сколько посчитают необходимым. Пассажир все равно выберет ту услугу, которая его больше устраивает. Если проезд в маршрутках будет слишком дорогим, пассажир к ним не пойдет. Но в Виннице расходы на коммунальный транспорт (порядка 50 млн в год) заложены в городском бюджете…

Повышение тарифов = улучшение качества перевозок?: 44 комментария

  1. Я ехала недавно на 11 маршрутке. Впереди меня села крупногабаритная женщина, которая заняла 1.5 сиденья и при этом эти сиденья почти не были закреплены. На каждом ускорении и торможении ее качало как в колыбели, а я сидела сзади и боялась упадет она мне на ноги или нет. Это был ужас. И что бы я смогла сказать водителю.

  2. Зал оккупировали водилы.Сам ты мудила… Это во первых! Если смог занимательно посмотреть значит допускали….И ещё! Мне не нравятся говномёты,которые спрятались за никами.Скоро пешком пойдёш на работу если ты вообще работаеш.

  3. Це важливі деталі, які знає фахівець. Від зміни слів:
    — возят только сидячих
    чи
    — перевезення пасажирів за кількістю місць; —
    суть не міняється.
    Перевезення людей віддали на відкуп приватних підприємців, які не мають пасажирського транспорту. У ряді випадків купується лише ліцензія, а на маршруті працюють ті, хто має мікроавтобуси. Ці водії абсолютно неконтрольовані та й некеровані. А які там уже ті маршрутки нікого не цікавить.
    Щодо розрекламованих "Богданів", то вони працюють навіть у Польщі. Але ті, що у нашому місті, уже металобрухт.
    Та й не в тому річ. Тут немає потреби робити винаходи. Потрібні автобуси, тролейбуси і, раптом, аж колись і трамваї. Там, де пасажирів не так багато, має бути загальновідомий розклад.
    Тролейбусні маршрути для паперу нікому не потрібні. Тролейбус №1 напівпорожній, бо ніхто його не чекає, адже не відомо, коли він ощасливить. Тролейбус №7, гордість одного депутата, транспортує повітря, бо закороткий.
    Уже мінімум двічі, за моєї памяті, вивчали пасажиропотоки. Це ж захід не благодійний. Що з того? Залишається надія.

  4. Сергію, а що означає «за кількістю місць»? Якщо брати існуючі маршрутки то більшість з них мають кустарну переробку для збільшення місці для можливих пасажирів. Звісно перероблюючи сидіння під власні потреби хазяї маршруток про безпеку пасажирів не особливо переймались. Маю сумнів що розрекламовані мікроавтобуси «Богдан» коли не будь проходили краш тест. Якщо сприймати за краш тести аварії маршруток на шляхах України, то мікроавтобуси для перевезення людей потрібно взагалі заборонити, сидіння при різкому гальмуванні відриваються, єдині двері заклинює, балони з газом знаходяться: або під салоном, або в салоні . До того ж постійна задуха і протяги, навіть за відсутності аварій скорочують життя пасажирів. Не бачу якогось розумного обґрунтування кількості місць в українських маршрутках окрім великого бажання заробити побільше грошей. Тут як в тому анекдоті: – Скільки буде 2+2 ? – Це дивлячись скільки вам потрібно? 3-и чи 5-ять?

  5. Ви говорите про перевезення пасажирів за кількістю місць, як у Одесі, наприклад.
    Але при цьому чомусь забуваємо, що в Одесі не був знищений трамвай, тролейбус. У нас повноцінно працює лише 10-й маршрут.
    Розмови про дослідження пасажиропотоків тривають уже років пять. А далі?
    Ще у 90-х роках тодішній директор тролейбусного парку мав плани будівництва трамваю. Зараз це викличе криву посмішку.
    Місто перевели на маршрутки — незручні, тісні. Кому це вигідно?
    Міська влада має дбати про загальноміський пасажирський транспорт.

  6. И в Севастополе возят только сидячих. И деньги берут при выходе. И наверняка, когда у нас обсуждали себестоимость перевозок — считали, что маршрутка везет только сидячих.

  7. В Одессе и другую хорошую штуку видел. Приезжаем в Одессу на ж/д около 6 утра, подходит маршрутка, а там одно свободное место. Мы с женой заходить, а водила говорит, что возьмет только одного. Самое интересное мы остались ждать другую машину, а он поехал — 1. И это в 6 утра, когда доблестные ДАЙ спят.

    Возможно, такое сделать в Кировограде? (Если хотите получать хорошо то и возите также). Думаю вряд ли потому что те кто должен следить за наполненностью машин держит половину маршруток.

  8. После гибели женщины проехавшев маршрутке я с опасением наблюдаю как водители расчитываются з пассажирами придерживая руль локтем. Мне становится страшно, может быть как в Одесе выходя пассажир платит, а не на ходу.

  9. "Водители будут меньше отвлекаться на поиск мелочи для сдачи, а это наша безопасность" — А насколько надо повысить стоимость проезда, чтобы водители не разговаривали по мобилке во время движения, или не болтали с полутрезвым дружбаном, стоящим рядом?

  10. Сергію
    А все таки В.И. прав.
    Дмитрий, Вы хотите сказать что верите в то, что будут изменения в лучшую сторону от повышения тарифа? Для эстетов и более-менее финансово обеспеченных есть такси, едешь сам и с комфортом.
    Бомжи в маршрутках не ездят. А те, кем Вы возмущаетесь, справедливо, все равно будут ездить в маршрутках, это работяги (на работу, а более дешевого транспорта нет) и пенсионеры (для них проезд бесплатный и стоимость проезда роли не играет).

  11. Дмитрию.
    Вы правы, Дмитрий. Негоже такому эстету ездить с всяким людом в одной маршрутке. Чтобы организовать перевозку таких же эстетов в VIP маршрутках, необходимо набрать человек 300 желающих. И цену установить в 10 грн. VIP водитель не будет отвлекаться. Да и в случае передачи большей суммы за проезд, вы ведь обязательно скажете — сдачи не нужно. Не так ли ?

  12. Полностью поддерживаю повышение тарифа до 2 грн! Водители будут меньше отвлекаться на поиск мелочи для сдачи, а это наша безопасность. Да и вообще нужно запустить часть маршруток премиум класса по главным маршрутам. Пусть проезд будет и дороже, но главное, что все полубомжи и алкоголики не будут в них соваться. Помню раньше заходишь в маршрутку и чувствуешь себя человеком рядом с нормальными людьми, а что сейчас? От одних пассажиров тхнет перегаром, от других исходит зловоние немытости и т.д. А ведь это так важно, как жители нашего города добираются на работу и какое у них настроение утром после проезда в маршрутках.

  13. Ваша позиція мені зрозуміла, але чому Ви не бажаєте визнати, що тон вибрали невдалий?
    Вкотре підкреслюю, що УЦ не міська газета.
    Кіровоград все ж Кіровоградської області.

  14. Сергій. Я висловився досить зрозуміло, не потрібно мене тлумачити на власний розсуд. Я не лізу в Малу Виску і не повчаю скільки там має коштувати проїзд. Якщо Алекс говорить про Кіровоград то запитання хто і де не "возбухнул" в М.Висці має бути достатньо обґрунтованим. Якщо Алекс має бажання висловитись за М.Виску то не потрібно приплітати Кіровоград. Достатньо зрозуміло пояснив?!

  15. Просто:
    О газете
    Еженедельник «Украина-Центр»
    Распространяется во всех областях Украины.
    Для В.И.
    Тобто, якщо газета претендує на статус загальнодержавної (хоча в Кривому Розі, де вона друкується, купити її не зміг), то за проблеми області у ній висловитися можна. Такі зневажливі вислови Вас не красять, навіть анонімного.
    Алексу варто бути уважнішим, бо вісім помилок у чотирьох рядках — шик!

  16. Меня подорожание мало интересует, как и политика. Меня как раз беспокоит качество услуг, причем услуг в Кировограде. Если городские власти наложили монополию на городские перевозки, то пусть и отвечают за всё плохое, что делают нанятые ими люди. Если мэрия не в состоянии понять потребности пассажиров, то пусть отменит монополию и рынок сам определит цену и качество услуг. Либо взятки брать, либо о народе думать.

  17. Инге
    Каждый раз когда вижу как в центре битком набиваются маршрутки на Б.Балку не перестаю удивляться терпимости жителей этого района. Да, что вы не можете собрать подписи и потребовать пустить по маршруту автобусы большей вместимости? Не поможет — пойдите все под горисполком и наделайте шума. Поймите, что кроме вас это никому не нужно! Ну не мне же, жителю центра бегать по Балке и собирать подписи!

  18. в подорожании виноваты не маршрутчи.Ведь подорожало все.А цены на рынке тоже повышаются через громадськи слухання?Там торгует часник.Сколько хочет-столько лупит.

  19. Меня как жителя Кировограда проблемы индейцев не волнуют. Если есть что сказать по М.Выске то говорите, а не забалтывайте проблемы кировоградцев.

  20. Уважаемые. Ятоже пасажир, но не могу сказать оду вещь. В конце февраля. я ехал в М. Виску- заплатил 10.50грн. 3 марта, я уже заплатил за поездку до М. Выски 18.00 грн.Так почему никто не "возбухнул" по поводу этого подорожания, а вед там тоже ездят люди. А по М.Виске проезд еще до подорожания стоял 2.00 грн. Так давайте говорить и об этом.

  21. И вообще для моей семьи повышение тарифом обходиться в дополнительных 150 грн в месяц. При том, что заработная плата за последний год не повысилась, и на фоне остального повышения это довольно много.

  22. С натяжкой можно объяснить зачем Дзядух хочет отследить свои автобусы. Хотя как показывает практика других фирм, которые поставили на атомобили средства слежки, по другому не скажешь, толку мало денег много, а результат 0. Но если кампания не имеет своих маршруток, выиграла тенден а потом нанимает других собственников 1-2 маршруток на работу. То им — то зачем?

  23. Шурику
    Вся разница в том, что тот кто везет — щитает, а тот, кого везут — считает.

  24. Любе
    Если для вас не имеет значения стоимость проезда, зачем вообще идти на остановку — вызовите такси. Приедет прямо к дому. И комфорт выше.

  25. водитель-сдельщик отстаиваться не будет и хлеб его не сладок.а тот кто больше всех щитает чужие деньги пусть сам сядет за руль и попробует

  26. кто лобирует фирму по продаже gps.почему другие должны возить воздух.такими темпами дойдем до времен ссср. жители окраин меня понимают.104 автобус приходилось ждать по часу и ехать селедкой в банке.мне все равно сколько платить лижбы ехать а не торчать на остановке в мороз.

  27. Артур: «От навіщо GPS, а автобус не може не приїхати бо відслідковується його маршрут.»
    То й шо, що відслідковується ? Ви гадаєте зараз не відслідковують? Чому раптом має щось змінитись наче в казці?
    Уявляю інтерв’ю з власником маршрутки: — «Це я раніше чому такий злий був? Тому що в мене GPS навігації не було!».

  28. Відповідаю на запитання
    1) Місцевий, 2) Дуже цікава людина.
    3) Мав на увазі тільки ті райони де є на маршрутах великі автобуси.
    — большие автобусы по пол дня стоят на ул.конева а зачем днем ездить не выгодно
    Дійсно з 11 до 13 автобуси стоять на Конєва, але ж повітря не оплачує проїзд!
    Приклад- з с.Молодіжного після 20-00 можна виїхати тільки на автобусі і то знаючи його розклад, а маршруток і слід простив, іноді приїжає на кінцеву постоїть хвилин 10, а потім фарами підморгнув і поїхав далі… А ти стоїш і думку гадаєш…
    або пішечки до 107маршруту. От навіщо GPS, а автобус не може не приїхати бо відслідковується його маршрут.

  29. большие автобусы по пол дня стоят на ул.конева а зачем днем ездить не выгодно

  30. Все эти заморочки с GPS, минимальной зарплатой напоминают анекдот: «Сталин на заседании политбюро объявляет: на повестке дня 2 вопроса — расстрел политбюро и покраска мавзолея в зелёный цвет. -Простите Иосиф Виссарионович, а почему в зелёный? -Эээ… Я так и думал, что первый вопрос возражений не имеет».
    Приятно читать, что люди которые пользуются маршрутками и автобусами на развод с гаджетами GPS не клюнули. Тем боле странно почему тогда на Выборах Правительства мозги у народа отключаются?
    ЗЫ. Артур ви або не місцевий, або дуже цікава людина…

  31. Я непротив ехать на Б.балку в большом автобусе. Но где он? Или я должна сама его купить и ездить на нем?

  32. В місті є троллейбуси, автобуси, і проїзд дешевше, але чомусь ті хто плате їздить на долбошрутках? Якби населення пересіло на габаритні автобуси, той прорїзд не підіймався.

  33. Какое качество услуг? О чем это они?
    Было бы все убыточно,ни кто бы не
    работал.Нам ведь зарплаты особо не
    подняли.

  34. На прошлой неделе довелось ехать в Киев,на Попова с 21.40 до 22.30 прождал маршрутку №11 или №106, но так и не дождался, пришлось вызывать такси, по дороге как ехал на вокзал тоже ни одной маршрутки не встретил… А как приехал назад из Киева в 23.15, то тоже пришлось домой ехать на такси, т.к. ни одной маршрутки в это время уже через центр не было! так за что я должен платить 2 грн. за проезд???????????

  35. увеличение платы за проезд не даст часнику большого увеличения прибыли часнику уже посчитали -до 2000 в месяц отдай в фирму налом почему об этом не написать или это табу.а хозяева фирм никогда не скажут об этом. так что это повышэние восновном пойдет в карман никак не хапуг-маршрутчиков

  36. А почему на Новый проезд будет 2,50 грн? Разве это самый длинный маршрут? 150 и 50 маршруты длинее…

  37. Подход к решению проблемы неправильный,почему жители должны оплачивать просчеты и сегодняшней и прошлой власти.Как-то надоело расплачиваться за все и всех.Совести нет ни у тех ни у этих,чтобы нам не объясняли,сколько бы не ездили в Винницу или Страсбург по обмену опытом толку нет.А транспортные вопросы кому отдали для решения. Ведь как говорится в народе И ЩУКУ БРОСИЛИ В РЕЧКУ. Бизнесу все мало,а посмотрите кто где проживает,на каких авто передвигаются и т.д.Правильно губернатор сказал о социальной ответствпенности бизнеса перед людьми.

  38. А когда дзядух оприлюднит данные по мониторингу за который заплатили институту 150 тыс грн?

  39. Провести бы эксперимент. Не поднять тарифы, оставить прежними. И посмотреть, сколько перевозчиков откажутся.

  40. тов. Дзядух, Вы хотите сказать что маршрутчики, c 2009 года, возят пассажиров себе в убыток? Если бы в 2009 году тариф сделали 1,75 грн., то сейчас бы Вы сделали 2,50 грн.
    Вы беспокоитесь только про доходы собственником маршруток и наполнение бюджета за счет "богачей"-рядовых кировоградцев. Кому нужны GPS? Только хазяину для контроля. Нас регулярность движения устраивает, а вот езда в позе "зю", теснота установки сидений, их состояние – нет! 2,5 тис. грн. лучше потратили бы на улучшение состояния маршруток.
    Спасибо за заботу!!! И Вам, и ПР!!!

  41. "Любое высказывание против тарифа в 2 грн вызвало требование водилы выйти и разобраться…"-блин,ВЕРЮ!:)))

    Зато,как эти водилы кроют своих "хозяив" в кабинах маршруток,перед пассажирами!Одно удовольствие послушать!:)))

    Опять будет как всегда-мы будем крыть маршрутчиков,они нас.
    Они будут драть с нас,мы платить…и материть.

    А руководство будет кивать на "хапуг-маршрутчиков",а те на "хапуг в доме с колонами".

    Осточертело,слов нет…

  42. Каждый раз когда речь заходит о повышении тарифов, обещают оказывать больше и качественных услуг.
    И что получаем в ответ: поездки в час пик в позе "зю", отсутствие маршруток в вечернее время, хамство водителей. Только ленивый в городе не говорит о том, что нужны системные изменения в организации перевозок в городе.

  43. Занимательно было смотреть как были организованы так называемые градськи слухання по данному вопросу. Зал оккупировали водилы во главе с Варванским. Никого более в зал не допускали. Любое высказывание против тарифа в 2 грн вызвало требование водилы выйти и разобраться…

Добавить комментарий