Прощание с «ГАЗелями»

Обновленная кировоградская городская власть сразу взялась за самое больное, а именно — за пассажирские перевозки. В минувший вторник состоялось совещание, на котором были определены перспективы сотрудничества перевозчиков с управлением транспорта, призванные в итоге обеспечить горожан качественными перевозками.

Первый заместитель городского головы Василий Дзядух, для которого организация пассажирских перевозок в недавнем прошлом была основным видом деятельности, говорил с коллегами на одном языке. Правда, говорил в основном он, а руководители транспортных предприятий молча внимали. Василий Анисимович предупредил присутствующих о том, что совещание носит декларативный характер. Все следующие будут рабочими, с конкретными выводами и действиями. «Наша совместная работа должна быть построена исключительно на доверии. По вашей деятельности оценивается работа городской власти, степень ее влияния на вас», — подчеркнул Дзядух.

По всей видимости, влияние будет серьезным. Ольга Гонтарь, начальник управления, курирующего транспортную отрасль, сказала, что внедрение новаций назрело давно, а не стало следствием недавно прошедших выборов. Минтранс настаивает на равности всех субъектов хозяйствования на рынке пассажирских перевозок, независимо от формы налогообложения. Обязательным станет введение в лицензионные условия трудоустройство водителей. Ольга Анатольевна заметила, что выполнение этого условия вскроет множество других проблем. «Довольными должны быть все – и перевозчики, и водители, и пассажиры. Сегодня довольны только перевозчики», — считает начальник управления.

В ближайшем будущем руководителям транспортных предприятий придется серьезно изменить свой подход, отношение к работе. Во-первых, они должны будут обеспечивать жесткий контроль над водителями. Сегодня ни один из перевозчиков не знает достоверно, на маршруте машина, водителю которой утром выдали путевку, или нет. А как известно, не все водители ответственно относятся к обязанностям. Для устранения подобного вида безответственности будет создана центральная диспетчерская служба. Так было в советские времена, и эта система себя оправдывала.

Поднимался на совещании и вопрос тарифов. Вернее, он поднимется совсем скоро, когда закончатся суды. Как вы помните, мы до сих пор ездим в транспорте по временному тарифу. Для того, чтобы его утвердить (с изменениями или без), перевозчики должны будут предоставить серьезные обоснования, просчитанные и пересчитанные, как говорится, вдоль и поперек.

Особое внимание было уделено качеству пассажирских перевозок. Это предполагает и определенный комфорт, который перевозчики должны создать для пассажиров. «В “ГАЗелях” ездить невозможно! Эти машины свой век отработали, а значит, надо серьезно заняться обновлением подвижного состава», — призвала Ольга Гонтарь.

Кроме комфорта, перевозчики должны обеспечить и безопасность. Не секрет, что водители работают по 12-14 часов в сутки и на следующее утро снова выезжают на маршрут. Это недопустимо, и эти нарушения будут решительно устраняться.

Вообще нарушений в сфере пассажирских перевозок немало. Их выявляют во время проверок. На них указывают в жалобах обиженные пассажиры, которые, как правило, относятся к льготной категории. С начала года в городской отдел по защите прав потребителей поступило 96 таких жалоб. Для сравнения: за весь прошлый год было рассмотрено 127 писем на эту тему. Больше всех «досталось» маршрутам №№ 50 и 103. Реакцией на жалобы пассажиров стало увольнение шести водителей, лишение премий – четырех и отстранение от работы – восьмерых.

Чаще всего люди жалуются на грубое к ним отношение со стороны водителей. А вот специальные контролирующие службы выявляют факты нарушений, на которые пассажир не всегда обращает внимание или вообще не обращает. Это, к примеру, несоответствие технического состояния транспортного средства (таких фактов выявлено 31), отсутствие в салоне визуальной информации о стоимости проезда или о наличии мест для инвалидов (70), отсутствие аптечки или огнетушителя (28), неудовлетворительное санитарное состояние транспортного средства (25). Кроме этого, 55 фактов нарушения графика движения, недостаточное количество машин на маршруте и даже превышение количества маршруток.

Как видим, проблем очень много. Декларация об устранении их всех может показаться утопической. Утешает тот факт, что первый вице-мэр призвал коллег к созданию перспективной программы развития городского пассажирского транспорта отнестись прагматично. То есть каждый из перевозчиков, беря на себя определенные обязанности, должен учесть свои технические и финансовые возможности. А потом, как говорится, взялся за гуж – не говори, что не дюж…

Прощание с «ГАЗелями»: 6 комментариев

  1. Я бы им устроил прощание и с музыкой. В смысле, с музыкой, орущей в салоне маршрутного такси. Нигде я не видел такого отношения водителей к пассажирам, как в Кировограде. И что характерно, музон всегда — сзади, под сиденьями и погромче, шоб усё путём, как у себя дома. И чехлы на сиденьях не то. чтобы не моют, даже пыль и грязь не чистят. И за ЭТОТ сервис я должен платить им целых 150 копеек. Хотя есть альтернатива — 150-й маршрут за 100 копеек. Чисто, комфортно и недорого. Дзядуху и его коллективу — респект! Побольше бы такого транспорта — может и в Европу приняли. А то с суконным рылом как то невдобняк соваться.

  2. ну оооооочень интересно что из этого получиться !!!!!!
    Сладкий пирог, порядка 140 миллионов оборота в год, как делить будут ))))
    Пипец предпринимателям частникам !!!

  3. То ви б бога побоялися… Яка Європа з вашими маршрутками — чи то Газелі, чи якісь кози, чи барани… Мають великі автобуси їздить. Бо ви так до рікшей дійдете. Гàльма.

  4. Помнится, когда повышали стоимость проезда в маршрутках с 80 коп до 1,25 грн весь исполком аж верещал: "Теперь на линии будут только новые маршрутки, а в них будут возить только сидячих пассажиров!!!" И что имеем? На 3 маршруте до сих пор катаются Газели первых выпусков. А стоячих пассажиров набивается как и раньше. Вывод: не надо нам врать! Мы знаем, чего стоят все эти обещания!

  5. Лично я хочу отметить ещё одну проблему маршруток, а именно "Газелей". Шум. Особенно на ул. Попова, например. Клапана стучат — раз, глушитель слабый — два. Неужели нельзя уменьшить децибелы ? Можно. Я не раз ездил на маршрутке, похожей на газель, но немецкая. Фольксваген или др. точно не помню, но немецкая. Ускорение плавное, без рывков, шум и внешний и внутренний минимален. Водитель той маршрутки так отозвался о "Газелях" : уже не трактор, но ещё не машина 🙂
    Или шум беспокоит только меня ? А ведь всё это можно исправить — клапана отрегулировать, чтобы не было зазоров ненужных — разве проблема ? И разве проблема сделать заказ какой — нибудь фирме на 1000 (скажем) глушителей большего объёма и более эффективных, и установить вместо старых ? Разве под газелью не хватит места, чтобы разместить больший глушак ? Всё можно, если захотеть.
    И какая мне радость, если вместо газелей на дорогах появится аналогичное чудо, только имеющее другое название ?)))

Добавить комментарий