Страшилки по-кировоградски

В середине минувшей недели на стенах и дверях подъездов в домах, расположенных в центральной части города, появились многочисленные листовки (аж трех видов!) от имени предприятия «Теплоэлектроцентраль», отапливающего данный район Кировограда. Они, очевидно, были рассчитаны на то, что должники за тепло стройными рядами буквально на следующий день побегут в кассы, чтобы рассчитаться с данной теплоснабжающей организацией…

О чем же гласят сии строгие «дацзыбао»? Первая — о том, что якобы Кабмин возобновил начисление пени за несвоевременную оплату коммунуслуг: «У разі несплати заборгованості у добровільно зазначений термін вам буде нарахована пеня, інфляційні витрати, три відсотка річних та відносно вас в судовому порядку буде відкрито справу…» — и даже указываются суммы штрафа, который могут на вас наложить (от 8,5 тыс. до 17 тыс. грн.), или 3-летнее пребывание в местах, не столь отдаленных. Очень хорошо написано, даже с указанием статей кодексов. Однако наши читатели, умеющие обращаться со Всемирной паутиной, могут без проблем сами узнать и другим рассказать, что предложение Кабмина о возвращении взимания пени предполагало ввести данную меру борьбы со злостными неплательщиками с 1 января 2011 года и только по отношению задолженности, образовавшейся с 1.01.2011 г.

Кстати, по вопросу начисления пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг мы проконсультировались также в юридическом отделе Кировоградского горисполкома и выяснили, что информация в данных листовках, мягко говоря, не совсем соответствует действительности. В настоящее время действует решение Верховной Рады от 2006 года – о временном запрете на взимание пени. Новый же проект решения – о возобновлении финансового наказания нерадивых плательщиков – зарегистрирован в ВР, однако пока даже не вносился на рассмотрение.

Вторая листовка содержит указание конкретной суммы долга для данного дома и предложение в срок до 1 октября немедленно оплатить его. В противном случае администрация ТЭЦ обещает не включать тепло до полного погашения задолженности и, опять-таки, грозит штрафами, судом и реальным сроком. Угроза «не включать» в данном случае относится и к добропорядочным плательщикам, ибо наши тепловики так и не научились отключать только неплательщиков и привычно крутят вентиль на входе в дом, увеличивая тем самым армию кировоградцев, не имеющих желания иметь дело с такими поставщиками коммунальных услуг.

Третья бумаженция вызвала у многих из тех, кто ее читал, неподдельный интерес, а у некоторых граждан просто-таки истерический смех. Цитируем: «Відокремлений підрозділ “ТЕЦ” коммунального підприємства “Теплоенергетик” проводить інвентаризацію споживачів /…/, укладає договори про надання послуг з централізованого опалення та ПОСТАЧАННЯ ГАРЯЧОЇ ВОДИ, своєчасне складання даного договору є ОДНИМ ІЗ ГОЛОВНИХ ОБОВ"ЯЗКІВ СПОЖИВАЧА» (выделено нами. – Авт.). Здесь же предлагается квартиросъемщикам прийти в офис ТЭЦ и перезаключить договора, причем в очень удобное для всех время: с понедельника по четверг, с 8-30 до 16-30, обеденный перерыв – с 12 до 12-48.

Интересно, кто-то из наших читателей может вспомнить тот благословенный день, когда он умывался горячей водой, текущей из крана без помощи бойлера, так сказать, централизованно? Точно так же развеселило сообщение о том, что заключение договора – главная обязанность потребителя. А почему не поставщика? Услуги-то поставляет ТЭЦ, а не потребители. Время визита также выбрано чрезвычайно удобно – аккурат, когда все нормальные люди на работе. Кстати, что касается потребителей-пенсионеров – им будет невероятно полезно прогуляться до Коммунистического проспекта, а затем еще пешочком подняться на 4 этаж (причем довольно высокий!).

Возникает рационализаторское предложение: раз инвентаризацию проводит ТЭЦ, пусть поставщики услуг и идут к своим потребителям, разносят уже подготовленные договора (как квитанции на оплату электроэнергии и кабельного телевидения). И все будут взаимно счастливы. Помните известную поговорку о горе и Магомете? Пусть у нас будет по-другому: если человек не идет к ТЭЦ, ТЭЦ идет к человеку! Но только после того, как батареи в квартирах достигнут положенной по всем санитарным нормам температуры. А без этого и бумагу на подобные «объявы» переводить не стоит.

Страшилки по-кировоградски: 3 комментария

  1. Действительно смешно! В доме моих знакомых даже ввод горячей воды обрезан.Теплоцентралю наверное нужны срочно деньги!

  2. Пусть эта шарага «Теплоэлектроцентраль» сначала включит горячую воду, хоть раз за последние годы, а потом уже о договорах с потребителями ведет речь. Просто анекдотическая ситуация!
    А добросовестные плательщики за отопление вполне могут обратиться в суд, если в их дом из-за долгов соседей не дадут тепло. Если потребитель оплатил услугу, он ее должен получить.

  3. Вот это я понимаю статья. Факты и обоснованные к ним комментарии! 5+ автор молодец. Вот бы антимонопольный комитет и прокуратура "занялись" бы этой "конторкой" «Теплоэлектроцентраль».

Добавить комментарий