Игры патриотов

Азартен почти каждый человек. Но каждый по-разному. Один гоняет мяч по полю в любой свободный момент и рвет на себе волосы, когда не забивает гол. Кто-то просто истекает адреналином, глядя, как мяч гоняют другие, особенно если на кого-то он поставил деньги. Третьи проводят ночи за карточным столом в ожидании мизера без прикупа или флеш-рояля. Четвертых заводит возможность иметь как можно больше подруг или друзей. Пятые в ночных гонках убивают машину, а то и себя иногда, в желании доказать, что его авто лучше всех. А есть особая и весьма многочисленная порода азартных людей, которым нужно иное. Чтобы и гнаться наперегонки с другими, и подумать при этом над загадками, да еще и край родной узнать лучше. Для таких и существуют городские квесты.

«Квест» с английского переводится как «поиск приключений». Раньше у нас под таким названием подразумевались чисто компьютерные «поиски». Пока не пришло время таких же игр в реальности. Суть любой разновидности квеста заключается в последовательном выполнении различных заданий. Цель задания — найти код, позволяющий перейти к следующему уровню. Победителем становится тот, кто первым выполнит все задания.

Код представляет собой простое сочетание букв и цифр, но, чтобы найти его, придется приложить немало усилий. Логика и резвый ум, способность неординарно мыслить, умело пользоваться информацией в Интернете, смело принимать решения помогут определить место, где спрятан код. Недострои, мосты, чердаки, подвалы, туннели, коллекторы — трудно предположить, куда вам предстоит попасть, но лишь здесь, преодолев свои страхи и предрассудки, обыскав каждый уголок, вы найдете то, ради чего игрок готов на все — заветный код уровня.

Первым квестом у нас в Кировограде был «Ночной дозор». Были еще и другие попытки организовать городские игры разной степени удачности. И вот пришла мода на новый квест — игру «Энкаунтер» (в переводе означает «случайная встреча», «первый опыт», «неожиданное столкновение». Также это слово можно перевести как «схватка»). Появилось это дело в Беларуси.

Игра, поучаствовать в которой пригласили журналиста «УЦ», была «схваткой» (есть еще и другие общие сценарии — «Точки», «Фотоохота», «Мокрые игры»…), но можно разрабатывать и свои, отличающиеся от стандартных.

В чём суть игры? Команда делится на «Штаб» и «Полевой состав», состоящий из одного или нескольких экипажей. Штаб получает задание на сайте и передает его экипажам. Экипажи непосредственно выполняют эти задания в реальном мире. Штабом команды может являться интернет-кафе, либо квартира с одним или несколькими компьютерами, или просто человек с ноутбуком в экипаже, так обычно и делается.

Полевые игроки, руководствуясь указаниями координатора и собственными умозаключениями, следуют в нужное место. Отыскав верный ключ (код), команда сообщает его своему координатору, который вводит его в специальную форму на сайте; если код верен, то координатор получает задание на следующий уровень.

Наша «схватка» носила вполне конкретное название «Джентльмены, удачи!». Началась она в 15:30 в субботу и, к общему удивлению, закончилась довольно рано — около полуночи.

Участвовало 7 команд. Получив на брифинге устроителей игры первое задание, парни рванули. Ну и журналист «УЦ» с ними, не как игрок, а с экипажем устроителей игры, главным из которых является Юрий Полищук, старый товарищ, некогда работавший в «УЦ».

Передать все происходящее словами сложно — это надо видеть. Десятки молодых людей с фонариками, переговорными устройствами и картами выжимали из своих авто все соки, как угорелые носились по лесам и полям Кировоградщины (игра не ограничивалась одним Кировоградом). Ну и задачки подбросили им организаторы! Вот пример: уровень №2. «Поймать вора». Задача: «Ну вот, inizio! Не успели начать gioco, как случилось Contingenza! Против оргов совершено crimine! Неизвестный uomo похитил все denaro, собранные командами на игру! Criminale видели бежавшего в район strada ferrata. Найдите его и, не выдавая себя, проследите, куда он несет наши denaro…»

Игрокам нужно было срочно выучить итальянский язык, чтобы понять, что где-то в районе железной дороги надо искать человека преступной наружности, который утащил все взносы игроков (с каждой команды по $20, победители получают $35). Железная дорога — она большая, понятно, и поэтому всюду, где «горячо», в неожиданных местах — на стенах, на асфальте, столбах и т.д. — нарисованы знаки EN, которые говорят, что вы на верном пути. В принципе все команды догадались, что надо ехать на вокзал и садиться в электричку на Знаменку, бросив свои авто. На это указывала следующая подсказка: уровень №3. «Вы должны выехать на перехват преступника. По нашим сведениям, у преступника есть родственники в селе с козырным названием. Они живут рядом с сельсоветом». Хорошо знающие местность по ходу электрички сообразили, что надо ехать на электричке до окрестностей села Казарня (ну есть что-то «козырное» в названии, по мнению организаторов, да и никто не обещал, что будет легко). Возле сельсовета несколько домов, но лишь у одного был заветный знак EN. Там игроки нашли код и получили следующее задание.

Уровень №4. «На Новониколаевку без Николаевки. На Нововодяное-Лорино без Лорино. Игроку одинокому, 15 минут идти».

Ну тут уж надо расшифровать. Всем командам было предписано иметь карту Кировоградского района. Плюс давались подсказки. В общем, по итогу этого задания команды попадали в Высокие Байраки, где получали новое задание, в виде… карты, совсем уж местной. По ней нужно было найти в этих краях…туалет. Чтобы получить новый код. Нашли. А там: уровень №6. «Ехал грека через реку…» и т.д., всем известный детский стишок. Это сидя за газеткой в кресле, легко догадаться, что надо в Высоких Байраках искать мост, а по игре это стоило многих нервов и времени командам.

Кстати, первые подсказки в игре даются просто так, через некоторое время после прибытия команды на место, а уже следующая, совсем прямолинейная, дается за штрафные минуты.

Дальше было: уровень №7. «С ОЗОНОМ нам сегодня не повезло, хотя гроза была так близко…» Очень сложное оказалось задание, несмотря на подсказки. В Созоновке (с озоном) есть в поле высоченная вышка бывшей метеостанции, вот на ее вершине (близко к грозе) и был следующий код.

В общем, и дальше в том же духе — командам приходилось спускаться в подземный коллектор сточных вод на Алексеевке на 300 (!) метров, лазить по целому свайному полю — недострою на улице Октябрьской революции (а свай-то множество, попробуй на них код найди!), обшарить весь лесок под Завадовкой (больше всего времени заняло, темно уже было). И предпоследний победный код был там, «где космонавт встретил маршала», то есть на углу улиц Конева и Попова в Кировограде. Там и с улицей космонавта Пацаева есть пересечение улицы Конева, но ведь игра кировоградская, а Попов — наш земляк. Сам главный код был на куске бинта, замороженном в большом куске льда. Такой огнем не разморозишь — код можно сжечь. В руках, в руках посреди ночного города эти смелые парни и девушки теплом тела плавили этот лед…

Победила команда «Витамин С» в составе 7 человек. Поздравляем! Кстати, участники все скрываются под именами-никами, свои имена не хотят афишировать. Возможно, потому, что среди них есть работники банковской сферы, серьезного бизнеса — они хотят иметь удовольствие от игры, а не пиар.

Ну и никто из участников в проигрыше не остался. Такие новые эмоции, столько новых впечатлений! А сколько интересных мест автор этих строк, довольно неплохо знающий окрестности Кировограда (так раньше считал, во всяком случае), увидел впервые! Не случайно статья эта названа «Игры патриотов» — без отличного знания места, где ты живешь, в игре делать нечего.

В общем, молодые люди! (А это игра все же для более-менее молодых, энергии нужно много.) Есть классная реальная альтернатива посиделкам за пивом или компьютером. Живая жизнь. Новые друзья. Чувство локтя. Новые знания о своем родном городе и области — следующие игры планируются с весьма дальними заездами в другие районы к интересным местам. Есть игра XXI века, которая затягивает с первых минут. Это не реклама «Энкаунтера», есть и другие аналоги, к тому же особого бизнеса на этом никто не делает. Хотя и спонсоры находятся — марка минералки, магазин одежды «Милитари» для активного отдыха. Потому что дело-то хорошее…

Игры патриотов: 1 комментарий

  1. Гена, я немного отвлекусь, такой вопрос : мне разрешат вылезти на телевышку сделать десяток кадров (я их потом склею в фотошопе в панораму ) ? У кого спрашивать разрешения — только у телерадиокомпании или и в других органах ? Просто увидел тут вышку и идея появилась 🙂

Добавить комментарий