Воздушные ворота: пока на замке

Человек всегда мечтал о полетах — способ взмыть в небо для рожденного ходить пешком искали лучшие умы начиная с эпохи Возрождения. Леонардо да Винчи не хватало двигателя, братья Монгольфье, думается, не отказались бы от современных газовых горелок, гениальный украинец — создатель вертолета Сикорский — долго не мог додуматься до хвостового винта. Сегодня же для того, чтобы иметь возможность улететь из Кировограда или прилететь в него, не хватает лишь… банальных денег. Правда, в изрядном количестве. К такому выводу пришли участники совещания на тему возобновления работы кировоградского аэропорта, проведенного губернатором области Сергеем Лариным в конце прошлой недели.

По мнению руководителя ОГА, с которым трудно не согласиться, то, что в Кировограде, областном центре в, опять-таки, самом центре страны, где к тому же находится уникальное учебное заведение — Государственная летная академия Украины, не работает аэропорт — это самая настоящая “ганьба”. Причем не только в плане престижа или статуса, но и в самом что ни на есть “шкурном”, практико-экономическом плане. “Никакой серьезный инвестор сюда не придет, пока аэропорт не будет работать”, — отметил Сергей Ларин.

Для того, чтобы дать ответ на простой вопрос, что нужно сделать, чтобы он все-таки заработал в режиме регулярных пассажирских авиаперевозок, были собраны вместе представители всех каким-либо образом причастных к вопросу структур. А их немало, ведь находится аэропорт в городе, само коммунальное предприятие “Аэропорт Кировоград” — областного подчинения, а различные части его имущества находятся на балансах государственной летной академии и авиакомпании “УРГА”, к тому же уже вложившей немалые средства в строительство терминала международного класса на базе аэровокзала. Кроме того, было что сказать по поводу и руководителю областной налоговой администрации, но об этом — ниже.

Не будем подробно пересказывать все, что было сказано в разрезе констатации сегодняшнего состояния воздушных ворот области — об этом за последние годы сказано и написано немало. Остановимся на имеющих место подвижках, выводах и калькуляциях.

Итак. С тех пор, как наше издание в последний раз обращалось к этой проблеме, наконец сдвинулся с мертвой точки один из самых долгоиграющих вопросов — городским советом Кировограда было принято решение о передаче земли под аэропортом из города в область — сейчас в процессе завершения уже чисто юридические формальности. Кроме того, ГЛАУ, на балансе которой сейчас находится единственная действующая взлетно-посадочная полоса и специалисты которой сейчас обеспечивают функционирование ряда служб аэропорта, получена ее часть сертификата на осуществление пассажирских перевозок. Теперь вторую его часть должен получить сам аэропорт, то есть коммунальное предприятие, у которого проблем — выше крыши.

Так, как выяснилось в ходе обсуждения, сегодня у КП “Аэропорт Кировоград” фактически не осталось ни кадров, ни имущества, а из оборудования для наземного обеспечения полетов сохранились лишь провода. Кроме того, как отметил глава областной налоговой Игорь Гербиченко, на предприятии “висит” налоговая задолженность, составляющая в общей сложности около 1,3 млн гривен, а остатки имущества КП находятся в налоговом залоге…

В конечном итоге собравшиеся представители областной власти, ГЛАУ, компании “УРГА” и КП “Аэропорт Кировоград” пришли к единому мнению: единственная реальная возможность для возобновления работы аэропорта — привлечение серьезного частного инвестора. Ведь, помимо налогового долга, о котором шла речь, для того, чтобы перезапустить предприятие, понадобится 16-20 миллионов гривен. Именно такая сумма, по мнению присутствовавших экспертов, понадобится на достройку второй, “длинной” взлетно-посадочной полосы, способной принимать крупные воздушные суда, закупку и монтаж всего необходимого оборудования — радарных станций и т.д. Области пока такие расходы просто не по карману.

По итогам совещания специалисты во главе с Андреем Николаенко, новым замом губернатора по инвестициям, отправились готовить предложение, с которым можно будет выходить на потенциальных инвесторов. По словам Сергея Ларина, таковыми вполне могут стать в том числе российские компании, которые сейчас уже готовы входить на КГОКОР и александрийский буроугольный комплекс. Пока же, отметил губенатор, задача-минимум для областной власти — поддерживать жизнедеятельность КП и не допустить его банкротства (о такой возможности упоминал руководитель налоговой администрации) — чтобы потенциальным инвесторам было что показать…

Воздушные ворота: пока на замке: 4 комментария

  1. По информации "Украинской Правды" в Украине эксплуатируются несколько сотен частных самолетов, из них несколько десятков вип-класса. На этих самолетах "слуги" народа каждую пятницу летают домой во Францию, Италию, Испанию и т.д. А в понедельник возвращаются рубить капусту…
    Но зарегистрированы эти самолеты и обслуживаются за границей.

  2. Кстати, о регулярных пассажирских перевозках — когда билет на самолет до Киева стоил 10 рублей, как в купейном вагоне, можно было говорить о пассажирах и перевозках. Сейчас, я думаю, и за 10 долларов дальше Смелы не улетишь!

  3. В 90 км находится международный аэропорт Кривой Рог, имеющий ВПП длиной 2500 м (там садился в свое время Ан-124 "Руслан"), гостиницу, склады и т.п. Кривой Рог с пригородами приближается по населению к 1 млн. чел., но все равно аэропорт практически простаивает.
    В Кировограде нет НИЧЕГО, необходимого для международного аэропорта (а так же почти нет ничего, необходимого даже для полетов внутри Украины).

  4. Кто знает, сколько в Украине частных самолётов и вертолётов, интересно… Например, я знаю, что тот бизнесмен, который занимается производством соков в Украине (забыл фамилию) имеет свой вертолёт.

Добавить комментарий