Транспортные узлы нашего города

Местный слух номер один наступившего года — подорожание проезда в общественном транспорте. Говорить об этом в Кировограде начали после того, как повысился тариф на проезд в троллейбусе, ранее самом дешевом виде транспорта областного центра. Нет ничего удивительного, что в народе это событие восприняли как предвестник возможного повышения стоимости проезда в автобусах и маршрутках. При дальнейшей проверке слухи не подтвердились, тем не менее, бурная реакция горожан на данное явление показала, что тема транспортных перевозок по-прежнему способна сильно зацепить общественное мнение (не забыли события февраля 2009 года?). Поэтому в новом проекте «Заочная ставка» «УЦ» пригласила к «ответам» специалистов, имеющих непосредственное влияние на процессы, протекающие в городском общественном транспорте. Само собой разумеется, каждый из респондентов не знал, как отвечали его оппоненты…

Наши вопросы:

1. Стоимость проезда в городском общественном транспорте — во многом вопрос не столько экономики, сколько политики (по аналогии с ценой хлеба). Как вы считаете, кто/что должен определять тариф?

2. Каким, на ваш взгляд, в Кировограде должно быть оптимальное соотношение количества маршрутных такси и автобусов/троллейбусов большой вместимости?

3. Как вы оцениваете качество предоставляемой в городе услуги пассажироперевозок по пятибалльной шкале?

4. Возможно ли административными методами (т.е. запретом) добиться того, чтобы водители общественного транспорта не курили за рулем, не разговаривали по мобильному телефону, не включали на весь салон музыку с признаками т.н. «блатного» жанра?

Заместитель начальника управления потребительского рынка, транспорта и связи Кировоградского горисполкома Ольга Гонтарь:

1. Любой экономист скажет, что формирование тарифов должно находиться в плоскости экономики, поэтому как политический этот вопрос не должен рассматриваться ни на каком уровне. Исполнительная власть должна проверять обоснованность тарифов. Это ее компетенция. Если же позволить принимать решения, населению, то в таком случае оно всегда будет против повышения стоимости проезда. Но население должно понимать, что, если экономику принести в жертву политике, это в итоге скажется на безопасности пассажиров. Городские власти имеют право сдерживать рост тарифов, но при этом необходимо принимать во внимание, что стоимость проезда — единственный из тарифов (не в пример коммунальным), который несет в себе ответственность за жизнь и здоровье людей.

2. В Кировограде транспортная отрасль просто превратилась в большой хаос. Это все признают: городские власти, население, перевозчики. Хаос в виде перенасыщенности транспортного рынка маленькими маршрутками. Сегодня возникла реальная потребность пересмотреть эту схему. В Кировограде работает порядка 800 единиц (официально, без учета «теневых». — Авт.) малого транспорта, примерно 50 автобусов ПАЗ, МАЗ, «Богдан» и «Скиф», плюс около 20-ти троллейбусов. Чтобы заместить маршрутки и обеспечить при этом движение с интервалом не более 7-8 минут, необходимо вывести на улицы города порядка 200 единиц транспорта большой вместимости. У города денег на приобретение автобусов нет, государство в этом нам не помогает, следовательно, выход в привлечении частных инвесторов, которые заходят на рынок пассажирских перевозок города.

Управлением транспорта разрабатывается программа развития транспорта «Главный маршрут», которая предусматривает создание двух основных маршрутов, пролегающих через улицы с наибольшей пропускной способностью (направление: Жадова-проспект Правды-Карла Маркса- Полтавская-Лесопарковая; через Ковалевку по улице Октябрьской революции). Планируется, что маленькие маршрутки, а также автобусы ПАЗ, курсирующие в обычном режиме движения, будут осуществлять подвоз пассажиров из микрорайонов к центру города.

В перспективе мы собираемся перевести всех перевозчиков на единую платежную систему, по образцу, принятому в европейских странах. То есть муниципалитет будет собирать плату за проезд и оплачивать услуги транспортников в зависимости от километража пробега. Таким образом исчезнет напряженность между водителями и пассажирами, особенно льготниками.

3. Если оценивать по времени ожидания транспорта на остановках — то «пятерка». Если по качеству обслуживания (проблемы с транспортом в вечернее время, поведение водителей) — то на «троечку».

4. Мы уже пробовали запрещать. У городских властей нет действенных рычагов влияния. В частности, разговоры по мобильному телефону во время движения — это нарушение правил дорожного движения, следовательно, вопрос привлечения к ответственности таких водителей находится в компетенции ГАИ. Они же этого не делают. Насчет музыки? Это только добрая воля водителя. У нас нет прав наказывать за сомнительную, с точки зрения общественной морали, музыку.

Председатель правления ОАО «Автобусный парк 13527», заслуженный работник транспорта Украины Василий Дзядух:

1. Стоимость проезда должна определяться ее себестоимостью. Тариф уже больше года остается неизменным, тогда как постоянно увеличиваются в цене все составляющие себестоимости: топливо, запчасти, зарплата сотрудников, налоговые отчисления и т.д. При этом ни общественность, ни городские власти ведь не вмешиваются в формирование цены составляющих себестоимости?! По моему мнению, на транспорте, работающем в общем режиме движения, должен существовать регулируемый, т.н. социальный тариф. Тарифы на таксомоторные перевозки должны быть плавающими, строго в зависимости от экономических законов и себестоимости перевозки.

2. Первое: общий режим движения должен обеспечиваться только транспортом средней и большой вместимости. Кроме этого, я считаю принципиальным, что ради развития города транспортные средства должны соответствовать требованиям максимальной экологичности. Если продолжится неимоверное засилье «Газелей», через полгода вообще невозможно будет проехать по улице Карла Маркса. Сегодня наши автобусы теряют время в ожидании возможности только подъехать к остановке. Тогда как по вместимости пассажиров один автобус заменяет порядка шести маршруток. В оптимальных условиях в нашем городе количественное соотношение автобусов большой вместимости и малых маршрутных такси должно быть 50% на 50%.

3. Качество услуги я оцениваю на «три». Это если брать во внимание автобусный парк, так как я довольно критично отношусь к себе. Хотя во многом такое качество вызвано влиянием субъективных факторов: недостаточно развитая инфраструктура, отсутствие стоянок, подъездов к остановкам и т.д.

4. Должен существовать финансовый метод влияния. Как есть штрафы за нарушение ПДД, так же нужно штрафовать водителей за курение во время движения. В транспорте нашего автопарка вообще запрещены и курение, и прослушивание музыки. Необходим орган системного контроля правил поведения водителей. Например, у нас на предприятии я намерен вводить штрафы с зарплаты за нарушения. За курение во время движения с водителей будет удерживаться штраф, согласно статье Административного кодекса, предусматривающей ответственность за курение в общественных местах.

Эксперт сферы пассажирских перевозок Александр Варванский (долгое время работавший в этом бизнесе и имевший непосредственное отношение к одному из наиболее крупных в городе автопарков маршруток):

1. Стоимость проезда определяет состояние экономики, а первый определяющий фактор — себестоимость. На сегодня существующий тариф уже не актуален. Еще два года назад транспортники зарабатывали больше при тарифе 1 грн., чем сейчас при тарифе 1,50 грн. Ввиду того, что все образующие себестоимости тарифа сегодня увеличились в разы, плюс расходы на штрафы, прохождение техосмотра, и т.д., и т.п. Сегодня процентов 95 этой отрасли еле выживают. Удовлетворить интересы транспортников и дать тариф по себестоимости городская власть не может, потому что нужно принимать непопулярное решение накануне выборов. Что же тогда должна была сделать городская власть? Ввиду того, что у людей нет возможности платить 2 гривни за проезд, а у транспортников нет возможности работать при 1,50 грн., городская власть должна была — как выход в момент кризиса — внести изменения в договора с перевозчиками 5-летней давности и распределять субвенции на перевозку льготных категорий пассажиров между всеми перевозчиками. А не так, как сейчас, когда субвенции получают две организации: автобусный парк и троллейбусный парк, тогда как льготников перевозят все.

2. Транспорт большой вместимости должен функционировать, однозначно. Это норма, это правильно. Но при всем этом нужно сделать такую схему, от которой не пострадают ни остальные перевозчики, ни пассажиры. Нельзя забывать, что на Балашовке, Кущевке, Балке, Беляева тоже живут люди, такие же, как в микрорайонах Жадова-Попова, через которые пролегают маршруты транспорта большой вместимости. Автобусы работают только на основных транспортных артериях в центре города, а пассажиры микрорайонов пользуются маршрутками. Поэтому маршрутки исключать нельзя из транспортной схемы!

Другой вопрос: в Кировограде машин больше, чем нужно, поэтому такая низкая рентабельность. Необходимо наводить порядок среди транспортников — как минимум, необходимо убрать «нелегалов». Куда смотрят прокуратура и налоговая? Почему они ничего не делают?..

3. Качество услуги адекватно состоянию экономики этой отрасли (для информации: Александр Варванский, как он признался, последний раз пользовался услугами общественного транспорта Кировограда 30 декабря 2009 года. — Авт.) Процентов на 70 транспортная отрасль работает неплохо. Если говорить о качестве обслуживания, то я бы поставил оценку «единица», ввиду того, что я всегда сравниваю текущее положение дел с идеальным состоянием.

4. Давайте я отвечу на примере. Некий перевозчик приобрел транспортное средство в кредит и должен выплачивать в месяц, условно, 3700 гривен. Зарабатывает он, условно, 3500 гривен и работает себе в убыток. А еще необходимо найти средства на покупку запчастей, на техосмотр, ГСМ. Как этого человека можно еще что-то заставлять, что-то ему запрещать? Если дирекция предприятия начнет вводить запреты, то водитель перейдет в другую организацию или к «частнику», где он будет курить за рулем и слушать какую угодно музыку — и никто ему не указ. Наем работников линейного контроля для отслеживания поведения водителей выльется в дополнительные затраты транспортных предприятий, которые и так на ладан дышат. Можно ли навести порядок в таких условиях? Конечно, нет…

Транспортные узлы нашего города: 24 комментария

  1. 2)на какие качественные изменения следует ожидать простому кировоградцу от автопредприятия,ое представляете? — ответ про уход с рынка на вопрс о качественных изменениях,чем вас не устроил? О каких изменениях к лучьшему можно говорить,когда Перевозчиков в городе 16,а из них со своим транспортом 3. У нас разные требования к состоянию транспортной сети и положению дел в этой отрасли.Не говоря о многом уверяю вас,что после уходв с рынка А-Л горожане ощютят разницу предоставляемой услуги.Как говорится всё познаётся в сравнении.А пример тому уход с рынка пригородних перевозок А-Л в 2002г.. Жители Соколовки м.500,Бережинки м.284-А,Северинки м.155.досих пор вспоминают,как было хорошо раньше.Дело в том,что огромную роль в систематизации и наведению порядка в этой отрасли играет позиция городской власти.Самостоятельно А-Л прикладывает максимум усилий в части дисциплины перевозок и соблюдения порядка предоставляемой услуги.И жалоб на работу А-Л очень мало. Что касается идеальной услуги вопрос многогранный,но однозначьно могу сказать,что к этому необходимо стремиться общими усилиями (власть-перевозчик-пассажир)тогда успех не избежен. 3)Как вы думаете бедный водитель,который за целый день выслушает от не менее бедных пассажиров в свой и не только адрес может быть воспитанным.Вобщем всё не так как кажется на первий взгляд.

  2. Очень рад, что мое обращение в предыдущем посте было воспринято адекватно. Можете ведь нормально общаться, если захотите!
    А ВОТ ответы очень разочаровали.
    Единственный четкий был дан только на 1-й вопрос. Правдив или нет – пусть отзываются конкуренты. А вот по 2-му относительно «идеала», по которому оцениваете уровень пассажирских услуг в городе и соответственно планов, в связи с равнением на лучшее, то жаль, что он был проигнорирован. Разочаровал ответ и на 3-й вопрос. Неужели уровень развития водителей, культура перевозок так и будут проблемой пассажиров, из-за самоустранения руководства? Курение водителей за рулем, разговоры по мобильниках, прокручивание в салоне «блатняка»… подвергая опасности здоровье и жизнь своих пассажиров ???

  3. 1) Нелегалов на маршрутах "А-Л"нет.2) Ухода с рынка.3) Для осуществления нормативных затрат(ремонт авто.,оплата труда,и т.д) необходимо иметь нормативные доходы.

  4. Очень жаль, что адрессованые вам вопросы вызвали аж настолько неадекватно-атрессивнгую реакцию, в результате чего вы опустились к уровню унижений опонента в заочном споре: "посты граничащие по смыслу с бредом человека больного пароноидальным маразмом". Как минимум это говорит о недалеком уровне как интеллектуального развития. так и культуры и воспитания ваообще. Верю, что ошибаюсь в этом, а потому откомментируйте все же
    1-й вопрос относительно нелегалов, работающих у вас — что в нем бредово-параноидального??? Просто ответье работают ли у вас такие или нет.
    2-й относительно качества пассажирообслоуживания и оценки "единицы". Что принимаете за идеал, от которого оцениваете уровень кировоградский и в связи с этим на какие качественные изменения следует ожидать простому кировоградцу от автопредприятия,ое представляете?
    3-й вопрос и результативный вывод к нему. Что не так понял я и другие читатели?
    Ваши слова: "Если вводить запреты, то водитель перейдет в другую … где он будет курить за рулем и слушать какую угодно музыку — и никто ему не указ». Перефразируя – ничего делать с этим не нужно и не собираюсь, т.к. меня и так все устраивает! Надеюсь на адекватную реакию и такие же ответы.

  5. Уважаемый Василий Дзядух, у нас есть к вам предложение, поддержанное многими жителями ул.ул.Жадова-Попова-Пацаева-Краснозвездовской-Варшавской. Продлите пожайлуста маршрут автобуса №30п до ул.Варшавской по ул.Краснозвездовской до конечной остановки маршрутки №10 район МАУП. Дело в том, что маршрутка №10 единственная, которая вывозит пассажиров в центральную часть города, до остального доступного транспорта необходимо пройти довольно далеко, что невсегда под силу пожилым людям, инвалидам и простым пассажирам в плохую погоду. А как бы вам были благодарны родители, чьи дети учатся в МАУП и строительном колледже (ПТУ-2), а живут в районе Жадова-Пацаева. И как бы легче было добираться студентам живущим в районе МАУП в педуниверситет. Вобщем думается, что этот маршрут был-бы очень перспективный. Просим рассмотреть данное предложение и принять положительное решение. Чего греха таить и на предстоящих депутатских выборах у вас были бы дополнительные дивиденты. С уважением жители вышеназванных улиц Кировограда.
    P.S. Уважаемые сотрудники газеты, если это сообщение по каким либо причинам несможет прочитать В.Дзядух — просим передать ему нашу просьбу, а также помочь нам в этом вопросе, как вы и всегда помогаете простым людям. Заранее спосибо вам.

  6. Коментировать посты граничащие по смыслу с бредом человека больного пароноидальным маразмом считаю бессмысленно.

  7. Крыл всех матом,набил всем рожы,развалил всю Асторию,вот такая брат бывает история.

  8. товариш варванський, а я не повідаєте ви історію. як нещодавно в "Асторії" у м2яко кажучи нетверезому вигляді голосно крили матом усіх присутніх? Чи таким таким чином ви показуєте приклад для водіїв вашого підприємства?

  9. Александр Юрьевич, раз уж
    "засветились", то будьте добры откомментируйте посты в ваш адресс.

  10. Я не иду,а поэтому всем добрякам можно расслабиться.

  11. Александр, только не подумайте там что то. Абсолютно ничего личного! И вполне даже нормально. Вот правда лукавите, что "новенький". Кстати. После седьмого у " УЦ " освобождается много газетного места и , думаю, как раз пришла пора будущим кандидатам в мэры и в депутаты его зарезервировать. Ведь проблему транспорта и дорог( да и всего остального) обещать решать можно уже и сейчас.Расценки меньше!

  12. Варванскому- не останавливайтесь на полуслове. Продолжайте: " Я есть, Я иду!!!" Естественно не к Вам, люди, а на выборы, Весна и май уже близко.

  13. А поскольку коментируют моё интервью,я есть! Ну! Кто на новенького?

  14. "Дзядух молодец?" Получая 15 млн. грн.субвенции, можно быть и умным и молодцом. А на остальных пасажиров, которые живут не по маршруту движения его автобусов, ему плевать.

  15. варванський такою заявою лише підтвердив свою незацікаленість у покращенні умов перевезення і фактично довів, що жодної роботи в цьому напрямку на свому підприємстві не проводить. а що йому у своєму джипу-мерседесі абсолютно байдуже як наймані ним водії принижують пасажирів. та й як він може цим еерейматися, коли в самого набір матерних слів — звичайна розмовна мова!

  16. 1 — «необходимо убрать «нелегалов» —
    а не работают ли «нелегалы», с кем предлатаете бороться у самих, чуть ли не наибольшего пассажирского автоперевозчика облцентра? Очень слабо верится. Или будете проводить акцию – пчелы против меда?

    2 – «..о качестве обслуживания… поставил оценку «единица»… сравниваю с идеальным состоянием» —
    И с каким примером, если не секрет сравниваете? Должны же мы знать Ваши перспективные планы относительно улучшения предприятием, которое Вы представляете услуг в сфере пассажирских перевозок?

    3 – «Если вводить запреты, то водитель перейдет в другую … где он будет курить за рулем и слушать какую угодно музыку — и никто ему не указ» —
    перефразируя – ничего делать с этим не нужно и не собираюсь, т.к. меня и так все устраивает??? Ну конечно, если пользоваться пасстранспортом с такой частотой, как вы, то в чем проблема?

  17. Шановна, Инга!
    В Росії дійсно ввели адресні доплати до пенсій для користування громадським транспортом декілька років тому, але розраховані вони були на півтора десятки їздок на місяц. Не беручи до уваги ситуацію з іншими зобов’язаннями перед пільговиками, уявляю собі, що відбуватиметься з нашими соціально незахищеними, а особливо, коли такий пенсійний гнів на озброєння візьме не псевдоопозиційна, підгодовувана владою маріонеткова партія, а котрась з наших цинічних політичних сил, котрім лише того і треба, що збурювати суспільство і заробляти електоральні капітали на народному незадоволенні – іншого ж нічого робити не можуть.
    ОСОБИСТО ВИСТУПАЮ ЗА 100% НАТУРАЛІЗАЦІЇ ВСІХ ПІЛЬГ, які б вони не були.

  18. А як відносяться пільговики до того, що їм по закону потрібно отримувати безкоштовно ліки, а вони їх не отримуюють? Потрібно пояснити людям, показати хто і що від цього виграє.
    В Росії, мені здається років 6-7 тому "натуралізовали" пільги. Комуністична партія спробувала вивести людей на вулиці, але не на довго їх вистачило.
    Крім того, пільгами на безкоштовний проїзд користуються всі: і інваліди війни, і учасники бойових дій, і учасники війни. А скільки з ним може скористуватися цим правом?! Поважний вік та хвороби багато кого не випускаюють за межі квартири. А їх вносять в списки до відшкодування віртості перевезення. А так може молока випють чи мяса куплять.

  19. для Инга

    очень актуально и правильно поднимаете вопрос, но как отнесутся сами льготники к идее ограничения их передвижения какой-то там символической доплатой к пенсии ???

  20. По -перше, хотілось би зауважити пану Варванському, що штрафи не повинні відшкодовувати пасажири.
    А взагалі потрібно міняти системний підхід.Не можливо розвязати всі проблеми простим підвищенням тарифів. Памятаєте, рік тому, нам обіцяли, що підвищення тарифів сприятиме наданню більш якісних послуг? І що ми отримали? Я не приклад, не відчула на собі, покращення якості цих послуг. Як не могла дістатись до дому після 21, так і не можу, як важко було сісти в маршрутку вранці так і зараз година пік перетворюється в суцільне випробування гудзиків та нервів.
    Головним обгрунтуванням підвищення тарифів — збільшення субвенцій з державного бюджету на перевезення пільгових категорій. Чим більший тариф — тим більше держава дасть відшкодування. В нашому місті склалась доволі цікава ситуація — займаються перевезенням пасажирів декілька кампаній, які виграють тендери та отримують субвенції. А ось власного транспорту вони не мають — вони винаймають дрібних перевізників для того, щоб надавати послуги по перевезеню. Ці приватники, які дійсно витрачають кошти на утримання транспорту, заправку, запасні частини. А ще вони платять за право надавати послуги на певному маршруті. При чому ця плата ні де не фіксується, крім того вони платять за технічний та медичні догляди. І кампанії, які виграли тендер знаходяться в чудовому становищі: від перевізників отримали кошти, від держави отримали відшкодування. І нічого не робивши, отримують значні прибутки. Єдине на що вони вирачаються — на хабарі при проведені тендерів.Первірити мою інформацію дуже просто — запросити у власників цих кампанії інформацію про те, скільки маршрутів вони обслуговують і скільки мають на це машин.
    Тому всі розмови, про підвищення трифів не є доцільними поки не буде вирішено головних проблем — якості надання послуг.
    Потрібно натуралізовати пільги і хай люди самі вирішують куди іх витрачати. І не буде постійнихсварок в транспорті з пільговиками. І на нас не будуть перекладувати відшкодування вартості перевезення цих категорій.

  21. В. Дзядух – молодец, чувствуется что владеет темой и желает работать.
    О. Гонтарь – лепет младенца, кто ее держит на гос.службе? Пока такие работают в горисполкоме – порядка не будет.
    Относительно маршруток, согласен, что поздно вечером должно быть дороже, а ночью еще дороже.

  22. а ещё в севастополе и ночью маршруток много ездят, тока тариф дороже

  23. Уже говорил и скажу еще раз. В Севастополе, в маршрутках висят объявления: "Если водитель говорит по мобилке во время движения, или ведет себя грубо — звоните по номеру…" И указан номер мобилки. Не знаю, как там влияют на водителей, но в маршрутках водители не курят, музыку на весь салон не крутят и стоячих пассажиров не возят, хоть на колени падай!

Добавить комментарий