Василий Дзядух: маршруты завтрашнего дня

К хорошему быстро привыкаешь. Сегодня кировоградцы уже воспринимают как данность красивые, просторные и удобные автобусы МАЗы, ставшие альтернативой пресловутым «Газелям» и «Дельфинам» на одном из самых популярных и длинных маршрутов областного центра — № 150. Стать реальностью этим мечтам помог проект социального партнерства между НПП «Радий» и ОАО «Автобусный парк» 13527, идейные и финансовые вдохновители которого на достигнутом останавливаться не собираются — сегодня к выходу на улицы Кировограда готовятся три таких машины. Примечательно, что таким образом коллектив «Автобусного парка» поздравит себя, а заодно и нас, со своим профессиональным праздником — Днем автомобилиста, который отмечается в последнее воскресенье октября. По словам руководителя предприятия Василия Дзядуха, до конца года ожидается получение еще таких же транспортных средств. И на этом подарки и новости не заканчиваются…

Пользуясь, так сказать, всеми этими случаями и поводами сразу, журналисты «УЦ» встретились с председателем правления ОАО на его территории, увидели все своими глазами, первыми из «непосвященных» побывали внутри не просто новых, но обновленных машин. Кроме того, мы ознакомились с последними достижениями в сфере технологий диспетчеризации пассажирских перевозок, а также получили квалифицированные ответы на вопросы о ближайших перспективах развития рынка этих самых перевозок «в отдельно взятом городе».

Начнем с той части, которую удалось в прямом смысле потрогать руками. Три новоприбывших автобуса — производства того же Минского автобусного завода, — как и предыдущие, — соответствуют стандартам Евросоюза. Их выбросы — экологически чистые, сами машины низкие, удобные для пассажиров с ограниченными возможностями, в том числе — для инвалидов-колясочников. Паспортная вместимость — 106 пассажиров.

В ближайшей перспективе на предприятии хотят возродить хорошую советскую традицию объявления остановок, ведь салоны машин оборудованы аудиосистемой и световым табло. С поправкой на последние достижения технического прогресса — это самое объявление станет не только голосовым и визуальным, но и автоматизированным. Что, в свою очередь, станет возможным благодаря без преувеличения революционному для наших широт нововведению «Автобусного парка» — электронной системе GPS-диспетчеризации, внедряемой на предприятии уже сегодня.

Хотя объявление остановок — скорее дополнительная возможность системы. Главная ее функция — точное отслеживание временного режима движения автобусов.

«По паспорту маршрута, на каждой остановке время прибытия и отбытия должно находиться в определенных рамках. Но есть человеческий фактор — часто водители попадают под действие “спортивного интереса”, начинают на маршруте “гонку за пассажиром”. Впоследствии нарушается технология осуществления перевозок и падает их качество», — поясняет руководитель «Автобусного парка».

Система, которая апробируется уже сегодня, как раз и сообщает о выходах водителей из этих рамок — на экран компьютера во время прохождения автобусом контрольных точек на маршруте выводится информация: «опоздание на столько-то» или «опережение на столько-то». Таким образом, в частности, на предприятии хотят достичь того, чтобы интервал движения на 150 маршруте составлял три минуты. Не пять, не семь, не две и не десять. Чтобы человек, выйдя на остановку, знал наверняка, когда придет следующий автобус.

К основному заработку водителя будет введена доплата за четкое выполнение интервала движения. Причем это премирование будет достаточно весомым, достаточным для того, чтобы мотивировать водителей действительно добросовестно отнестись к качественным требованиям.

«Это современное управление транспортным процессом. Почему у нас много жалоб? А их действительно много, в том числе по поводу хамства водителей. Потому что сейчас мы не можем дистанционно проследить за поведением своих работников, их отношением к пассажирам, не можем в должной мере контролировать качество услуг, которые оказывают кондуктор и водитель, при этом понимая, что уровень общей культуры наших сограждан, в том числе и культуры профессиональной, бывает достаточно низким. Действительно не хватает уважения к пассажирам пожилого возраста, людям с особыми потребностями и другим категориям населения, относительно которых оно является неотъемлемой составляющей цивилизованного общества. Это нужно признать, как и то, что это — проблема не только автобусного парка, это проблема нашего социума в целом. Мы должны влиять на эту ситуацию с помощью доступных нам методов и инструментов. Теперь водитель будет знать, что, если он будет четко придерживаться интервала движения, мы дадим ему 30% доплаты. А система GPS будет по результатам его работы выдавать нам полный отчет по каждому бортовому номеру. Плюс второй показатель — отсутствие жалоб, то есть отсутствие хамства по отношению к пассажирам. Интервал соблюдается, нет жалоб — есть доплата. Есть нарушения — нет доплаты», — поясняет Дзядух.

На всех 20 машинах, следующих по маршруту № 150, система будет установлена уже после 20 октября.

Начав с полного обеспечения маршрута №150 качественно новыми услугами, на предприятии останавливаться не собираются. В руководстве «Автобусного парка» прекрасно понимают, что «Икарусы», обслуживающие жителей поселка Нового, давно пора менять, есть вопросы и по другим маршрутам. «Есть планы, пока — дай Бог, как говорится, полностью обеспечить один маршрут достаточным количеством автобусов, а потом уже можно идти дальше», — считает Василий Дзядух.

А дальше, уверен руководитель, будет то, что должно быть, — в Кировограде, как и в прочих городах Украины, приоритетным должно стать использование на городских маршрутах автобусов и троллейбусов большой вместимости, работающих в общем режиме движения.

«Только в этом году мы получили 20 автобусов большой вместимости. Если ситуация в дальнейшем будет развиваться таким же образом, то уже через 5-6 лет силами только нашего предприятия, плюс троллейбусный парк, можно было бы обеспечить город качественными пассажирскими перевозками. И так будет, поверьте. Для этого нужно только иметь желание — которое у нас есть, и финансовые возможности, которых нам существенно добавило социальное партнерство с “Радием”, — утверждает Василий Дзядух. — Коллектив “Автобусного парка” встречает профессиональный праздник в процессе напряженного добросовестного труда. Поэтому, поздравляя ветеранов и работников предприятия с профессиональным праздником, прежде всего хочется поблагодарить их за этот труд и его результаты, пожелать им и их семьям здоровья и благополучия. И, конечно, терпения в разрешении рабочих проблем. Ведь работа нашего предприятия — это огромный вклад в развитие транспортного комплекса Украины, оно входит в десятку самых мощных в стране».

Василий Дзядух: маршруты завтрашнего дня: 5 комментариев

  1. Маршрут хороший, удобный,автобусы тоже отличные! Но! 3 мин. это конечно же хорошо, а где же обещаный еще в июле, мол прям в ближайшее время стартует (статья в Вашей газете) машрут Жадова — ж.д. вокзал? Очень нужный марштут, ведь 9 троллейбус проблемы не решает. Не лучше было бы 3-4 автобуса пустить по этому марштуту? Да и остановки по Конева и Жадова никак не определят конкретные, каждый водитель останавливается по своему усмотрению. Просьба к газете обратится с этими вопросами к руководству АТП. На телефонные звонки отвечают девушки которые эти вопросы не решают…

  2. Василий Анисимович Дзядух! С Днем автомобилиста и дорожника! Ни гвоздя, ни жезла! ПОЖЕЛАНИЕ — ПУСТИТЕ СВОИ АВТОБУСЫ еще и МИМО РАДИОЗАВОДА с остановкой у овощного рынка. Храни Вас Бог!

  3. Однозначно! И потому-то не в Раде.

  4. Ну, прямо так и хочется расцеловать добрейшего Дзядуха!!!

Добавить комментарий