Роман с банком

Практика корпоративного обслуживания учреждений, предприятий и организаций в том или ином банке для Украины не нова. В день зарплаты сотни рабочих и служащих штурмуют банкоматы «своего» финучреждения, зарплатные карточки берут с собой в отпуск и командировку, с выданных через родную фирму кредиток снимают деньги для покупки бытовой техники. Правда, если кто-то из «корпоратива» недоволен уровнем обслуживания или ассортиментом услуг выбранного начальством банка, оформить единоличный «развод» с недобросовестным или невыгодным партнером, оказывается, крайне сложно, а то и, как правило, вовсе невозможно.

У преподавателя одного из кировоградских учебных заведений отношения с «его» банком решительно не заладились. И вместо стабильных деловых отношений двух РАВНОПРАВНЫХ партнеров стали напоминать игру без правил. С односторонним изменением банком условий договора, немотивированным отказом от предоставления той или иной услуги и т.д.

Пример первый. Клиенту, как и остальным его сотрудникам, была оформлена услуга овердрафта. Иными словами, банк предоставлял владельцу пластиковой карты возможность превышать лимит средств на его счету на определенную сумму для оплаты услуг, товаров и т.д с последующим погашением взятого в долг излишка. За возможность в течение года пользоваться таким видом кредитования в изначально оговоренном объеме с нашего героя банк взял, по его словам, сумму 300 гривен. Но уже через три месяца банк в одностороннем порядке аннулировал данную услугу, при этом уплаченные за неё деньги человеку не вернули. Естественно, мотивировав решение руководства финучреждения «кризисом».

Пример второй. В числе услуг, которые оформил в том же банке наш герой, числилось ежемесячное уведомление на мобильный телефон клиента о движении средств на его счету. Каково же было удивление человека, когда на его «мобилу» пришел внушительных размеров текстовый файл с подробной информацией о счетах десятков других клиентов банка и состоянии их пластиковых карт! С указанием, между прочим, персональных, секретных данных…

И, наконец, пример третий, наиболее наглядно демонстрирующий, кто, как говорится, в банке хозяин. Так, нынешним летом глава семейства повёз родных к морю — в расчете на то, что может воспользоваться «пластиком» на месте и снять причитающиеся ему отпускные. Здесь его ждала неприятность, которая, увы, нередко случается при общении с банкоматом – карточка была забыта хозяином в банкомате. В таких случаях, как известно, банкомат «принимает» карту внутрь, а за её восстановлением нужно обращаться в банковское отделение по месту жительства. Денег на отдых, правда, хватило, но после возвращения поиздержавшийся клиент сразу же понес все нужные для восстановления карточки документы в банк. Дабы не ждать положенных двух недель, в течение которых будет изготовлена новая карточка, он обратился к руководству филиала с просьбой выдать ему деньги, находившиеся на его персональном счету. Ответ не только потряс человека до глубины души своим цинизмом, но и заставил задуматься, как его семья, потратившая за поездку все скромные сбережения, будет жить всё то время, пока «банковские» смилуются и отдадут ему заработанное. А ответили незадачливому «партнеру» следующее: мол, служба безопасности нашего банка имеет основания считать, что в данный момент вы …не нуждаетесь в деньгах!!!

Во-первых, надо полагать, это именно та служба безопасности, которая ранее «слила» ему данные, являющиеся банковской тайной. Во-вторых, речь шла даже не о депозите, с выдачей которых действительно, как известно, в стране сейчас туго. А о деньгах, которые, напомним, были перечислены на его счёт в качестве отпускных…

По всей видимости, история эта не единична, поскольку, как сообщил наш герой, его учебное заведение в ближайшее время намерено отказаться от услуг «своего» банка. Что же касается названия финучреждения, то его мы вынуждены не указывать – вдруг тамошняя служба безопасности решит, что «по её мнению, газете данный журналист сейчас не нужен»…

Роман с банком: 3 комментария

  1. В даній статті розмова йде про "УкрСибБанк".

  2. Все нормально! После того, как всех насильно перевели получать зарплаты и пенсии по банковским карточкам, банкиры почувствовали себя хозяевами жизни. А вот вопрос — почему нас всех загнали в банки? Кто с этого получает откат?

Добавить комментарий