Против лома нет приема?

Жители нашего областного центра Анатолий и Артем Мамченко бросили вызов «системе». А точнее, службе Госавтоинспекции — Кировоградскому городскому управлению ГАИ. Конфликт интересов обычных автолюбителей и госавтоинспекторов грозит обернуться большим скандалом, что никак не пойдет на пользу имиджу правоохранительных органов, особенно в свете недавних событий с участием шефа ГАИ города Александра Крылова…

Ремарка автора: нижеизложенная версия событий, с точки зрения отца и сына Мамченко, взята из их письменного заявления на имя начальника УМВД в Кировоградской области Василия Плавюка (копия письма также поступила в редакцию «УЦ»).

27 июня 2009 года, около часа ночи, Анатолий Мамченко на автомобиле «Опель-Вектра» возвращался домой на Балашовку. Возле железнодорожного переезда водитель увидел в зеркалах заднего вида, что за ним следует и при этом мигает фарами неизвестная машина без каких-либо опознавательных знаков. В ночь с 27 на 28 июня была сильная гроза, из-за чего на Балашовке отсутствовало уличное освещение. Естественно, в такой ситуации Анатолий не рискнул останавливаться и выходить из машины. Водитель решил сделать лишний круг, объехать улицу, на которой расположен его дом, а во время объездных маневров позвонить сыну, чтобы тот вышел на улицу и открыл въездные ворота. В этот момент автомобиль-преследователь подрезал «Опель». Уходя от столкновения, Анатолий Мамченко принял влево, но, проскользив на мокрой траве, его машина столкнулась с оградой.

Оказалось, что «Опель» преследовали сотрудники Госавтоинспекции. Как они объяснили Анатолию, возникли подозрения, будто его машина находится в угоне. По требованию инспекторов ГАИ водитель отдал им техпаспорт и водительское удостоверение. Анатолий Мамченко тут же вызвонил сына Артема и сообщил, что произошло. Увидев поврежденный «Опель» и услышав от отца рассказ обо всем произошедшем, Артем логично поинтересовался у двух старших лейтенантов Госавтоинспекции, кто будет возмещать причиненный автомобилю ущерб? У милиционеров ответа не нашлось.

Зато дальнейшее развитие событий, скорее всего, навсегда отучило отца и сына Мамченко задавать гаишникам «глупые» вопросы…

Старший лейтенант Роман Л. призвал на место происшествия дежурную группу по оформлению ДТП, после чего собрался вызвать еще и эвакуатор — отбуксировать «Опель» на штрафплощадку. Насчет эвакуатора работник ГАИ затем передумал, но вместо этого снял с автомобиля номера государственной регистрации (как указывает Анатолий Мамченко, крепления заднего номера не откручивались, поэтому его милиционер просто вырвал «с мясом», поцарапав отверткой машину). После того как работники ГАИ отбыли восвояси, отец с сыном отправились в наркологический диспансер где Анатолий прошел освидетельствование и получил письменное подтверждение того, что он находится в трезвом состоянии.

В три часа ночи Анатолий Мамченко приехал в ГАИ за техпаспортом, правами и номерами. На просьбу вернуть отобранное, Роман Л. ответил (запоминайте!), что он ничего не изымал, и, скорее всего, автолюбитель просто потерял документы. Утром того же дня Мамченко написал заявление в областное управление милиции с жалобой на действия сотрудников ГАИ…

Дальше — интереснее. Вернувшись после обеда в городское управление ГАИ, Анатолий Мамченко еще раз попытался получить объяснение, на каком основании у него отобрали документы и номера. Дежурный майор ответил, что госномера точно никто не изымал, а водительское удостоверение и техпаспорт изъяты за… вождение в нетрезвом виде. Причем протокол за это нарушение ПДД по статьям 124 (нарушение водителями правил дорожного движения, которое вызвало повреждение транспортных средств) и 130 (Управление транспортным средством в состоянии опьянения) КУАП оказался составлен на …Артема Мамченко. Ошеломленные таким поворотом событий отец и сын сразу же поехали писать жалобу областному прокурору Геннадию Тюрину… Примерно через месяц, 29 июля, пришел письменный ответ из прокуратуры, подписанный прокурором города Александром Бабиковым, где указано, что «факты, изложенные в жалобе, не нашли своего объективного подтверждения».

Первого августа начальник сектора административного управления ГАИ в области майор Троцкий Р.В. сам вызвал Анатолия Мамченко по телефону и под расписку вернул автолюбителю техпаспорт на автомобиль и один номерной знак, объяснив, что эти предметы были обнаружены сотрудниками ГАИ возле автомобиля (дескать, номер сам отвалился после удара). Второй номерной знак и водительское удостоверение, получается, бесследно затерялись в вечности…

По жалобе Анатолия Мамченко в милиции провели служебное расследование — это следует из письма, подписанного в.и.о. начальника УМВД в области Романом Кравцовым. Это разбирательство (цитата) «на основании письменных показаний свидетелей», установило, что за рулем автомобиля находился не Анатолий, а Артем Мамченко. «Выявление и процессуальное оформление совершенного Вашим сыном административного правонарушения проводилось инспекторами ГАИ… без нарушений действующего законодательства» — говорится в письме от имени заместителя начальника областного УМВД.

Дальше — еще интереснее. 13 августа в Кировском райсуде Кировограда состоялось первое слушание по обвинению Артема Мамченко в нарушении двух статей Кодекса административных правонарушений. Обычно в судах разбирательства по протоколам за нарушение ПДД проходят в режиме конвейера, иногда даже без присутствия представителей Госавтоинспекции (на этом заседании их точно не было!). Но в этом случае судья И. Загреба не стала спешить с вынесением решения. Выслушав пояснения «обвиняемого», судья, наверное, поняла, что дело запутанное, и для выяснения истины необходимо заслушивать показания всех участников событий: водителя и его сына, инспекторов ГАИ, нескольких свидетелей, в том числе тех, кто поставил свою подпись под протоколом, выписанным на имя Артема Мамченко. Все они вызваны в Кировский райсуд для участия в следующем заседании, назначенном на 25 сентября.

Против лома нет приема?: 6 комментариев

  1. Лично убеждался в неправомерных действиях сотрудников ГАИ! Сталкивался с подлогом документов, запугиванием свидетелей, обещаниями, что по городу проехать не смогу и что на каждом техосмотре будут заставлять болты до блеска драять, а иначе пожизнено его не пройду! От всей души желаю хамов и наглецов в форме поставить на место и доказать, что человек которого государство не наделило погонами может отстаять свою правоту! КАЖДОЕ НЕПРАВОМЕРНОЕ ДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ ГАИ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЖАЛОВАНО!!!!!

  2. Очередной ушат грязи на голову ГАИ,Не верю,что автомобиль ГАИ был без опознавательных знаков ,что работники без жилетов,что при приследовании не включены мигалки,что водитель был трезвым.Печально:дороги и улицы политы кровью,каждое третье ДТП совершается нетрезвым водителем,водители игнорируют требования дорожного зокона,а Ю.В.отменяет скоростные ограничения на автодорогах.Пора понять,что ПДД не плод фантазии,а результат глубокого анализа ДТП специалистами многих стран,что существует Международная конвенциия о порядке движения,о дорожных знаках и сигналах и эти требования касаются всех независимо от чинов и рангов.За рулем сидит ВОДИТЕЛЬ ,а не должностное лицо и это должен знать каждый.

  3. Я лично верю в написанное.Сам не раз сталкивался с этой братией и если ГАИшник образованный то он тебя понимает а если приняли на работу с развалившегося колхоза то тогда держись.

  4. и снова будут гореть личные авто госинспекторов…

  5. Совет: при контакте с ГАИ сразу включайте на вашей мобилке видео или звукозапись. Причем так, чтобы это было видно. Это и вас убережет от чудес са их стороны, да и они сразу, как почтальон Печкин, начнут добреть прямо на глазах! Кстати, законом это не запрещено.

Добавить комментарий