Стояли и стоять будут…

Наибольшее количество вопросов, с которыми читатели обращаются в «УЦ», касается жилищно-коммунального хозяйства. Мы, конечно, не департамент ЖКХ, но кое-что по этому поводу сказать можем. Безусловно, не без помощи специалистов.

К нам пришло письмо от жителей домов №№ 4,6,8 по улице Волкова областного центра. Они пишут: «22 апреля в наших домах были внезапно и полностью отключены лифты. Основание: запрет технической инспекции в связи с истечением срока эксплуатации». Подписанты просили городского голову «вмешаться в создавшуюся ситуацию и заставить чиновников хоть немного пошевелиться и приложить усилия для помощи и заботы о нескольких сотнях жильцов».

Видимо, не дождавшись «шевеления», кировоградцы предположили, что «у редакции найдутся нужные “пробивные” слова (или советы), чтобы услышали горсоветовские чиновники и хотя бы ответили». В департаменте ЖКХ нам ответили, и полученной информацией мы с удовольствием делимся с жителями названных домов.

Да, действительно, эксплуатацию лифтов запрещает техническая инспекция. Причины – неисправность или истечение срока эксплуатации. Делается это не прихоти ради и не из-за чьих-то капризов, а исключительно в целях безопасности. Лифты по указанным адресам отработали нормативный срок службы и по результатам технической диагностики признаны неисправными.

Департамент ЖКХ определил объем работ и включил лифты домов по названным адресам в титул капитального ремонта на 2009 год. Всего в бюджете города запланировано 2 миллиона 316 тысяч гривен на «лифтовые» работы. Эта сумма рассчитана на ремонт 87 лифтов. Профинансировано и выполнено работ всего на 13-ти. Когда дойдет очередь до остальных, зависит от наполнения бюджета развития и умения хозяйствовать (распоряжаться деньгами)…

Вряд ли жильцы сами смогут профинансировать ремонт лифтов, поэтому остается ждать, когда продолжит наполняться городская казна. Кстати, названные лифты в очереди находятся одними из первых.

Стояли и стоять будут…: 13 комментариев

  1. Законы,варианты,предложения и т.д. это только возможные при реальных действиях инструменты. Жаль,что действий нет. Правда мне известно,что некая общественная организация серьёзно готовиться к выборам. Вобщем до местных выборов ни каких перемен к лучьшему скорее всего не будет. А жаль!

  2. З.У. Про референдум (http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1286-12)
    Стаття 11. Фінансування референдумів
    Підготовка і проведення всеукраїнського референдуму здійснюється за рахунок республіканського бюджету, місцевих референдумів — за рахунок відповідних місцевих бюджетів.
    Порядок фінансування підготовки і проведення референдумів визначається Кабінетом Міністрів України та відповідними місцевими Радами народних депутатів.
    Стаття 15. Реалізація права вимоги референдумів
    громадянами України

    Право ініціативи у збиранні підписів під вимогою про проведення всеукраїнського референдуму належить громадянам України, які мають право на участь у референдумі, а під вимогою про призначення місцевого референдуму — громадянам України, які постійно проживають на території відповідної адміністративно-територіальної одиниці і мають право на участь у референдумі.
    Збирання підписів організують і здійснюють ініціативні групи референдуму, що утворюються відповідно до цього Закону. Стаття 16. Утворення ініціативних груп референдумів
    ….Ініціативна група обласного, міського (міст республіканського і обласного підпорядкування), районного, районного в місті референдуму утворюється на зборах за участю не менш як 200 громадян України, а міського ( міст районного
    підпорядкування), селищного і сільського референдуму — на зборах за участю не менш як 50 громадян України, які мають право на участь у референдумі і постійно проживають на території відповідної адміністративно-територіальної одиниці.
    Не пізніш як за десять днів до проведення зборів з питання всеукраїнського референдуму їх ініціатори повинні письмово повідомити про час, місце і мету зборів голову районної, міської Ради народних депутатів, на території якої проводитимуться збори, а зборів з питань місцевого референдуму — голову місцевої Ради народних депутатів, у межах території якої пропонується провести місцевий референдум.
    …….Ініціативна група місцевого референдуму
    складається не менш як з 10 громадян України, які мають право брати участь у референдумі і постійно проживають на території відповідної адміністративно-територіальної одиниці. Про проведення зборів складається протокол із зазначенням результатів голосування з питань порядку денного.Документи проведених зборів — список їх учасників, протокол зборів, точне формулювання питання, що пропонується винести на референдум, та список членів ініціативної групи із зазначенням даних документів, що посвідчують їх особи, підписуються головою і секретарем зборів.
    Стаття 17. Реєстрація ініціативних груп
    …….Ініціативні групи місцевого референдуму реєструються головами місцевих Рад народних депутатів, у межах території яких пропонується провести місцевий референдум. Для реєстрації ініціативної групи голові відповідної Ради народних депутатів подаються документи зборів громадян, передбачені статтею 16 цього Закону, а також підписане членами
    ініціативної групи зобовязання про додержання ними законодавства України про референдум. У разі відповідності поданих документів вимогам цього Закону
    голова відповідної місцевої Ради народних депутатів у 10-денний строк подає документи щодо ініціативної групи всеукраїнського референдуму до Центральної комісії з всеукраїнського референдуму або реєструє ініціативну групу місцевого референдуму, після чого у
    триденний строк видає ініціативній групі місцевого референдуму свідоцтво про реєстрацію та посвідчення членів ініціативної групи за формами, що встановлюються Президією Верховної Ради України.
    У свідоцтві про реєстрацію ініціативної групи місцевого референдуму на основі списків громадян, які брали участь в останньому за часом референдумі, або списків виборців останніх за часом виборів зазначається точна кількість громадян, підписи яких необхідні для підтримки вимоги про проведення місцевого референдуму, та термін збирання підписів.

    П.С.
    Ну вобщем то вроде все реально сделать. Біло б главное желание. Только со стороні власти очень много возможностей ставить палки в колеса. ну и деньги то понятное надо. Вряд ли люди задаром власть будут менять. Сопеть потихоньку и дальше будут в платочек.

  3. Это все теория, на практике в процедуре есть ряд моментов в итоге упирающихся в Тер.ком и Раду (ту самую котрую мы попробуем разогнать). Приблизительный бюджет мероприятия 150 килобаксов. Самый реальный вариант это решение ВР, но тут будет еще дороже.

  4. Предложения есть вполне конкретные, как уже говорилось в этой ветке: http://uc.kr.ua/fresh/4620/#bottom
    Житель там привел выдержки из Закона о самоуправлении, согласно которому мы сами можем их вытурить. Вот только дело это пыльное и муторное — нужен оргкомитет из серьезных, ответственных, инициативных и, желательно, юридически подкованных людей. Найдутся ли?

  5. Всё что происходит в городской власти не приемлимо,это понятно каждому Кировоградцу. А какие у вас предложения есть,как изменить происходящее,как поменять людей которые бессовесно разрывают город с 2002 года?

  6. Хорошо хоть есть, кому поднимать эту бабушку-то! Моя соседка (живу на Жадова) уже 7 месяцев, как плохо ходить стала, так и ни разу на улицу не вышла. Неплохо было бы, чтобы Кухаренко организовал и доставку продуктов таким одиноким старикам, если лифты ремонтировать не спешит!

  7. Как-то наблюдал, как на 7, по-моему, этаж, поднимали бабушку-инвалида и коляску. Зрелище, должен заметить, из ряда вон. Пусть Кухаренко им всем носильщиков, что ли, нанимает. За свои, раз бюджетными предпочитает ТАК распоряжаться — http://uc.kr.ua/fresh/4616/

  8. Кузя, Вы совершенно правы, как и Ира))

    Тут спрашивать — не переспрашивать. Например, с какого пререпуга для людей, у которых нет счетчиков на воду, норма считается так, как считается? Да и вообще там в водном хозяйстве нашем "национализированном" черт знает что происходит — с легкой руки Пузаковых-Кухаренков. Вот только на эти вопросы, боюсь, нам толком никто не ответит — не царское дело…

  9. Вопрос не совсем в тему, но все же касается проблемы ЖКХ.
    Во всех ЖЭКах есть списки жильцов, проживающих в конкретном районе, в конкретной квартире. Почему же вывоз мусора и оплата лифтов рассчитывается по квадратным метрам? Сколько еще у нас в лифтах будут ездить и мусорить эти метры, а не люди?

  10. А ведь и правда 400 тыс, о которых говорит Don это больше чем пятая часть всей суммы, которая на лифты нужна. чисто арифметически определяем, что еще можно было полтора-два десятка отремонтировать. Или желание "подмазать" ментов для Кухаренко приоритетнее, чем выполнение должностных обязанностей?

  11. Та що взагалі казати — нещасне місто невмите, неголене та нечісане, за все літо у цю адську спеку лише раз чи два вулиці поливали. А ви — про вміння хазяйнувати

  12. "Когда дойдет очередь до остальных, зависит от наполнения бюджета развития и умения хозяйствовать (распоряжаться деньгами)…"

    — Прям в дополнение к соседнему материалу про "Мы делили горбюджет". 400 тысяч из бюджета развития ушло на ремонт суда и квартиры для работников университета МВД, обе структуры финансируются из государственной казны. И 300 из них (те, что на квартиры) — по предложению депутата и главы департамента ЖКХ Кухаренко. А на лифты — не хватает катастрофически. Вот такое "умение хозяйствовать"…

Добавить комментарий