Схема Дзядуха, или Ждать осталось недолго

Примерно с месяц назад в «УЦ» было опубликовано интервью председателя правления ОАО «Автобусный парк 13527» Василия Дзядуха, в котором затрагивались вопросы организации работы в областном центре общественного транспорта. В частности, Василий Анисимович рассказал о своих планах наладить в Кировограде схему движения автобусов и троллейбусов со стабильным интервалом в пять-семь минут. С тех пор в редакцию нашего еженедельника поступило немало обращений от читателей с просьбой более подробно рассказать об этом проекте транспортников. Что ж, желание читателя — закон, раз просили — рассказываем…

Итак, организационные работы по созданию единой схемы движения со стабильным интервалом для общественного транспорта большой вместимости идут полным ходом. Как сообщил Василий Дзядух, к разработке графика движения автобусов и троллейбусов привлечены лучшие специалисты автобусного парка и «ЕТК», за плечами которых многолетний опыт работы в системе еще советского общественного транспорта — когда графики движения по Кировограду двух сотен автобусов и троллейбусов планировались с точностью до минуты.

За основу берется маршрут автобуса №150 Жадова-Лелековка, а синхронизироваться будет участок от остановки на Жадова до Лесопарковой, где заканчивается троллейбусная линия. По предварительным расчетам на этом участке маршрута будут работать 17 автобусов «МАЗ» и 16 троллейбусов. При таком количестве транспорта временной интервал между убывшим с остановки и прибывающим на остановку автобусом/троллейбусом составит не более 5 минут. Каждый из автобусов и троллейбусов будет оборудован специальной системой спутниковой навигации (GPS), которая позволит, во-первых, соблюдать график движения, во-вторых, контролировать передвижение транспорта.

— Сейчас мы вместе с троллейбусным парком работаем над созданием независимой диспетчерской службы, которая будет постоянно, в режиме реального времени отслеживать через GPS движение транспорта по маршруту, — делится планами Василий Дзядух. — Это не прихоть, а необходимость. Для того, чтобы убедить жителей города в преимуществах общественного транспорта большей вместимости, мы собираемся гарантировать три момента. Во-первых — социальный тариф 1 грн., во-вторых — автобус или троллейбус обязательно будет, в-третьих — транспорт придет точно по графику.

Комплекс мероприятий по организации единого графика с четким интервалом также потребует реконструкции инфраструктуры остановок общественного транспорта. Все остановки будут оборудованы навесами от дождя и информационными световыми табло, с помощью которых пассажиры смогут получить полную информацию о графике движения по маршрутам, в частности — о том, когда подойдет следующий автобус.

График движения по объединенной автобусно-троллейбусной схеме — с шести утра до одиннадцати часов вечера, учитывая режим работы предприятий и учреждений города. Причем пятиминутный интервал будет выдерживаться стабильно в течение всего дня (в отличие от малогабаритных маршруток, которые активно работают в часы пик, когда много пассажиров, а днем и поздно вечером сходят с линии). По словам председателя правления ОАО «Автобусный парк 13527», именно соблюдение установленного интервала станет абсолютным требованием к водителям автобусов. Кроме фиксированной ставки заработной платы те водители, кто не нарушает график движения, будут получать существенную прибавку к жалованью в виде премии. Следить же за работой водителей будет система спутниковой навигации.

— Если мы говорим о том, что готовы предоставлять кировоградцам качественные услуги по перевозке пассажиров, то мы обязаны ответственно и серьезно подходить к вопросу организации работы, — считает Василий Дзядух. — Когда общественный транспорт большой вместимости станет работать ритмично, как часы, и люди привыкнут к этой услуге, мы просто не будем иметь права заставлять пассажиров ожидать на остановке лишние две-три минуты. Наибольшая наша ответственность — обеспечить стабильный график движения, несмотря ни на что. Сегодня у транспортников много проблем. Но ведь пассажиров наши проблемы не интересуют! Это моя головная боль как руководителя — беспокоиться о том, чтобы бюджеты перечислили вовремя средства за перевозку льготных категорий пассажиров, чтобы водители, кондуктора и технический персонал автобусного парка своевременно получали зарплату. Но мы не имеем права остановиться и не работать, уже взяв на себя такую большую ответственность перед пассажирами.

По мнению Василия Дзядуха, ориентировочная дата начала работы общественного транспорта Кировограда по графику движения со стабильным интервалом — вторая декада июля текущего года.

И еще одна хорошая новость для пассажиров областного центра, предпочитающих автобусы маршруткам. В ближайшее время «Автобусный парк 13527» открывает новый маршрут Жадова — железнодорожный вокзал (через Ковалевку, по улице Октябрьской революции). На этом маршруте в льготном режиме будет работать четыре автобуса большой вместимости.

Схема Дзядуха, или Ждать осталось недолго: 12 комментариев

  1. все идеи хороши. и конечно нужно развиваться и дальше этих идей.
    насчет укоров — это все лучше, чем ситуация сейчас или та, что была раньше, когда маршруточники диктуют свои условия, поднимают тариф как хотят, слушают шансон и курят в кабине.

  2. Господин Дзядух,
    – когда ваши автобусы, осуществляющие маршруты на поселок Новий, в утренеее время не будут переполнены (за жизнь страшно)?
    – когда по все тому же маршруту прекратят ходить "консервные банки", изжившие себя много десятков лет назад?
    – когда вы прекратите монополизацию рынка маршрутных перевозок?

  3. всё это было б очень хорошо,только из центра до 101 мкр.нет ничего кроме маршруток .надеюсь так же что жесткая конкуренция рассредоточит маршрутки по окраинам(балашовка,ст. балашовка, кущевка маслениковка)

  4. Мне очень нравится ваша идея и дай Бог вам здоровья и удачи это сделать.
    Подсказки:В транспорте должна работать громкоговорящая связь,объявляться остановки,рассказываться,как проехать,где пересесть в автоматическом режиме Вырежте карман напротив В. Кишени,дальше Закольцуйте проспект Университетский с Конева мимо строящегося супермаркета Эпицентр на 101 микрорайоне—это ИДЕЯ,там есть дорога её выровнять ибыло б отлично.Закупите ещё транспорта и тролейбусов в том числе.А может нам трамваи пустить по тех улицах.где шире,ходили же когда-то ??? Успехов!!!

  5. Намерения очень хорошие, дай Бог чо бы все так и было.Особенно хорошая идея относительно марштута к ж/д вокзалу, ведь сейчас он практически лишен нормального транспортного сообщения с центром и спальными микрорайонами. А на даный момент основной недостаток 150 марштута — не определены конкретные остановки на ул. Жадова. Заранее большое спасибо!

  6. Вот если бы проездные ввели в эти автобусы, как в троллейбусном парке, это ведь так удобно…

  7. А почему с Попова, Жадова невозможно уехать троллейбусом? Почти все троллейбусы (процентов 70) едут в депо (водители едут по разнарядке пить чай). Таким образом чтобы уехать с Попова или Жадова можно рассчитывать ТОЛЬКО на маршрутки. Это очень не удобно и решить эту проблему не сложно. Важно не только приехать с центра но и туда уехать.

  8. Планы классные, дай бог..
    Вот только ка быть жителям Завадовки, Балки, Кущевки? Они опять вне игры?

  9. Хорошие планы, скорее бы они стали реальностью…

    А насчёт GPS — у меня вызвало небольшую улыбку 🙂
    Дело в том, что система использует всего лишь две радиочастоты, и ее легко заглушить "коробочкой" размером с пачку сигарет в радиусе с десяток километров.

  10. А почему потемкинские? они же не для показухи, а работают на маршруте. я сегодня на зеленом автобусе с завода домой ехала

  11. Після того, як АТП Дзядуха двічі позбавляло 101-мікрорайон 150-маршруту, мені про його "потьомкінські" автобуси навіть читати відразливо.

  12. а тролейбусы через "Беляева" когда ездить будут? 11 маршрут тролейбуса востановить слабо?

Добавить комментарий