Достучаться до Кабмина

В скором времени трудовые коллективы ряда предприятий отрасли сельскохозяйственного машиностроения Украины намерены пикетировать Кабинет Министров Украины. Инициаторами акции выступили работники Херсонского машиностроительного завода. Учитывая, что в Кировограде базируются два крупных предприятия отрасли сельхозмашиностроения, совсем не исключено, что в пикете будет представлен и наш областной центр.

Требования, выдвинутые работниками Херсонского машиностроительного завода к премьер-министру Юлии Тимошенко, в основном касаются невыполненных государством обещаний поддержать в период кризиса отечественное машиностроение, работающее на нужды АПК. В открытом письме на имя главы правительства трудовой коллектив завода жалуется, что киевские чиновники из министерских кабинетов затягивают процесс выделения из бюджета средств для НАК «Укрлизинг», предназначенных на закупку аграриями сельхозтехники отечественного производства.

Работники ХМЗ отмечают, что украинским сельхозмашиностроителям по силам выпускать в надлежащем количестве современную сложную технику для нужд отечественного сельского хозяйства (причем эта техника по стоимости намного ниже, чем импортная). Но проблема в том, что аграрии не обладают достаточными объемами средств — особенно сейчас, когда банки практически не предоставляют услуг по кредитованию бизнеса, — для приобретения сельхозмашин. Если в этих условиях не будут работать еще и лизинговые схемы — возможность предприятий агропромышленного комплекса обновлять и пополнять машинный парк вообще сойдет на «нет».

«Практика соседних государств доказывает, что без поддержки и понимания со стороны государства в кризисный период сельхозмашиностроение не сможет работать эффективно, — говорится в обращении трудового коллектива к Юлии Тимошенко. — Например, правительству Белоруссии нужен работающий “Гомельсельмаш”, правительству России нужен работающий “Ростсельмаш”, а правительство Украины спокойно наблюдает как гибнут уникальные производства на Херсонском машиностроительном заводе, а также других украинских предприятиях отрасли. А ведь такие предприятия обеспечивают работой десятки тысячи своих сотрудников».

Если ситуация не изменится, через пару лет Украина полностью утратит свой потенциал в сельскохозяйственном машиностроении, станет полностью зависима от импортной техники, иногда далеко не качественной и новой — cчитают работники ХМЗ.

В своем обращении к премьер-министру трудовой коллектив Херсонского машиностроительного завода требует от правительства немедленно предпринять действенные меры по спасению отрасли сельхозмашиностроения. А именно: начать финансирование НАК «Укрлизинг»; ввести 25% пошлину на ввоз в Украину импортной сельскохозяйственной техники; запретить ввоз импортной сельхозтехники старше трех лет; предоставить отечественным предприятиям сельхозмашиностроения налоговые каникулы сроком на пять лет.

Справедливости ради необходимо отметить, что на кировоградской «Червоной зирке» ситуация немного лучше, чем на Херсонском машиностроительном заводе. Кировоградское предприятие, в отличие от херсонских коллег, работает, путь даже три дня в неделю — но заводской конвейер все-таки не простаивает…

Добавить комментарий