Кто спасет Знаменку?

Наша публикация «Лишние звенья железной дороги» — в том числе о перспективах утраты Знаменкой статуса железнодорожной столицы Кировоградщины – вызвала реакцию. Об этом свидетельствуют письма знаменчан в редакцию «УЦ» и отклики на нашем интернет-сайте. В городе, где практически треть всего населения трудится на железной дороге-кормилице, крайне негативно оценивают экономические и социальные последствия реорганизации, вынашиваемой руководством Одесской железной дороги. Короче говоря, реакция есть, но в то же время далеко не та, которой мы ожидали, публикуя материал и приглашая к дискуссии управленцев, Кабмин, Секретариат Президента, а также политиков и депутатов ВР.

Самое первое и главное, что видно в откликах на публикацию, – нельзя сокращать тружеников, которые зарабатывают реальные деньги и приносят прибыль. Второе, и не менее важное, — если на железной дороге и есть «лишние звенья», то это никак не отделения железных дорог, но, скорее, «посредники» — управления железных дорог. Тогда как здравая государственная политика должна была бы заключаться в исключении «посредников» (отнявших вдобавок любую экономическую самостоятельность у отделений), прямом подчинении отделений «Укрзалізниці» и создании условий, при которых работающие структурные единицы пополняли бы и местные бюджеты, а не только обеспечивали благосостояние в соседней области – по месту прописки управлений.

Самый простой пример, рассказывающий, как утрата экономической самостоятельности сказалась на простых тружениках, приводят в своем письме Н.Л.Плющ и Л.В.Плющ, проработавшие на железной дороге по 37 лет. В прежние годы (то есть когда цены на билеты были смехотворно низкими, в сравнении с нынешними) у проводников пассажирских поездов, например, не было проблем с вениками, швабрами, моющими средствами и ветошью: обратись в кладовую – и получи. Сегодня в аналогичных ситуациях работники кладовой только руками разводят: нет, дескать, распоряжения из Одессы, — и проводники то, что нужно для уборки в вагоне, вынуждены, чтобы не вылететь с работы, покупать за свои деньги…

Но это лишь штрих. Еще важнее, что будет с железной дорогой и ее тружениками, если место подлинной реорганизации, по мнению железнодорожников, необходимой, займет «имитация реорганизации» на уровне отделений. Свою тревогу знаменчане уже высказали не только в письмах в редакцию, но и в письмах (под которыми стоят десятки и десятки подписей), адресованных премьер-министру, спикеру ВР и политическим партиям, имеющим представительства в Знаменке. Ведь «Укрзалізниця» — государственная структура: официально — государственная администрация железнодорожного транспорта. Следовательно, государство и должно решать проблемы – по-хозяйски, по-государственному. Надо ли говорить, например, о том, что снижение управленческой нагрузки в любой хозяйственной структуре оборачивается, как следствие, и снижением цен и тарифов, что, в свою очередь, служит и оживлению общеэкономической ситуации? Коль скоро речь идет о железной дороге – то для страны в целом… Однако, к сожалению, реакции со стороны государственных структур ни на областном, ни на столичном уровнях пока не видно…

Тем временем, как рассказал человек, привезший письма в редакцию, в самой Знаменке «реорганизация» продолжается. И выражается она не только в идущих тихой сапой сокращениях персонала. Происходит якобы и такое: по указанию управления Одесской железной дороги из Знаменского депо локомотивы отправляются в Котовск, то есть (естественно) в Одесскую область. А это заставляет предположить самое худшее: Знаменское отделение железной дороги готовят к ликвидации, а сама Знаменка может стать самой что ни на есть рядовой станцией Шевченковского отделения Одесской железной дороги – не исключено, со значительным сокращением идущих через нее поездов. И в таком случае, в результате утраты целых служб и подразделений, начнется уже самое настоящее массовое сокращение рабочих мест, и Знаменка, в которой главной кормилицей является железная дорога, станет городом, ведущим полубомжевое существование…

Кто спасет Знаменку?: 5 комментариев

  1. Я, как специалист проработавший на жд транспорте ни один десяток лет уверен в бесполезности управлений жд. Особенно Одесской жд под управлением пенсионером Левицким. Еще в 2000 году работники управлений поняли свою ненужность и чтобы оправдать свое существование решили отобрать у отделений дороги финансовую самостоятельность — если не можем сами заработать деньги то будем ими распоряжаться! Тысячи самых высокооплачиваемых бюрократов в управлениях дорог занимаются только сбором статистических данных с отделений дорог для последующей их передачи в Киев. Если руководство Одесской жд не отступит от безумной идеи о реорганизации Знаменского отделения, то тысячи людей выйдут на путя и тогда точно не будет ни Левицкого ни управления дороги. Хочется чтобы в этом вопросе профсоюзы заняли более жёсткую позицию по отстаиванию прав трудящихся.

  2. Автор, не статья а пустой ТРЕП !!!
    Где ФАКТЫ ?

    Документов — НЕТ !!!! (приказы о реорганизации, сокращении или переводе подвижного состава ,№-ра, даты,кем подписаны)
    Фамили лиц которых уже сократили — НЕТ !!!
    Численность сокращенных лиц за период времени — НЕТ!!!
    Подразделения ж.д. где прошли сокращения и в каком объеме — НЕТ!!!
    Письма в редакцию: публикаций на сайте и их количество — НЕТ!!!

    Так о чем дискутировать ? О СЛУХАХ и ФАНТАЗИЯХ автора ?

  3. Славентий, ситуация когда "слесаря" на заводе хотят сократить, а он рассказывает про "свой вклад в получении заводом прибыли" и при этом требует вместо него сократить "своего мастера" и подчиняться непосредственно "директору завода" — очень похожа на описанную в статьях.
    А так, да — "непосвященным" тяжело оценить вклад "слесаря" в получении прибыли завода….:)))

  4. Антон,ты если далёк от того понятия,как вклад Знаменского отделения в получение прибыли от ж.д перевозок, то нечего рассуждать и писать свои дебильные комменты…

  5. Ха-Ха. Проводники и врач СЭС пытаются рассказать как правильно управлять такой махиной как Укрзализниця — смешно…Они есссвено имеют соответствующее образование, видят статистику перевозок по стране, пути увеличения прибыли и снижения себестоимости перевозок в масштабах страны…..
    Интерес жителей города Знаменки очевиден ! Второй вопрос: насколько интерес жителей городка приоритетен для хозяйственной структуры направленной на получение прибыли от жд перевозок по всей Украине? — думаю ответ понятен.

Добавить комментарий