Слалом на проезжей части, или Список «убитых»

Давно «УЦ» не поднимала эту тему. Причин несколько. Во-первых, писать о проблемах ЖКХ устали. Во-вторых, не видим смысла – все равно никакой реакции. В-третьих, тема эта кажется затертой, ее поднимают тогда, когда больше не о чем писать. Но мы все-таки решились – ну уж очень наболело! В миллионный раз поговорим о качестве городских кировоградских дорог.

Если бы можно было организовать какой-нибудь флэш-моб, дабы обратить внимание дорожных служб на исполнение их обязанностей, мы бы организовали. Но сложно придумать форму его проведения. Остается только кричать об этом с газетной страницы. Блиц-опрос автомобилистов показал, что проще назвать улицы, по которым мало-мальски можно передвигаться, нежели те, по которым затруднительно, а то и вовсе невозможно. Бесспорно, самыми качественными являются проспект Коммунистический (в центре) и улица Московская (за городом). Да, еще частично 40 лет Победы, на выезде из города в сторону Бобринца. Вот, собственно, и все. Теперь давайте виртуально проедемся по Кировограду.

Начнем с центра. Карла Маркса не в счет. Там хватает препятствий в виде маршруток, «бруковки», нерегулируемых пешеходных переходов и просто несознательных пешеходов, норовящих броситься под колеса. Проедем рядом, например, по улице Дзержинского, в сторону, обратную от УМВД. Определение «как после бомбежки» давно уже не подходит к этой дороге. В прошлом году (!) сняли покрытие, когда-то бывшее асфальтным. Видимо, надоело бить машины в колдобинах. Между тем по обеим сторонам дороги расположены довольно презентабельные офисы. И машины там ездят и останавливаются такие же. Следующий квартал – вообще кошмар. Советуем не ездить там без надобности.

Улица Пашутинская. Ах, как стыдно перед самым успешным городским головой, в чью честь названа улица! Сколько было у нас мэров – никому не приходило в голову отдать дань памяти и благодарности за прошлое города в виде ремонта одной из центральных улиц? Очень жаль. А представьте хоть на миг, уважаемый Владимир Тихонович, улицу мэра Пузакова, разбитую донельзя, — может, улицу имени Пашутина и отремонтируете.

На Володарского, между Шевченко и Ленина, уже несколько лет действует условное одностороннее движение. Там такая впадина, что водители вежливо пропускают коллег, движущихся по встречной. Да и сама Шевченко в очень плачевном состоянии. Вот там экстрим в рабочий день, когда с обеих сторон припаркованные машины стоят сплошными рядами, а два потока еле протискиваются в узком коридоре. Тут ни люк не объехать, ни яму, ни горб.

А еще просто умиляет непонятная насыпь прямо на перекрестке улиц Егорова и Володарского. Что и кто там ищет уже несколько месяцев? Или это альтернатива дорожного знака, ограничивающего скорость движения?

Составление списка можно продолжать до бесконечности. Да и в виртуальной езде по городу смысла нет, ведь каждый из вас ежедневно на своем ли автомобиле, на маршрутке ли совершает свой путь, близкий к спортивным соревнованиям по слалому. Знаете, что поражает? Ведь те, кто отвечает за качество дорог, тоже по ним ездят. Непонятно. Мы как-то можем объяснить то, что ОНИ повышают тарифы на тепло (у каждого из них автономка). С тарифом на проезд в общественном транспорте тоже понятно (не пользуются ОНИ им). Но ведь других дорог у них нет. Так же наверняка матерятся, когда машина попадает в яму или подпрыгивает на «лежачем полицейском».

Кстати, эти «лежачие товарищи» в нашем городе тоже не соответствуют норме. Знают ли те, кто их кладет, о том, что в идеале «лежачий полицейский» изготавливается из специально вырабатываемых полимерных материалов? Что на наружной поверхности «лежачего полицейского» нанесен протектор для улучшения сцепления с шинами автотранспортных средств? И, что самое важное, для улучшения видимости в темное время суток на поверхность «лежачих полицейских» нанесены специальные желтые вставки из светоотражающего материала? Наши асфальтные трамплины в темное время суток вообще неразличимы. А между прочим, принцип действия заключается в том, что при пересечении «лежачего полицейского» с высокой скоростью происходит сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к быстрому выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников и других. У нас что, есть служба, намеренно гробящая транспортные средства?..

Мы всегда были недовольны качеством кировоградских дорог. Но вспомните, в былые времена уже в марте на улицы выезжали дорожная техника и бригады, которые ремонтировали проезжую часть. Май в разгаре, никого не видно. А деньги в бюджете, между прочим, заложены. Ждем ноября? Потом будем сетовать на погодные условия, приведшие к разрушению дорожного покрытия.

Извините, сгустила краски, в городе все-таки была видна дорожная техника. Традиционно перед праздником на дороги наносилась разметка. Традиционно в центре, и традиционно – в час пик. Ребята, весь мир уже давно это делает ночью! Вам нравятся автомобильные пробки? Таким образом вы пытаетесь придать нашему городу статус мегаполиса? Или это очередное намеренное вредительство?

Напомним, половина суммы штрафов, уплаченных водителями за нарушение правил дорожного движения, идет в государственный бюджет, а половина поступает в местный. По данным ГАИ, по состоянию на конец апреля со дня введения новых штрафов в государственный бюджет Украины поступило 326 миллионов гривен. Соответственно, столько же распределилось в местные. Штрафы, как известно, должны направляться на содержание и строительство дорог. Кировоградцы что, абсолютно дисциплинированные водители? Даже автору этих строк довелось заплатить 240 гривен штрафа. На 120 из них уже должны одну ямку засыпать. А сколько нас таких! Как известно, в нашем городском бюджете запланирована сумма поступлений от штрафов намного больше, чем в Днепропетровске. Это ж какие замечательные должны быть у нас дороги!

А может, наши дорожники и те, кто направляет и оплачивает их работу, все-таки не знают или не осознают, что в нашем областном центре практически все дороги убитые? Если так, мы поможем. Предлагаем нашим читателям составить список убитых дорог Кировограда. Для этого нужно направить в редакцию письмо с обоснованием «убитости» конкретной проезжей части за подписью не менее трех человек. Обещаем передать список в управление ЖКХ для дополнения титула на ремонт городских дорог. Чем вам не флэш-моб?

Слалом на проезжей части, или Список «убитых»: 10 комментариев

  1. Я понимаю, что тема довольно популярная, ругать дороги и дорожников легко и есть за что… однако стоит разобраться в ситуации более глубоко.
    Не скажу конкретно за Кировоград, но в целом по Украине дорожная отрасль находится в состоянии реорганизации. К тому же из бюджета выделяются сущие гроши. Планы на текущий ремонт автодорог и перечень объектов капремонта/нового строительства утверждены, однако денег на оплату работ в государстве нет! Многие дорожно-эксплуатационные предприятия и райавтодоры стоят без работы, остановлены поставки стройматериалов и ГСМ, коллективы сидят без зарплаты или гуляют в отпусках за свой счёт.
    Насколько мне известно, два десятка Облавтодоров уже обратились к премьер-министру с открытым письмом.
    Почему в статье об этом не сказано ни слова?

    с уважением

  2. 1)Если в городе дороги латают по нармальному, то за городом по трасе даже прикольно.
    Видел раз, впереди едет машина с отсевом, там же сидят два работника, проезжают мимо ямы, ЛЯП отсева, а сзади каток и все пресует.
    Но после этого ремонта ямы превращаются в бугры такшто уровень дороги не меняется.
    2)Нащет денег, дениги на дороги почти невыделяются, единственной причиной ремонта дорог — это проезд по этой части дороги какогото чинуши.
    Все статти, ролики — ноль эфекта. Недавно по ТСН тоже были ролики поповоду качества дорог и что — ноль реакции.

  3. Сегодня же пойду, гляну. Если неправ — мои извинения. А выборы по партийным спискам это катастрофа для Украины. Осталось еще в таком парламенте выбирать президента и можно про наше государство забыть. А точнее, переименовать его в какое-нибудь Буркина-Фасо-на Днепре.

  4. сегодня варил машину(лечил),причина яма на Маланюка….Пожелаю тем, кто виноват в этом ,тратить такие же деньги на свое лечение…

  5. Серж, ели из-под горисполкома мирно доживают свой век в сквере на Набережной. Так что минус один аргумент против "выборов по партиям" ))

  6. Куда идут деньги предназначенные на ремонт дорог? А куда пошли ели из-под горисполкома? Кому-нибудь в усадьбу? Все это результат выборов по партий

  7. У нас и Коммунистический проспект зимой в морозы латали. Надолго? Есть еще одна сравнительно неплохая дорога — Новгородская, но только кусочек. Наши дороги как Тришкин кафтан — там залатают, в другом месте разлезится. Может не латать, а новые по-человечески, без воровства сделать?

  8. К сожалению автор посетила только центральные улицы, а на окраины ехать в облом наверное. Я далеко не в восторге от городского руководства, но тем не менее улицу Жадова подлатали, Пацаева, дорогу на посёлок Новый от трассы до психушки.

  9. *** Пришлем журналиста — скажите куда?

  10. 5+)))тема не избитая, а весьма актуальная. А в "исполнении" автора еще и интересная..
    Если погода не помешает, в выходной будем проводить флэш-моб на своей улице — силами и средствами жильцов дорогу ремонтировать. Только обидно, конечно, что дорожный сбор для участников нашего флэш-моба никто и ни за что не отменит.

Добавить комментарий