Ирина Саенко: «Кризис – не худшее время для рекламистов»

Рекламное агентство «Антураж А» в этом году будет отмечать свое пятнадцатилетие. Его директор Ирина Саенко полтора десятка лет назад первой в областном центре проторила дорожку на рекламном поле Кировограда и с тех пор просто вынуждена идти впереди всех, предчувствуя, предсказывая и испытывая на себе все веяния времени. «Антураж А» — это опыт, а значит, авторитет. Наше интервью — с Ириной Саенко.

— Ирина Анатольевна, говорят, рекламные агентства одними из первых пострадали от кризиса. Как живется вашему предприятию?

— Нашему — нормально. Объясню почему. Мы вовремя пришли к выводу, что в небольшом городе фирма, занимающаяся только одним родом деятельности, долго не продержится. Именно поэтому я стала развивать новое направление — полиграфия и рекламно-сувенирная продукция — и убедилась: сегодня выживут только многопрофильные рекламные агентства. А, например, «наружникам» именно в Кировограде придется тяжело. В ситуации, которая сложилась, наружная реклама пострадала первой. Но я могу заверить, что это временно. В условиях кризиса серьезные компании однозначно захотят выделиться. И «выделяться» они будут с помощью рекламы. Смею заметить, что кризис — не худшее время для подготовленных рекламистов.

— В таком случае, что собой представляет рекламный рынок Кировограда?

— Есть крупные рекламные агентства, которые занимаются «наружкой» (вывески, таблички, стенды и т.д.). К сожалению, очень мало агентств, специализирующихся на билбордах и сити-лайтах. Их можно по пальцам пересчитать. Я говорю о кировоградских. Все остальное — представители разных иногородних РА. В свое время я говорила о том, что нельзя на наш рекламный рынок запускать чужие агентства, это приведет к тому, что свои обанкротятся или этот бизнес будет для них невыгоден. Что и произошло.

— Как место прописки агентства отражается на бизнесе?

— Дело в том, что сетевики имеют свои биллборды по всей Украине и за счет этого выживают. А кировоградцы — только в своем регионе. Принят регуляторный акт, предусматривающий некое послабление для рекламистов. Если они будут размещать социальную рекламу, то за плоскости могут не платить в управление архитектуры. К этому можно относиться двояко (и я так отношусь). Если бы эти льготы были только для кировоградских рекламных агентств — было бы понятно и оправданно. Но это незаконно, ведь на рынке все должны быть в равных условиях. В то же время местные власти могли бы каким-то образом дифференцировать. Ведь местная фирма — это люди, семьи, а у представительств — один человек в городе, и все. Получается, что свои рекламные компании — банкроты, а сетевики развиваются. Я об этом предупреждала очень давно.

— Тем не менее, можно говорить о том, что кировоградский рекламный рынок прозрачный?

— Однозначно — да. Мы шли к этому много лет, и сегодня в Кировограде порядок в документации рекламистов идеальный. У нас все, как предписывают Закон «О рекламе» и типовые правила. Областной Союз рекламистов, который я возглавляю, нашел общий язык с управлением архитектуры и департаментом градостроительства. Договора такие, какими должны быть. К нам обращаются из других городов с просьбой поделиться опытом. В некоторых регионах разрешение на рекламу выдают на год. А по закону, должно быть — пять лет. Повторюсь: в документах у нас идеальный порядок. И к этому привела наша многолетняя борьба, мы все в равных условиях. Тем не менее, хотелось бы поблажки для кировоградцев. Кстати, в некоторых городах местная власть поступает именно так.

— «Антураж А» занимается наружной рекламой?

— Не всеми видами. Я убрала из своего бизнеса передачу своих билбордов и сити-лайтов в аренду и объясню почему. Не хочу себя хвалить, но получается, что всегда иду на шаг — два шага впереди. Вот очень много разговоров было вокруг экрана, который поставили на площади Богдана Хмельницкого. Но ведь это будущее. А не страшные металлоконструкции, завезенные из других регионов, которые не вписываются в архитектуру нашего города. Я на протяжении пяти лет говорю о том, что город надо привести в порядок. Это несложно. Надо взять карту города, определиться, в каких местах можно ставить конструкции, а в каких — нет. Мы же запрудили город так, что смотреть противно. Какой бы качественный клей ни использовали, после дождя постер отпадает и висят ошметки. И если «наружники» кировоградские, их без труда находит специнспекция. А иногородним дела нет, их и найти не так просто. Как всегда — кто работает, того и погоняют.

Конструкции должны быть одинаковые, единой формы. И в четко определенных местах. Добились мы порядка в документации, можно добиться порядка и в этом.

— А какие у вас отношения с властью?

— Нормальные. Мы говорили о билбордах, сити-лайтах. Но есть еще наружная реклама в виде вывесок. А еще есть архитектура. Хочу высказать точку зрения не архитектора и даже не рекламиста, а простого обывателя. Есть здания, имеющие архитектурную ценность, а рядом непонятные постройки и пристройки. Никто не против развития бизнеса, новых магазинов. Но ведь надо выдерживать стиль. Мы говорим о возвращении имени Елисаветград? Но зачем распространять этот архитектурный «суржик»? Мне очень жаль наш Кировоград. Я не коренная жительница города, но люблю его и сожалею о том, что происходит.

— Должен быть рекламный стиль?

— Обязательно. При горисполкоме существует художественный совет, где каждая вывеска должна согласовываться. Несколько лет мы успешно работали, но в последнее время имеет место какой-то обвал непонятной рекламы. И последняя капля (и Союз рекламистов готовит письмо по этому поводу) — это «панно» на здании Главпочтамта. Кто разрешил повесить рекламу на памятнике архитектуры? С двух сторон между оконными плоскостями на протяжении всего здания по ул. К.Маркса с поворотом на ул. Гоголя размещена немасштабная реклама, выполненная со всех точек зрения непрофессионально, т.е. имеется несовместимость формирующих элементов относительно пропорций, форм и цветового решения, что портит внешний вид здания. Есть масса рекламных агентств, управление архитектуры, которые могли бы помочь в разработке наружных вывесок. Это центр города! Как специалист могу сказать, что такую рекламу вообще давно уже не делают. Реклама — это элемент оформления фасада здания, но никак не его уродства.

Если бы все рассматривалось на художественном совете, где собираются специалисты, поверьте, город был бы намного краше. Но это уже зависит от порядочности рекламистов и заказчиков. Я свои проекты всегда выношу на обсуждение. Ведь несколько мнений — это всегда хорошо. И еще хочу сказать, что наше агентство никогда не делает того, что нам самим не нравится. Если у заказчика есть идея, которая, мягко скажем, «не совсем», мы его переубеждаем. В итоге от сделанного удовольствие получают абсолютно все: и заказчик, и исполнитель, и люди, которые на это смотрят.

— Можно ли сделать процедуру прохождения через худсовет обязательной?

— Нет рычага, методов воздействия. Попросту говоря — нет штрафов. Тем более сегодня, когда четко разграничивается, что такое реклама, а что вывеска. Владельцы зданий должны получать паспорт фасада. Внешний вид фасада утверждается специалистами. Этого нет, поэтому город так выглядит. Мы хотим узаконить худсовет, уже даже разработали положение. Будут штрафы — будут ответственность и порядок. Уверяю, что город преобразится и станет гораздо красивее.

Кстати, мы на художественном совете обсуждали очень интересную тему. Все знают, что проводится реконструкция площади перед горисполкомом, что там будет памятник Пашутину. В связи с этим было бы нелишним привести в порядок фасады напротив площади. Ведь там расположены магазины, хозяева которых оформили фасады в стиле «кто во что горазд». Так не должно быть. К нам будут приезжать гости, фотографироваться возле памятника. Противоположная сторона улицы должна составлять ансамбль с площадью. Было бы желание, а специалисты, которые это разработают и реализуют, найдутся.

— Вы в любых ситуациях просто-таки излучаете оптимизм. Какими будут ваши прогнозы насчет будущего?

— У меня растет дочь, которой в этом году будет пятнадцать лет. Я хочу сказать, что поколение нынешних пятнадцатилетних совсем другое. Они не такие, как мы. У них совершенно другие мозги, они более творчески подходят ко всему. Нас тяжело перестроить, а они более гибкие, лучше понимающие и воспринимающие изменения, новинки. Они живут по принципу «я докажу, я смогу». Как это здорово! Их много, за ними будущее. Это значит, что перспектива у нас есть. Следовательно, все будет хорошо. И в рекламном бизнесе в том числе.

Ирина Саенко: «Кризис – не худшее время для рекламистов»: 3 комментария

  1. "Антрураж" — так держать! Таких бы профессионалов да пбольше нашему городу. Глядишь, и жлобов бы поубавилось.

  2. Хочеться сказать, что у Ирина, смогла создать по- настоящму социально ответственный бизнес, не на показуху, не для фото- телекамер. В прошлом году мы сбились с ног — искали спонсора, что бы организовать выставку рисунков девочки инвалида. Требовалось всего — то 15 рамочек. Обошли все банки, большие предприятия, но никто кроме рекламного агенства "Антураж — А" и "Фокир" не откликнулись. Спасибо большое.

Добавить комментарий