Техосмотр – по-новому!

Автомобиль недолго побыл для украинцев в качестве средства передвижения. Теперь он снова роскошь. Особенно, учитывая Постановление Кабмина № 607, которым утвержден Порядок проведения государственного технического осмотра колесных транспортных средств, который вступил в силу 1 января нынешнего года.

Новый документ предусматривает не только порядок и сроки прохождения техосмотра, но и количество денег, которые предстоит выложить за процедуру. Поскольку автолюбителей в нашей стране в целом и в Кировоградской области в частности существенно прибавилось, мы решили задать интересующие всех вопросы непосредственно начальнику Государственной автотехнической инспекции УГАИ УМВД Украины в Кировоградской области Валерию Кочерженко.

По словам Валерия Григорьевича, технический осмотр будет проводиться с 15 января по 15 декабря, в то время как раньше ТО осуществлялся с 15 января по июль. Срок продлен, и это отмечается как положительный момент.

Очень важным считается то, что Госавтоинспекция больше не проводит технический осмотр, поскольку эта функция передана субъектам ведения хозяйства, которые получили соответствующее разрешение. На сегодняшний день в нашей области таких субъектов всего три: диагностическая станция при УМВД, ООО «Укрдиагностика» и еще один – в Светловодске. По мнению Валерия Кочерженко, этого крайне мало. Подобные станции должны быть, как минимум, в каждом районе. Говорят, что еще несколько организаций находятся на стадии оформления документов и получения лицензии.

Теперь о процедуре. Владелец автомобиля доставляет транспортное средство в одну из перечисленных выше организаций, где проводится проверка технического состояния авто. Там же выдается соответствующий протокол. С этим документом автовладелец отправляется в ГАИ. И уже там, на основании протокола и дополнительного, не такого тщательного, осмотра автолюбителю выдается талон прохождения ТО. Кстати, если сотрудник ГАИ найдет в машине неисправности, «штрафной» акт будет выписан на лицо, проводившее диагностику, и на руководителя станции.

Что касается стоимости техосмотра, то суммы их колеблются. На первом этапе – диагностики – сумму определяет сам субъект ведения хозяйственной деятельности. Затем в ГАИ автолюбитель платит за дополнительный осмотр автомобиля – 12 гривен, за проверку автомобиля по базе данных на предмет розыска, ареста ТС и уплаты штрафов – 24 гривни, за сам талон, закрепляемый на лобовом стекле – 2 гривни.

Кроме этого, автовладелец обязан уплатить налог (транспортный сбор), который идет в местный бюджет якобы на содержание и ремонт дорог. Сумма налога зависит от объема двигателя транспортного средства. И она очень впечатляет. Автомобили легковые (кроме автомобилей с электродвигателем) с объёмом цилиндров двигателя: от 1001 куб. см до 1500 куб. см — 5 грн. за 100 куб. см; от 1501 куб. см до 1800 куб. см — 7 грн. за 100 куб. см; от 1801 куб. см до 2200 куб. см — 10 грн. за 100 куб. см; от 2201 куб. см до 3000 куб. см — 75 грн. за 100 куб. см; от 3001 куб. см и больше — 120 грн. за 100 куб. см.

Что касается периодичности проведения техосмотра, Валерий Кочерженко отметил, что она приведена к евростандартам. Владельцы легковых автомобилей и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 3,5 т, как и раньше, будут проходить техосмотр один раз в два года, владельцы транспортных средств грузоподъемностью свыше 3,5 т и пассажироемкостью свыше 9 человек, учитывая водителя, будут проходить ТО ежегодно, владельцы транспортных средств, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки, будут проходить техосмотр два раза в год, так же, как транспортные средства, которые перевозят опасные грузы. Владельцы автомобилей такси, «скорой помощи» и других экстренных служб будут проходить ТО один раз в год.

Между прочим, вопрос о ставках налога с владельцев транспортных средств пока остается открытым. В конце прошлого года Верховная Рада существенно подняла ставки налога для многих категорий автомобилей. Контрольной точкой проверки уплаты этого налога как раз и является прохождение техосмотра. В то же время в Кабмине уже звучат идеи снизить этот налог, да и в Верховной Раде зарегистрирован законопроект, снижающий налог на узкую часть автопарка. Тем не менее, сейчас автовладельцы проходят техосмотр, хоть и не так активно, как ранее в это время. Платят они по новым ставкам. Хотя, учитывая новые сроки и активное обсуждение ставок налога, наверное, можно пока не спешить.

Техосмотр – по-новому!: 5 комментариев

  1. Телефон организации дайте, пожалуйста.

  2. "Временные регистрационные талоны, в соответствии с Правилами государственной регистрации и учёта автомобилей…, существуют двух видов. Первый выдаётся на основании доверенности или иного документа, которым данному лицу предоставляется право управления, пользования или распоряжения транспортным средством. И здесь необходимо помнить, что фактически речь в таком случае идёт о необходимости регистрации данного документа в органах ГАИ. Что говорит об этом закон? Ст.210 ГК устанавливает, что государственная регистрация сделок обязательна только в случаях строго установленных законом. Для данного случая регистрировать договор в ГАИ или же получать временный регистрационный талон (что практически одно и то же) никакой закон не требует. Это требование содержится только в указанных Правилах, являющихся подзаконным актом, утверждённых Кабмином. Между тем, ст.8 Конституции Украины устанавливает преимущественное действие закона при противоречиях, а ст.19 Конституции – право действовать только в пределах, способом и в порядке, установленных законом (а не подзаконными актами) для должностных лиц органов государственной власти, и возможность обвязывания гражданина к совершению каких-либо действий только на основании закона, а не подзаконного акта. Положения Постановления Пленума Верховного Суда Украины от 1.11.11996г. «О применении Конституции Украины при осуществлении правосудия» также устанавливают необходимость для суда при рассмотрении дела определять соответствие закону подзаконных актов и, в случае противоречий, руководствоваться только положениями закона. Таким образом, обязательной силы требование получения временного регистрационного талона к доверенности или иному документу не имеет.
    К тому же ст.126 ч.3 КоАП предусматривает наказание за управление транспортным средством вообще без документов, а не именно без такого талона. Поэтому отсутствие временного талона при наличии, например, доверенности не может быть основанием для ответственности водителя."

  3. пару дней назад знакомая рассказала, как они купили авто в Америке и как там все происходит.
    В автосалоне очень быстро оформляются документы, выдается тут копия и ты уезжаешь на своей новой машине.
    А через несколько дней по почте тебе приходят уже готовые оригиналы документов. И все.

    А как это у нас?
    Новые авто с автосалоном должны тоже проходить ТО после покупки?

  4. Наверное никого не удивляет тот факт, что законы наши далеки от реалий. ГАИ не имеет права устанавливать право владения, об этом не раз писалила и УЦ, поэтому если в генералке записано, что я име право распоряжаться автомобилем, и управлять ним, то так и должно быть. Кодекс важнее.
    Но что получается на самом деле.
    ЕСЛИ СОБЛЮДАТЬ ОДИН ЗАКОН — АВТОМАТИЧЕСКИ НАРУШАЕШЬ ДРУГОЙ.
    Если подчиниться требованиям ЗУ " О дорожном движенни" и Правилам дорожного движения, то нарушаешь Гражданский кодекс. Если выполнить требования гражданского кодекса, то автоматически нарушаешь оба выше названых закона. Короче, как не крути — везде попал и везде должен.
    Попытались мы оформить временный талон. Потратили 3 дня и остались не с чем. Во- первых нет бланков временных талонов.
    Во — вторых, для оформления временного талона нужно уплатить транспортный сбор за 2008 год по новым ставкам.
    Тут возникает еще ряд вопросов.
    Во- первых, владелец автомобиля не меняется, значит он будет проходить тех осмотр ( нашем случае в 2009 году), тогда по идее и должен быть уплачен транспортный сбор.
    Во-вторых, закон, как мы знаем, обратной силы не имеет, и новые ставки не применимы к налогу за прошлый год, а начинают действовать с 2009 года.
    Все бы ничего, но мы как раз владельцы 15 — летней "Волжанки".
    Доказать в ГАИ это не возможно. Кто может дать разъяснения, с законодательными ссылками? Буду рада за помощь.

  5. Теперь владельцам стареньких "Волжанок" полные кранты! Нашли с кого деньги драть, мерзавцы! Что дальше???

Добавить комментарий