Другая точка зрения на новые штрафы

Ранее, рассказывая о новых штрафах за нарушение правил дорожного движения, «УЦ» озвучивала мнение работников Госавтоинспекции. Пришло время предоставить возможность высказаться и противной стороне — автолюбителям. В редакцию нашего еженедельника обратились представители общественной группы «СопроМАТ» (название по аналогии с курсом в инженерных вузах: сопротивление материалов) — автомобилисты, выступающие против увеличенных штрафных санкций. Фамилии их называть не будем, дабы у ГАИ не возникло соблазна «пробить» по базе данных номера машин несогласных, со всеми вытекающими отсюда последствиями…

Нарекания водителей вызвали сразу несколько проблемных изменений к законодательству, повлекших за собой увеличение штрафов.

В частности — новые правила получения доверенности на управление автомобилем. Отныне заверенная у нотариуса доверенность не имеет законной силы. Акт передачи автомобиля в пользование другому человеку необходимо зарегистрировать в ГАИ. «Убить» на это время на ожидание в очередях и заплатить энную сумму денег (официальный тариф — 100 гривен, сколько и кому придется заплатить «сверху», решается на месте). Водители считают, что усложнение процедуры сильно бьет по малому бизнесу и является прямым нарушением права многих частных предпринимателей на труд. Для сравнения: в странах старой Европы для того, чтобы управлять автомобилем другого человека — с его согласия, разумеется, — достаточно иметь в кармане техпаспорт машины.

Также водителей возмущает существующая на сегодня система расположения дорожных знаков на наших дорогах. Люди, которые каждый день проводят за рулем по многу часов, накатали сотни тысяч километров по спидометру, уже сами прекрасно разбираются, где знаки установлены по делу, а где — повешены исключительно для того, чтобы снимать штрафы, и не влияют на безопасность движения.

По маршруту Кировоград-Киев (трасса через Александровку) установлено множество знаков ограничения скорости 30 и 50 км в час. С какой целью они там находятся? Забыли снять после окончания дорожных работ? Или, наоборот, повесили специально, чтобы «доить» водителей?

Водители привели такой еще пример. На Кущевке, на одной из дорог, некоторое время назад был установлен знак ограничения скорости 30 км в час. Месяца два автолюбителей под этот знак «ловили в сети», пока вопрос законности существования знака не всплыл на поверхность в местной прессе. После выхода критического материала в газете ограничивающий скорость знак моментально переехал на соседнюю, параллельную улицу. Возникает логичный вопрос: если знак ограничения скорости на том участке дороги был размещен легально, почему его тогда убрали?

Массу споров вызывает и применение новых правил на практике. Дело в том, что инспектора ГАИ получили огромную власть. Как сказал один из водителей: сержант ГАИ, облеченный властью, — страшная сила. Вследствие не всегда достаточной теоретической и практической подготовки, сотрудники Госавтоинспекции, случается, неверно трактуют ту или иную букву правил дорожного движении и Кодекса административных правонарушений, но поди ж ты поспорь…

Одним из примеров может служить авария, случившаяся в районе третьей городской больницы Кировограда. На перекрестке улиц Пашутинской и Ленина установлен знак «кирпич», запрещающий въезд на пешеходную зону. С территории пешеходного участка выезжал автомобиль «А», столкнувшийся с машиной «Б», ехавшей по улице Пашутинской. Инспектор ГАИ «назначил» виновным в аварии водителя автомобиля «Б», так как у него на момент столкновения была помеха справа. Тот нюанс, что машина «А» выезжала с пешеходной зоны, где ее вообще не должно быть, остался без внимания работника Госавтоинспекции…

Представители общественной организации «СопроМАТ» считают новые размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения слишком завышенными, явно не соответствующими уровню жизни большинства населения страны. При зарплате в 1500 гривен штраф размером 500 гривен уже не носит воспитательный характер. Если водителю придется «оторвать» от семьи треть заработка, это только озлобит человека либо же унизит до желания предложить инспектору ГАИ взятку. Оптимальным размером штрафа за не самые серьезные нарушения, по мнению автолюбителей, должна быть сумма в 100 гривен. Для тех, кто зарабатывает с помощью автомобиля себе на жизнь, сотня гривен — большие деньги. Как-никак, 20 литров бензина.

От лица автолюбителей Кировограда «СопроМАТ» обращается к работникам ГАИ с требованием «человеческого» отношения к водителям на время переходного периода, необходимого для адаптации к изменениям в правилах дорожного движения и штрафных санкциях. Необходимо жестко наказывать только за серьезные правонарушения — такие, как проезд на красный свет, управление автомобилем в нетрезвом виде, проезд пешеходной зоны, превышение скорости, пересечение двойной сплошной. Ведь какая польза безопасности движения, если инспектора ГАИ будут в первую очередь штрафовать за мелкие, а зачастую и вынужденные нарушения ПДД?.. Нужно определиться в приоритетах: или снижение аварийности и борьба с реальными нарушителями, либо план по количеству протоколов и суммам штрафов…

В ближайшем будущем на базе организации «СопроМАТ» будут созданы группы быстрого реагирования в составе которых будут юристы и видеооператоры. Если водитель уверен, что его автомобиль сотрудники Госавтоинспекции остановили незаконно, он сможет по телефону призвать на помощь специалистов «СопроМАТа».

Другая точка зрения на новые штрафы: 9 комментариев

  1. Штрафы правильные, можно было ещё больше делать. Кроме наказания "рублём" никак не научишь культуре вождения…
    Но… Большинство наших ГАИшников нужно в шею гнать за взятки, тупость, наглость и не знание ПДД.

  2. А как быть если за рулем автомобиля находился не хазяин , а доверенное лицо и оно нарушило правила дор.движения фотка приходит на адресс владельца и шо дальше?? а если водителей несколько. За нарушения должен нести ответственность тот кто нарушил

  3. Ваше объединение не планирует формирование "убойного отдела"? Если да то интересно.;(((
    Достали уроды!!!

    Пацаны которые лупанули машину Гаишнику в Кировограде, мегареспект!!! Так держать.

  4. Спокойно! Летом 2008 года на въезде в Одессу ГАИшник тоже пытался меня отыметь за доверенность без регистрации. Я ему предложил составить протокол о правонарушении и пока он думал, прочитал выписку из Гражданского Кодекса (выписку вожу с собой). Был тут же отпущен с советом все же зарегистрироваться. ГАИ не знает не то что законов, собственных Правил дорожного движения. Так что с ними управиться довольно просто. Главное — не бояться!

  5. Установка знаков на наших дорогах — вне всякой критики. Хоть некоторые из них действительно поставлены правильно, но имеются действительно "хлебные".
    Произвол сотрудников ГАИ — 100%.
    На днях был остановлен сотрудниками, которые "зафиксировали нарушение" любительской цифровой фотокамерой) А "нарушение" спровоцировали сами.

  6. Знаете,люди добрые,совершенно нет ни желания ни времени комментировать ни эту статью.ни состояние на дорогай Украины вцелом..Читаешь -и ощущение ,что весь в грязи вывалялся….О те х,кто в этом вынуждем жить-и думать больно…Я просто расскажу вам о своих сегодняшних реалиях ,как немецкого автолюбителя:
    Я в германи уже 10 лет,купил машину через неделю по приезду и ни разу -попытайтесь только вдуматься в это-ни разу небыл остановлен работником дорожной инспекции…Говорю,как перед богом….2 недели назад,правда остановили меня-колесо было плохо подкачено,в результате заставили в их присутствии свернуть на запрвку и подкачать….Вот так! В Кировограде небыло недели,чтоб меня не останавливали хз все на свете…Вопрос-я что ,тут лучшим водителем на старости стал?…..
    Чтоб взять машину друга мне достаточно взять с собой его техпаспорт.Вопрос-они что тут такие все детки наивные? Нет!!!просто если у меня машину без спроса возьмут-я тут же сообщу в полицию… Чтоб продать машину мне достаточно взять неважно в каком месте деньги за машину и отдать покупателю техпаспорт….Переоформит он её сам в ближайшее время в регистрационнм пункте без всяких гаишников у обыкновенных регистраторов. не более чем за полчаса,включая получение новых номеровдоплати10 евро и получишь номера по твоему желанию хоть все семерки…Вопрос-они что дети все доверчивые? За годы жизни в Германии заплатил массу штрафов за неправильную парковку и просроченную стоянку…Но!!!!!ни разу в руки полицеским!!!!Только по почте и только в городской совет.И я об этих штрафах не жалею: они все пошли на благоустройство города и дорог. Вот и все .что собирался сказать.Это не для комметнраиев-чтоб все задумались…

  7. ОБЪЕДИНИМСЯ ВО ВСЕУКРАИНСКОЙ БЕССРОЧНОЙ АКЦИИ ПРОТЕСТА
    АВТОЗАВИСИМЫХ – «СопроМАТ» !!!
    Наши цели :
    1. Воспитание ВСЕХ участников дорожного движения.
    2. Жёсткий гражданский контроль за деятельностью органов ГАИ, принятием законов и подзаконных актов, касающихся всего спектра дорожного движения.
    3. Юридическая и физическая защита участников движения от произвола милиции.
    4. Пересмотр правил дорожного движения и наказаний к ним. Правила дорожного движения должны быть единочитаемы и обязательны для всех!
    5. Пересмотр размеров штрафов. Наказания должны быть адекватны провинности. Излишнее наказание есть урезание наших свобод!
    6. Организация всенародного Интернет – обсуждения всех изменений в правилах дорожного движения и их упорядочение.
    7. Применение вновь введенных штрафов за нарушение правил дорожного движения на время их всенародного обсуждения и пересмотра только за серьёзные нарушения.
    8. Немедленная отмена временных регистрационных талонов и упрощение системы передачи права на управление автомобилем другому лицу как компонента права на труд.
    Наш девиз : «Гражданская активность – залог достойной жизни для всех!»
    Наше оружие : Акции протеста и гражданского неповиновения.
    ПОМНИ : Один ты – ничто!
    Для регистрации отошли SMS с контактным номером на телефоны :
    8 – 099 – 780 – 69 – 34 8 – 098 – 644 – 97 — 99
    Инициативная группа
    Добавлю от себя : это не реклама,это призыв не сидеть сиднем и позволять властям эксперименторовать с уровнем унижения и выживаемости. К тому же никто не скрывается.Обращайтесь.

  8. С удовольствие поддержу людей, которые готовность отстаивать свои права.
    Согласна со статьей на 100%.
    Проблема довереностей заключается в том, что согласно ГК, только нотариально нужно заверять передачу права собственности. Это не должно входить в обязаности ГАИ . Но нормы ЗУ " О дорожном движении " противоречит нормам ГК, А кодексы как известно в иерархии законов выше.
    Но попробуй объяснить это сержанту обличенному властью…. Труд практически не посильный. Но год назад мне это удалось.
    Мы тоже какаемся по генералке, которая дает право управлять транспортным средством.
    И, чесно говоря, я не понимаю, почему должна объяснять это инспекторам.
    Суть проблемы в том, что ГАИ хочет знать кому я доверила свой автомобиль, как средство повышеной опасности.
    К проблеме можно подойти с другой стороны — если на автомобиле совершено ДТП, то привлекайте хозяйна. И перестанут люди продавать автомобили по генералке.
    Дайте возможность людям без припятственно в течении получаса перерегистрировать автомобиль и ни кто не будет голову морочить ни себе ни людям.

  9. "Отныне заверенная у нотариуса доверенность не имеет законной силы. Акт передачи автомобиля в пользование другому человеку необходимо зарегистрировать в ГАИ." Это положение существует уже несколько лет.
    "Также водителей возмущает существующая на сегодня система расположения дорожных знаков на наших дорогах. Люди, которые каждый день проводят за рулем по многу часов, накатали сотни тысяч километров по спидометру, уже сами прекрасно разбираются, где знаки установлены по делу, а где — повешены исключительно для того, чтобы снимать штрафы, и не влияют на безопасность движения." Давайте водители сами начнут ставить знаки. И пешеходы заодно тоже. И выдать обоим категориям короткостволы.
    "улиц Пашутинской и Ленина" В Кировограде нет Пашутинской улицы, по крайней мере пересекающейся с Ленина. Есть улица Пашутина.
    А вообще эта статья реклама "сопромата"?

Добавить комментарий