Месяц первый, или Плюсы и минусы новых штрафов

С момента действия «индексации» штрафов за нарушение правил дорожного движения прошел месяц. Самое время подвести первые итоги эксперимента под условным названием «Ударим гривней по безответственности и разгильдяйству участников дорожного движения».

Изменилась ли за эти тридцать дней ситуация на дорогах Кировограда? Мнения на этот счет бытуют разные, но вот сотрудники ГАИ, которые по долгу службы ежедневно «мониторят» транспортный поток на улицах областного центра, склонны дать положительный ответ. Да, изменилась, и однозначно в лучшую сторону. Об этом можно судить хотя бы по тому, что за время действия изменений к законодательству на дорогах Кировограда существенно уменьшилось количество ДТП с пострадавшими.

С 17 ноября по 17 декабря прошлого года в городе было зафиксировано 56 аварий, в которых девять человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. За первый месяц существования повышенных штрафов в Кировограде произошло всего три ДТП с потерпевшими, где три человека получили травмы, при этом нет ни одного погибшего. В то же время еще два месяца назад статистические показатели аварийности и числа травмированных граждан в нашем областном центре были в 2-3 раза выше.

Заместитель начальника городской ГАИ Николай Дышлюк убежден — снижение количества дорожно-транспортных происшествий, равно как и уменьшение числа пострадавших в авариях жителей Кировограда, стали следствием более внимательного, более дисциплинированного отношения всех участников дорожного движения к существующим правилам. В частности, водители стали куда чаще придерживаться правил безопасности, дорожных знаков, разметки и т.д. (добавлю личное наблюдение автора — в кои-то веки водители начали регулярно пропускать пешеходов на перекрестках!).

За минувший месяц удалось навести небольшой порядок в хаотичном потоке снующих по городу маршрутных такси. Стоячих и полусогнутых пассажиров в маршрутках заметно поубавилось. Но что касается остановок в неположенных местах, курения и разговоров по мобильному телефону за рулем — по-прежнему нарушают. Причем часто. Водителей маршруток в городе в десятки раз больше, чем сотрудников ГАИ, к каждому нарушителю инспектора не приставишь. Уповать на самосознание — наивно. Достучаться до понимания водителей маршруток только лишь через штрафы пока что тоже не получается. Николай Дышлюк говорит, что были случаи, когда оштрафованные (уже по новым тарифам) водители буквально на следующий попадались на таком же самом нарушении… С 17 ноября по 17 декабря инспектора ГАИ Кировограда составили на маршрутчиков 325 протоколов за разные нарушения…

Всего по Кировограду за время действия изменений к законодательству было выписано свыше 1500 админпротоколов, в том числе уже 1080 готовых постановлений о штрафах. Наиболее часто встречаемые нарушения — превышение скорости; пренебрежение правилами остановки/стоянки на тротуарах, газонах, пешеходных дорожках; нарушение правил обгона, проезда перекрестков; управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Примерно 70% от всех нарушений сохранены для истории посредством радара «Визир» с функцией видеофотосъемки. В этом случае у водителей нет оснований кричать о надуманности штрафа — сам процесс нарушения зафиксирован электроникой.

Оснащение подразделений ГАИ радарами «Визир» — можно сказать, экономически оправданный проект. Стоит «Визир» где-то 20 тыс. гривен. Один протокол, подкрепленный «показаниями» прибора, нарушителю обойдется в среднем в 300 гривен. Итого, приобретение единицы современной техники окупится 135-ю протоколами за превышение скорости… Вообще же электроника на страже порядка на дорогах настолько хорошо зарекомендовала себя, что Госавтоинспекция собирается расширить сферу применения электронных «помощников». По словам Николая Дышлюка, в скором времени в Кировограде планируется установить шесть автономных стационарных систем фиксации нарушений: на двух участках дорог областного центра, где водители чаще всего превышают скорость, а также на четырех аварийно опасных перекрестках города, в том числе на оживленном пересечении улиц Преображенской и Карла Маркса, в самом центре города.

Общая сумма штрафов по всем выписанным за месяц кировоградскими инспекторами ГАИ протоколам составила примерно 2 млн. гривен. Из этой суммы уплачено чуть больше 560 тысяч. Причем половина «штрафных» поступлений пополнила общегосударственный бюджет, половина осела в казне города — 50 на 50.

Что бы там ни говорили, но в Кировограде водители стали реже садиться за руль в нетрезвом состоянии. За месячник новых штрафов на подобном нарушении попались 72 человека. По словам заместителя начальника ГАИ, раньше по 130-й статье Админкодекса инспектора выписывали в месяц где-то в три раза больше протоколов.

Из отрицательных моментов нововведений по штрафам, с которыми инспектора ГАИ столкнулись за этот месяц, Николай Дышлюк отметил низкое качество существующей в Кировограде планировки размещения дорожных знаков. Горисполком до сих пор не может разработать соответствующую реалиям сегодняшнего дня дислокацию знаков, вот и получается, что по областному центру установлено много запрещающих знаков там, где их просто не должно быть. И наоборот, где знаки необходимы — там они отсутствуют. В частности, возле кировоградских рынков, многих магазинов сплошь и рядом установлены дорожные знаки «остановка запрещена», и люди просто не имеют возможности припарковать (без последствий в виде штрафа) свой автомобиль возле торгового заведения. Как быть в этом случае пенсионерам, инвалидам? Искать стоянку для авто где-нибудь в подворотне или на свой страх и риск останавливаться под знаком?..

И последнее. С нового года водителям все-таки предстоит научиться пристегиваться ремнями безопасности. Сейчас — по команде из Киева — автолюбители освобождены от денежной ответственности за непристегнутый ремень. ГАИ предупреждает — после 1 января «сезон» штрафов за игнорирование правил пользования ремнями безопасности считается открытым.

Месяц первый, или Плюсы и минусы новых штрафов: 4 комментария

  1. каждый год приезжаю в Кировоград и естественно пользуюсь услугами такси и маршруток. садясь в такси автоматически пристегиваюсь ремнем безопасности. реакция водителей на это разная. одни товорят:"да что ты??? не нужно!!! у нас ремнями не пользуются." другие просто смотрят как на сбежавшего из дурдома.
    думаю,не могут все поголовно неуважать ПДД. а может быть все гараздо проще? дуракам закон не писан…

  2. В случае откровенного "наезда" со стороны ГАИшника рекомендую: 1. Демонстративно записать его номер на бляхе и пусть раза три повторит свою фамилию — тоже записать.
    2. Попросить предъявить маршрутный лист — что он стоит там где приказано.
    3. Попросить изъясняться на государственном языке.
    В этом случае два варианта — или испугается и отпустит, или влупит в полный рост. Выбирать вам. Я пробовал — помогло.

  3. с водителями борются, а с ГАИшниками???
    Почему они предвзято относятся к водителям?

    На том же перекрестке К.Маркса-Преображенская каждый день стоит джип на тротуаре, подпирая светофор (со стороны сквера). И никого с полосатой палкой там не вижу…

    А когда начнут бороться с захватом дорог под стоянки? Рынок Европейский, Крытый…

  4. Я по телевизору слышал что зарплата гаишникам установлена прямо пропорционально от суммы штрафов (может и врут, за что купил за то и продаю). А теперь про себя — наезд на разделительную полосу которой нет, осенние ливни снегопады и лёгкие морозы превратили её в ничто, но она у них записана — значит есть. Остановка слишком близко к пешеходному переходу. По идее должна быть полоса на которой нужно остановиться но её тоже нет. Фраза молодого гаишника (ссыкуну лет 20 отсилы) "я ориентируюсь по такси стоящему у обочины, оно как раз на уровне той линии стоит, а вы за него заехали на полметра". И это не прикол. Хава нагила, семь сорок и "у меня трое детей с утра не жрамши" в одном флаконе. Причём это всё события прошлого года. Что будет теперь — одному начальнику ГАИ известно.

Добавить комментарий