Время затянуть пояса?

Неожиданная весть пришла из Кировоградского исполкома городского совета. В текущем году городской совет не будет покупать себе автомобилей и еще всячески будет экономить средства. Распоряжение об этом издал городской голова Владимир Пузаков. Так оно и называется. «Про економiю бюджетних коштiв, передбачених для утримання виконавчих органiв мiської ради».

Молодцы, скажете. А как же. Наш ответ мировому кризису. За сорок дней до Нового года запретить в текущем, повторю, текущем (в оригинале «у поточному роцi») 2008 году покупать новые автомобили. Это широкий жест. 1 января следующего, получается, уже будет можно.

Тут еще один пикантный аспект. Вы много видели сотрудников городского совета, не говоря уже о депутатах, которые на обшарпанных колымагах с трудом дотаскиваются до дома с колоннами на улице Карла Маркса, чтобы ринуться быстрее служить горожанам? Вот и я не видел. Новенькие «Тойоты», «Шкоды», «Мерседесы» видал, а других практически нет. Опять же, не обращая внимания на автомобили депутатов — это их личное. И теперь вот такое наказание — нельзя обновить автопарк аж 40 ближайших дней!

Конечно, за горисполкомом числятся еще какие-то «Волги» и «Жигули», и даже грузовой транспорт, которые обновляются в последнюю очередь, на них же народ попроще ездит, уж не заместители мэра и не начальники управлений. Этим колымагам обновление точно не к спеху — дольше ждали…

Еще в текущем же году не будут расходоваться средства на мебель, средства связи и оргтехники, на ремонт и реконструкцию помещений, кроме пребывающих в аварийном состоянии. То бишь модерновые мобилки народу теперь тоже не светят аж по Новый год, а то, глядишь, и дольше.

Главные распорядители бюджетных средств обязаны обеспечить экономию не менее 10% расходов на транспорт, связь, представительские расходы и командировки.

Вот спасибо чиновникам, наши с вами, уважаемая городская громада, деньги сэкономят. Может, на что полезное пустят, например, на светофоры, которые с регулярностью смены ночи и дня вырубаются поочередно по всему городу. Шансы есть. Будем надеяться.

А вдобавок вместо излишних комментариев просто приведем фрагмент из книги «Исторический очерк Елисаветграда», ее написал самый знаменитый и самый успешный городской голова Александр Николаевич Пашутин, вот памятник ему скоро поставят и улица уже есть. Он там дотошно описывает, на что деньги расходовались в свое время. Возьмем 1888 год, ровно 120 лет назад. Цитируем дословно: «В 1888 году сделана 2-этажная пристройка (к зданию управы и Думы. — Авт.), для разширения помещения городскаго банка и для залы заседаний городской думы, на которую израсходовано 13900 р.». Это про здание на нынешней площади Кирова, где теперь областная власть находится.

Сравнивать те 13900 рублей и нынешние расходы чиновников трудно. Можем попробовать, но будем снисходительны к цифрам. 0,7 литра молока в 1890 году стоило 10 копеек. Сегодня такое количество оценим в 4 гривни. То есть в сорок раз цена отличается. Фунт мяса стоил 20 копеек. Фунт — это 400 грамм, то есть цена килограмма — 50 копеек. Тут почти в сто раз разница получается. В общем, как ни пересчитывай, получается, что в XIX веке за сумму, эквивалентную всего-то миллиону гривен, построили (и отделали не по-бедному!) целый новый зал заседаний, плюс еще банк и много подсобных помещений. А у нас лишь на одно оснащение сессионного зала системой голосования «Рада» (без построек и перестроек) ушло аж четверть миллиона!

А дальше еще интересней у Пашутина. Из непрогнозируемых расходов на содержание власти в следующем году было …лучше снова процитируем: «В 1889 году сделана настилка паркетнаго пола в кабинете городскаго головы стоимостию 184 руб.».

Вам хотелось бы знать, сколько стоит мебель в кабинетах нашего городского руководства? А во сколько обходится их регулярный ремонт по высшему разряду? Чертовски хотелось бы знать не только то, что в текущем году новых машин покупать не будут, а сколько стоят уже купленные? И во сколько городской казне обходится аренда собственных машин высоких начальников? И сколько они «жрут» бензина? Какие командировочные у мэра, когда он ездит в Киев? Какие мобильные телефоны у начальства и во сколько они обошлись бюджету? И так далее, и тому подобные вопросы есть.

Ответов на них нам не дают. Хотя могли бы, и даже, кажется, должны. Но не те сейчас руководители, что в XIX веке были…

Время затянуть пояса?: 5 комментариев

  1. Ну что вы, в самом деле! Придет команда из Киева праздновать очередной Голодомор, или что-нибудь еще, не менее знаменательное и вся экономия туда улетит.

  2. Ув. Геннадий, Вам совершенно справедливо указывают на то, что нужно не просто "лаять", а попытаться получить реальные платёжные документы(копии?). Есть у нас "Закон про звернення громадян", закон который определят, какая инфа может бытьь серетной, а какую ОНИ ДОЛЖНЫ предоставить ЛЮБОМУ гражданину. Исполком это ж не коммерческая структура(ну типа…..), и о коммерческой тайне речи и быть не может.
    Да в конце концов, у Вас же там дожны быть свои люди, которые за 3-5 червонцев отксерят или скинут на мейл доки со всеми подписями!!! Вы же наш авангард, "цепные псы демократии"!!!
    Ну, не дадут так просто, это понятно, но ведь в следующий раз может призадумаются…….. А то выстраивается неприятный ассоциативный ряд: "собака лает — караван идёт" — "А Васька слушает, да ест…" — "ишь, Моська, знать она сильна, коль лает на Слона!"
    А васьки и вовки все эти, они ж не просто "слушают и едят", они жрут, ржут, и дулю нам всем показывают, и отнюдь не в кармане…….
    Борітеся, поборете……….поможем………….

  3. да тут наверное больше дело не в транспорте а в том, как тратятся деньги исполкомом, а именно главами исполкома.
    если покупать себе машину — так самую крутую. Если заказать доставку пирожков, так еще откатом наварить пару сотен купюр…

  4. Я не собираюсь защищать исполком, но транспорт туда действительно нужен, т.к. товарищ Шаров прватизировал весь автопарк исполкома в начале 2006 года. И когда пришла новая власть окозалось, что в горисполкоме нет машин и гаража. Пузаков и его замы могут себе позволить и за свой счет купить машины, но есть работники которым транспорт нужен по долгу слжубы, но нет денег на приобритение транспорта. Есть виртуальный шанс решить проблему путем добровольного возврата Шаровым украденного транспорта и гаража.

  5. а кто может потребовать и вытребовать эти цифры?

Добавить комментарий