Доживем до посевной

Финансово-экономический кризис — это не повод опускать руки. Даже несмотря на нынешнюю непростую ситуацию, кировоградские машиностроительные предприятия «Гидросила» и «Червона зирка» продолжают покорять своей продукцией иностранных потребителей.

В середине месяца представители этих заводов приняли участие в двух престижных международных выставках.

Нас нашли бразильцы

«Гидросила Груп» с 12 по 16 ноября участвовала в одном из самых крупных в мире форумов производителей сельхозмашин и сопутствующей техники EIMA International, проходившем в Италии. Там были представлены свыше 1600 фирм из 40 стран, занимающихся изготовлением сельхозтехники и комплектующих. По подсчетам организаторов, число посетителей этого мероприятия превысило 140 тысяч человек, из которых 22 тысячи — зарубежные гости.

— Посетители выставки с большим интересом реагировали на все оборудование нашей торговой марки, — рассказывает директор по маркетингу «Сбытовой компании “Гидросила”» Татьяна Белоброва. — Что любопытно, в Италии мы встретили много знакомых, посещавших экспозицию «Гидросилы» весной текущего года, на похожем мероприятии в Лас-Вегасе. Наша компания всего два раза представляла свою продукцию на крупнейших имиджевых международных выставках, а уже заработала определенную известность в кругах производителей сельскохозяйственных машин.

Самый интересный эпизод выставки — то, как нас разыскивали представители бразильской фирмы по производству строительной техники. В этом году «Гидросила» начала поставки аксиально-поршневых машин одной итальянской компании. Те оборудовали гидросиловскими агрегатами свои машины и дальше продавали технику по всему миру. На этой выставке представители бразильской фирмы решили выяснить компанию-производителя гидравлики, для чего обошли все экспозиции с шильдиком гидросиловской АПМ в руках, сравнивая логотипы торговых марок. Бразильцы очень обрадовались, когда нашли нас, предложили сотрудничать напрямую. Скорее всего, так и будет…

Как живут в условиях глобального спада экономики итальянские производители гидравлики? Мнение наших коллег с Апеннинского полуострова такое — кризис какой-то виртуальный, особых предпосылок к такому положению вещей вроде бы и нет, тем не менее, экономическая активность затихла, люди перестали совершать покупки дорогостоящей комплексной сельхозтехники. Оживление на рынке итальянцы ожидают в феврале-марте 2009 года. Даже если потребитель перестанет приобретать новые комбайны, трактора, он все равно будет брать запчасти и отдельные узлы для ремонта уже имеющихся в наличии машин. К слову, многие представители итальянских сельхозпредприятий спрашивали, где в Италии можно купить узлы и агрегаты производства «Гидросилы»? Так что сейчас мы занимаемся поиском дистрибьютора для обеспечения продаж нашей продукции в Италии.

2009-й — год «Червоной зирки»

18-21 ноября в Краснодаре проходил XV Международный агропромышленный форум ЮГАГРО, считающийся наиболее посещаемым конечным потребителем сельхозтехники. Обычно на этой выставке происходит диалог производителя и покупателя, в ходе которого аграрии рассказывают машиностроителям, насколько хорошо работает техника, что устраивает, что не устраивает в конструкции машин. По словам коммерческого директора «Сбытовой компании “Червона зирка”» Николая Григоренко, представители предприятий Российской Федерации отмечали в первую очередь улучшение качества и повышение долговечности продукции кировоградского завода, а также то, что техника «Червоной зирки» хоть и выросла в цене, но все же в 2-3 раза дешевле европейских и американских аналогов, притом, что качество и технические характеристики машин находятся примерно на одном уровне.

Особый интерес посетителей форума ЮГАГРО вызвала новая пропашная сеялка «Вега-8», предназначенная для посева по минимальной и нулевой технологии кукурузы, подсолнечника, сорго, и дискаторы завода «Белинсксельмаш», входящего в холдинг «Эльворти Груп». Причем несколько дискаторов — в общем-то, очень редкий случай для выставки — были проданы непосредственно с экспозиции, поскольку данная почвообрабатывающая техника по соотношению цена/качество оказалась для аграриев наиболее приемлемой среди всех представленных на выставке экземпляров.

— Судя по реакции посетителей экспозиции «Червоной зирки», в следующем году потребители при выборе сельскохозяйственной техники будут отдавать предпочтение именно ценовому аспекту, — считает менеджер «Сбытовой компании» кировоградского предприятия Виктор Балицкий. — Поскольку сейчас, при ограниченных возможностях агрофирм привлекать кредитные ресурсы, каждое новое приобретение техники будет рассматриваться в первую очередь, с точки зрения стоимости машины. На сегодня российский рынок сельхозтехники практически замер, тем не менее, аграрии настроены оптимистически, говорят, сеять же они из-за кризиса не перестанут. Значит, и сельхозтехнику покупать будут.

На этом форуме многие специалисты отрасли из числа гостей и участников выставки высказывали мнение, что 2009 год должен стать годом «Червоной зирки». Наверное, они имели в виду, что в следующем посевном сезоне сильно снизится спрос на дорогостоящую импортную технику. Аграрии не смогут себе позволить приобретать сельхозтехнику зарубежных компаний, следовательно, потребитель автоматически обратит внимание на качественную недорогую технику украинского производства.

Добавить комментарий