Встреча с «Маршалом Кошевым»

Двадцать лет бороздит водную гладь Днепра, Дуная и Чёрного моря белоснежный лайнер класса река-море «Маршал Кошевой», названный в честь нашего земляка, уроженца Александрии, прославленного военачальника, Дважды Героя Советского Союза, маршала Советского Союза Петра Крилловича Кошевого (1904-1976). Построенный в Германии в 1988 году, лайнер был рассчитан на перевозку 332 пассажиров, но в последние годы немного изменился и заметно похорошел. После проведённой модернизации он берёт на борт 250 пассажиров и осуществляет круизные рейсы по маршруту Несебр (Болгария), Тульча (Румыния), Севастополь, Ялта, Одесса, Херсон, Запорожье, Киев. Ходит этот четырёхпалубный красавец длиной 130 и шириной 17 метров под украинским флагом, порт приписки — Херсон, а принадлежит российской туристической фирме «Турист-Ортодокс», которая купила теплоход в апреле нынешнего года.

На теплоходе идеальная чистота, имеются рестораны, бары, танцевальный зал, библиотека, 4-, 3-, 2- и одноместные каюты. Круиз длительностью в 12 дней обходится туристу в 1,5-2 тысячи евро в зависимости от класса каюты. Замечу: эти сведения являются коммерческой тайной, о которой знают все. Экипаж теплохода состоит из 50 украинских моряков, в сезон навигации к ним присоединяется ещё столько же обслуживающего персонала. О том, кто такой Маршал Петр Кошевой, где он родился, знают все члены экипажа. В этом я убедился, общаясь с моряками. Все они молодые, энергичные ребята, в основном из г.Запорожье. Уроженцев Кировоградщины нет ни одного. Второй штурман — Аркадий Дмитренко — показал мемориальный уголок, посвящённый человеку, чьё имя носит теплоход. Прекрасный горельеф П.К. Кошевого и две таблички с краткой биографической справкой на немецком и английском языках. Признаюсь, что отсутствие текстов на украинском и русском меня больно задело. Когда я сказал об этом капитану теплохода Ю.П. Клочкову, он с огорчением отметил, что теплоход обслуживает только иностранных туристов. Бронируют места на тур немцы, французы, англичане, итальянцы.

— Особенно много немцев, — говорит Юрий Петрович. — Одни хотят повидать места, где довелось воевать. Сейчас и их дети посещают эти места. Много и наших бывших соотечественников, которых гложет ностальгия.

60-летний Клочков — капитан дальнего плавания с 20-летним стажем, заслуженный работник транспорта Украины, кандидат экономических наук. Коренастый, седовласый, подвижный. Взбирается по трапам быстро, не касаясь руками поручней, а я — пыхтя, хватаясь за них, плетусь в отдалении.

Юрий Петрович рассказывает, что Украина имела 12 лайнеров такого класса, сейчас их осталось только 4. Уже продан теплоход «Тарас Шевченко». Звучит как-то странно: Украина продала Шевченко. Но факт остаётся фактом.

— Скажите, а прибыльное ли это дело, круизные рейсы на таком теплоходе?

— Безусловно, это очень выгодный вид бизнеса. На таких теплоходах путешествуют не миллионеры, а пенсионеры, средний класс. Часть путёвки оплачивают пенсионные фонды тех стран, откуда к нам приезжают туристы.

— А какова доля Украины в доходах туристической фирмы?

— Мизерная! Украина получает только за швартовку в своих портах.

…Вот такой выдалась у меня встреча с земляком, теплоходом «Маршал Кошевой». Это был последний рейс нынешней навигации. Встреча, похожая на прощание.

Добавить комментарий