«И самовар у нас электрический, и сами мы какие-то неискренние…»

Не кажется ли вам, что мы утратили искренность? Не чувствуете ли вы от этого дискомфорт и пустоту? Не ощущаете ли вы нехватку чего-то настоящего, не искусственного, без чего дышать и жить очень тяжело?

Неискренность не просто заменила искренность – она заполонила наше бытие во всех сферах и на всех уровнях. Когда нам что-то обещает политик – он неискренен или, грубо говоря, просто врет. Чиновники в кабинетах пытаются разжалобить посетителя баснями о том, какого труда будет стоить решение на самом деле плевого вопроса. Партнеры по бизнесу, как правило, в итоге доходят до судов, деля совместно заработанное. Коллеги по работе хвалят друг друга, втайне мечтая о промахах и ошибках другого. Соседство, супружество, дружба… И здесь можно найти массу подтверждений неискренности.

Поверили ли вы в искренность Президента, припавшего к памятному знаку в Байраках? А в шаблонные тексты соболезнований о погибших? Или когда с трибуны Верховной Рады кто-то настаивает на принятии закона «в интересах народа»?

Шоу-бизнес просто пестрит неискренностью. Когда артисты спускаются в зал с цветами, даря их женщинам, это ведь на самом деле не от любви к публике. В райдерах так называемых звезд, выезжающих на гастроли, обязательным условием записано обеспечение цветами определенного сорта, цвета, количества. Можно ли верить всевозможным «мисс», не ставшим королевами, которые со слезами на глазах поздравляют-целуют победительницу? Это хорошо отрепетированная сцена, но никак не настоящая радость.

Какую-то надежду на остатки искренности могла бы дать благотворительность, если бы не многомиллионные скандалы, связанные с благотворительными фондами. Есть еще меценаты, но это, как правило, люди, предоставляющие спонсорские услуги в обмен на рекламу своих компаний. Вспомните, в Детский дом или в Дом престарелых едет «меценат» с подарками обязательно в сопровождении свиты журналистов. Да, нас оповещают об этом заранее. Дело-то хорошее, благородное, но, опять же, далекое от искренности.

Обратите внимание на нищих, сидящих у кировоградских храмов. Вы заметили, что они держат отнюдь не протянутую руку и не шапку в ожидании «копеечки». У них в руках баночки и коробочки от майонеза, масла, йогурта. Когда бросаешь туда монету, создается впечатление, что ты «контактируешь» с турникетом в метро, а не с живым человеком. А ведь есть такое понятие, как философия подаяния. Это наша философия, в баночке?

От повальной неискренности мы перерождаемся. В нас вызывают раздражение дети, ходящие между столиками в кафе с единственной фразой: «Дайте на хлебушек». Мы с брезгливостью относимся к бомжам, роющимся в мусорных баках. Мы не верим калекам с плакатами «Помогите на операцию». По отношению к беженцам мы испытываем далеко не жалость. Мы боимся давать деньги даже в долг, потому что знаем много примеров, когда даже очень близкие друзья становились сначала должниками, а потом врагами.

Что с нами происходит? Не хочется думать, что процесс очерствения душ необратим. Но ведь быть искренним не заставят ни законы, ни высокие чины, ни даже родители своих детей. Это на уровне души, а даже не сознания. Может, наш народ не те книги читает? Если читает вообще. Не те фильмы, не те телепередачи смотрит? А может, нам специально это навязывают, чтобы мы огрубели окончательно и перестали не только мыслить, но и чувствовать?

Ответ нашелся у Жванецкого: «В нашей речи при прежней жизни мат шел на каждом восьмом слове, сейчас — на каждом четвертом. Значит, резерв для улучшения жизни еще есть».

«И самовар у нас электрический, и сами мы какие-то неискренние…»: 7 комментариев

  1. Хоть и не очень в тему, но Олегу могу сказать, что ограждение в Дендропарке я поддерживаю полностью, только может ворот чуть больше надо бы, вот раньше ходил на работу через парк по Героев Сталинграда, а сейчас приходится рядом с дорогой идти! Но все равно, пускай больше порядка будет в парке, и меньше всякой мерзости и мрази, извините за выражение, но это так!

  2. >> не хотелось бы комментарии к этому материалу сводить к теме о заборе…

    Ну я думаю. Сетовать о неискренности бабулек, которые попрошайничают в баночку, а не в ладошку — оно куда как пафоснее выходит…

  3. Леночка, полностью с вами согласна, но неискренности нас учат с детского сада. Чем выше положение человека, тем больше он вынужден притворяться, заискивать.
    Спасибо вам за то, что обращаете внимание на такую проблему. Страшно другое, неужели для того, чтобы быть искренним, необходимы такие страшные события, как войны, землетрясения и т. д.? Ведь только в таких условиях человек не задумывается над тем, как воспримут его реакцию, как он выглядит в глазах окружающих. А вот в спокойной обстановке, мы начинаем кривляться, привлекать имиджмейкеров,использовать жалость для наживы.
    А милостыню я уже давно не раздаю, хотя иногда очень жаль этих несчасных, сидящих на паперти, роющихся в мусорках. Но они сами для себя выбрали такую жизнь, и как бы их не кормили, как бы им не помогали, они вернутся туда же. Уже проверяла.

  4. Не претендую на звание самого искреннего журналиста, но когда я пишу о необходимости ограждения дендропарка, то не кривлю душой. Тем не менее, не хотелось бы комментарии к этому материалу сводить к теме о заборе…
    Спасибо за вашу точку зрения!

  5. Елена ! Насчёт искренности и т. п. Зайдите например на сайт love.tyt.in.ua ,и почитайте анкеты бисексуалов и геев — часть из них в графе "Ваша религия " указывает — христианство. Вот такие мы все христиане !
    Вообще Елена, Вы интересный человек — в этом номере написали такую статью о неискренности, а в одном из прошлых номеров Вы написали статью о заборе вокруг Дендропарка, будто с необходимостью ограждения самого большого парка в городе согласны большинство жителей. Мой совет Вам — сначала сами научитесь исренности (если вообще этому можно научиться), а потом учите других.
    А вообще УЦ неплохая газета, критикуете всяких негодяев, правильно делаете.

  6. Дмитру
    Типа у нас ещё естъ ТРИ слова для улучшения жизни!

  7. Хороша стаття. Тільки-от не зрозумів щодо останнього абзацу. Тіпа мат — найкращий показник щирості?

Добавить комментарий