Что имеем, не храним…

В середине 90-х годов прошлого века Кировоград «подарил» Украине новый на тот момент для нашей страны вид автомобильного шоу — «Гонки на выживание». Впервые в Украине экстремальный автокросс в формате гонок на выживание состоялся 21 сентября 1996 года именно в нашем областном центре, на трассе «Авто-шок». Потом начинание кировоградских автолюбителей подхватили коллеги из Кривого Рога, Запорожья, Киева, Донецка. В других городах Украины гонки на выживание время от времени проходят до сих пор. А вот Кировоград этого автомобильного шоу, похоже, лишился навсегда. Как лишился лучшего в стране специализированного трека для гонок на выживание «Авто-шок»…

В редакцию «УЦ» пришло письмо от нашего читателя из Знаменки Михаила Хороленко, в котором Михаил Борисович поднимает тему возрождения в Кировоградской области технических видов спорта. «Помню, как несколько лет назад в Кировограде проводились соревнования по автокроссу “Гонки на выживание” на стадионе Авто-шок”, расположенном возле обувной фабрики, — пишет Михаил Хороленко. — Недавно я был на этом стадионе, и увиденное опечалило меня: железобетонные плиты ограждения частично отсутствуют (надеюсь, что они не украдены), трава в рост человека, набросан мусор и т.д. Давайте все вместе, с помощью властей, меценатов, возродим автоспорт в Кировограде. Ведь к нам на соревнования со своими авто приезжали мастера из Киева, Днепропетровска, Херсона и т.д. Мне трудно судить, почему соревнования прекратились, поэтому очень прошу вашу редакцию помочь в этом разобраться, пока стадион “Авто-шок” не стал второй Завадовской свалкой или эту землю не выкупили под очередной супермаркет, каких в городе хватает. Я готов вместе с сыном, с помощью небезразличных людей, а их, я думаю, найдется немало, попытаться реанимировать автоспорт в областном центре… В Кировограде можно организовать что-то наподобие автомобильного клуба. И если хотя бы 20-30 мальчишек будут заниматься автоспортом, не будут болтаться по подворотням, не будут курить, пить пиво, употреблять наркотики, то польза от этого будет немалая!»

За комментариями касательно судьбы стадиона «Авто-шок» и перспектив возрождения в Кировограде автоспорта «УЦ» обратилась к главному инициатору проведения в нашем городе гонок на выживание Михаилу Голубю. К сожалению, мнение по этому поводу Михаила Генриховича вряд ли наполнит сердца кировоградских любителей автоспорта оптимизмом…

Самые первые гонки на выживание в Кировограде проводились на Завадовском мототреке, но затем автомобильный клуб «Авто-шок» взял у города в аренду участок земли, и Михаил Голубь построил на нем специализированный стадион. Причем действительно ЛУЧШИЙ в Украине! С шириной трека на 6-8 легковых автомобилей, с перепадами высот, «отрицательными» поворотами.

Гонки на выживание хоть и не являются официальным видом автоспорта, тем не менее, очень популярны, в первую очередь благодаря своей зрелищности. Всего за пару лет гонки на выживание в Кировограде «раскрутились» настолько, что соревнования стали привлекать десятки автомобилистов из разных уголков Украины. В какой-то момент, чтобы поддержать существование автоклуба, вход на стадион «Авто-шок» сделали платным, но, даже несмотря на это, на пике популярности гонок на выживание соревнования собирали по восемь-десять тысяч (!!!) зрителей.

— Во всем мире организаторы подобных автошоу зарабатывают на этом деньги, — говорит Михаил Голубь. — Я предлагал отцам города взять стадион «Авто-шок» под свое руководство, сделать платный вход, поставить точки питания, чтобы зрители могли в выходной день прийти на стадион, отдохнуть, полюбоваться красочным зрелищем. Даже в то время можно было зарабатывать на проведении автошоу, хотя бы частично окупать затраты. Но, как оказалось, руководству города это было не нужно.

Первые три-четыре года с автоклуба «Авто-шок», как со спортивной организации, арендную плату за землю не брали. Но потом изменился Земельный кодекс, и нам предложили платить за аренду земельного участка. Точную сумму я уже не помню, где-то в пределах 10 тысяч долларов в год. Городские власти не захотели оказывать нам какую-либо помощь при проведении автошоу, и я понял, что чиновникам местного самоуправления ничего этого не нужно. После чего «прикинул» предполагаемые затраты (большую часть я оплачивал сам, как организатор) и пришел к выводу, что автоклуб придется закрыть. Землю вернул городу, сооружения, которые были на стадионе, разобрал. На этом все закончилось…

Наш читатель из Знаменки предлагает создать новый автоклуб, который бы и занимался вопросами проведения в Кировограде автомотосоревнований. Теоретически создать клуб проще простого — для регистрации любой общественной организации достаточно воли трех человек, однако практические действия потребуют значительных финансовых затрат. Обязательно возникнут огромнейшие проблемы при получении земли под автотрек. Земля в Кировограде нынче в цене, так что даже оформление аренды земельного участка на околицах областного центра займет, во-первых, массу времени, во-вторых, потребует немало денег на взятки и презенты. Далее. Довольно круглая сумма автолюбителю необходима для участия в соревнованиях формата гонок на выживание. Оснащение «бойцового» автомобиля обойдется владельцу гоночной машины в среднем в 5 тысяч долларов. Запчасти и резина на каждую гонку — это еще расходов на 200-300 долларов. То есть одного желания создать автоклуб и проводить официальные соревнования и развлекательные автомобильные шоу, явно не достаточно.

— Я считаю это нереальным, — резюмирует Михаил Генрихович. — Хотя, когда в 1996 году я начинал этот проект, он тогда тоже многим казался нереальным. Если у человека есть желание что-то сделать, то он своего добьется. Я желаю ему удачи…

Для возрождения в Кировограде автоспорта необходима финансовая поддержка или местных властей (например, в плане выделения земли и льгот по арендной плате за землю), или серьезных спонсоров- меценатов. По мнению Михаила Голубя, шансы на повторное проведение в нашем областном центре соревнований по гонкам на выживание, увы, ничтожны.

Особенно в свете того, что бывший стадион «Авто-шок» передается в частные руки, очень далекие от автоспорта. По данным «УЦ», в настоящий момент земельный участок за обувной фабрикой, где когда-то располагался «Авто-шок», оформляется под застройку торгово-развлекательного комплекса человеком, чья фамилия практически идентична ФИО депутата Кировоградского городского совета (фракция Партии регионов) В.Белова…

Что имеем, не храним…: 1 комментарий

  1. Будем надеяться что скоро вернуться вновь в Кировоград.

Добавить комментарий