Высоцкий, Марина и Франция…

Колоритнейший Никита Джигурда, известный как исполнитель главных ролей в фильмах «Любить по-русски», «Ермак», «Тонкая штучка» и др., считает себя мистиком и говорит, что у него есть на это основания. Имена собственные «Высоцкий», «Марина» и «Франция» так тесно переплелись с его судьбой, что сложно не поверить в некую предначертанность судеб.

Высоцкого Джигурда считает своим земным учителем и во многом ему подражает. В последние годы Никита часто исполнял одну известнейшую песню Владимира Семеновича, посвящая ее «великой женщине, русской француженке Марине». И каждый раз в конце песни по-французски признавался Марине Влади в любви… А со своей Мариной, олимпийской чемпионкой по фигурному катанию, известной спортсменкой и тоже русской француженкой Джигурда познакомился в прошлом году на проекте «Танцы на льду». И только когда они уже начали встречаться, он узнал, что ее назвали в честь Марины Влади! А во время тренировок она напевала именно песни Высоцкого. Ну разве не мистика?

С Никитой Джигурдой нам удалось поговорить перед спектаклем «Любовь без правил», с которым звездный актерский состав приехал в Кировоградскую областную филармонию.

— Никита, сцена и личная жизнь — у вас они органично дополняют друг друга? Или все же приходится чем-то жертвовать?

— Ничем я не жертвую. Моя жизнь — это такое перетекание жизни в творчество и творчества в жизнь. Я считаю, это соединение, которое дает мне возможность не скучать.

— Давайте поговорим о фигурном катании. В прошлом году вы были задействованы в популярном проекте канала РТР…

— Давайте. Будем говорить о Марине Анисиной (Олимпийская чемпионка 2002 года в танцах на льду, гражданка Франции, жена Никиты Джигурды. — Авт.). Мы с ней катались в «Танцах на льду» и по всем прогнозам должны были занять третье место. И если бы госпожа Анисина тогда не шифровалась и не пошла к продюсерам, маскируясь и говоря, что она пришла побеждать, но Джигурда к ней пристает, чем она очень возмущена, — мы бы точно были в призерах. На самом деле она уже тогда испытывала ко мне симпатию и не ожидала, что переиграет сама себя. Марина, чтобы скрыть свое влечение, постоянно рассказывала организаторам, что Джигурда ставит ей неприличные условия. Мол, он будет тренироваться только тогда, когда Анисина его поцелует… Ну продюсеры подумали и решили: раз такое мучение, если так Джигурда прессует девушку, то надо «слить» эту пару как можно раньше, подальше от греха. И нас сразу же убрали из проекта, дабы это не возымело каких-нибудь непредсказуемых последствий.

— А закончилось это все очень непредсказуемой свадьбой?

— Ну да. Закончилось все официальным кольцеванием тел и душ. Девушка потом призналась и продюсерам, и мне, что она таким образом просто прятала свои чувства, так их маскировала.

— Марина уже давно живет и работает во Франции. Вы — в России. У вас «гостевой» брак?

— Мы сразу же уехали в свадебное путешествие во Францию, были там во время ее ледового тура. Сейчас Маринка в Москве, мы живем вместе, вместе стараемся гастролировать. Нам сейчас предлагают совместный театральный проект «Укрощение строптивой» по Шекспиру, чтобы мы там сыграли главные роли, еще мюзикл один… Но все это требует временных затрат. Мне-то не привыкать, я — профессиональный актер, могу быстро вживаться в образ, а она — человек, пришедший из спорта, — должна приложить на репетициях гораздо больше усилий.

— Откуда у вас такая сила воли? Поговаривают, что вы однажды в лечебных целях голодали 48 дней, отрешились полностью от жизни.

— Я все 48 дней не только ничего не ел, но и занимался духовной практикой, врачеванием тела, тем самым убрал доброкачественную опухоль. Сам, без вмешательства врачей.

— То есть эксперименты с питанием и здоровьем для вас не чужды. Сейчас вот Великий Пост. Вы его соблюдаете?

— Нет. Дело в том, что я 7 лет выдерживал полный жесткий пост, полтора года сидел на сыроедении. И понял, что не в этом дело. Пост создан для того, чтобы человек, отрешаясь от мирских забот, познавал себя глубинно. А если человек постоянно осознает свою глубину, как я, то мне не нужен пост. Я и так чувствую и осознаю свое единство со Вселенной. И еще один момент: если я снова уйду в голодание, то мне не будет хотеться играть на сцене. Во многом и так вся актерская игра — это грубая иллюзия. И хоть в театре она более тонкая, не повседневно-монотонная, но все же иллюзия. А голодный человек, перевоплощаясь, может так увлечься образом, что из него и не выйдет.

Я могу себе разнообразить жизнь другими, более приятными вещами — получать кайф от создания песен, стихов. Я пришел к пониманию того, что человек — это не то, что он ест, а то, о чем он мечтает, о чем медитирует… Главное — отождествлять себя с любовью и не есть людей — шучу. И пусть выпитая стопка, выкуренная сигарета или съеденный кусок мяса добавит вам радости бытия.

— У вас в руках очень необычные четки. Они вам нужны для создания имиджа или вы их используете по назначению, медитируете?

— Это подарок от зеков. Я всегда носил настоящие буддийские четки, но сейчас лопнула веревочка, поэтому я надел эти, воровские. Я часто выступаю не только в филармониях, но и на зонах. В таких закрытых заведениях, естественно, представляю другой репертуар. Я люблю там бывать, потому что на зонах можно не включать некую гламурно-защитную реакцию, как на обычных сценах. Я в принципе везде остаюсь собой, но все равно перед пенсионерами или барышнями приходится вуалировать некие вещи, которые уместны на зоне или в какой-то мужской компании, о которых я хочу говорить открыто, не стесняясь в образных выражениях, используя великий могучий русский язык (смеется).

— Вы уже не держите обид на советскую власть? В одном из своих интервью вы рассказывали о конфликте с органами, который был вызван во многом необычным тембром вашего голоса…

— Ну да, это все из-за моего характера и моего гороскопа. Я Бык и Овен — представляете, какая это гремучая смесь? И свойственная этим знакам прямолинейность, бьющая в юности ключом, очень часто мне выходила боком. Я очень тонко, на уровне внутренних ощущений чувствую ценность реальности, то есть четко понимаю, как должно быть и что есть на самом деле. И в молодости, размахивая шашкой, я пытался изменить действительность, боролся с коммунизмом, был очень идейным юношей.

Но сейчас я уже понимаю, что можно было обойтись без всяких революций, и менять мир эволюционным путем. Сегодня я ни с кем не воюю, по большому счету, не пытаюсь никому ничего доказать, просто радуюсь жизни и эту радость передаю через свою творческую работу. А раньше чего только не было… Периодически меня исключали из комсомола, я сталкивался с Комитетом государственной безопасности. Ловил кайф от того, что никому нельзя, а я — такой смелый — делаю. Кайф от того, что человек восемь кагэбэшников следят за тобой, а ты их не боишься и не прячешься.

Апогей всего наступил в 1984 году, когда меня исключили из института, в Комитете наизнанку пальцы выкручивали… Но я не воспринимал это как трагедию, это была тоже игра, эдакая молодецкая удаль. Сегодня все эти эпизоды вспоминаются с улыбкой, потому что я не прогибался, просто продолжал дело своего земного учителя Высоцкого, песни которого впитал с детства.

И когда в 1991 году уже многое разрешили, можно было делать все, что хочешь, мне стало просто неинтересно, даже скучно воевать. Ученые ведь доказали, что формула адреналина, который выделяется организмом в больших дозах, очень похожа на формулу наркотика. Состояние кайфа от адреналина надо постоянно поддерживать. Когда все в жизни становится спокойно, человека просто ломает.

А мой голос… Вы же наверняка знаете, что у Высоцкого в юности был более мягкий тембр, и именно исполнением жестких песен он привел своей голос в то состояние, которое вы слышите. У меня такая же ситуация. Я пел лирические песни, а потом, когда стал петь надрывные тексты, речевой аппарат приобрел мощь, могущество.

— На обложке вашего сольного компакт-диска можно прочесть, что к нему имеют отношение наследники В.С. Высоцкого. Означает ли это, что его сын Никита официально признал в вас продолжателя дела своего отца?

— Никита сначала напряженно относился ко мне, до того, пока не услышал вживую, чем я занимаюсь. Хотя ему рассказывали обо мне. Но в последние 5 лет наши отношения изменились. Вот недавно Никита мне звонит и просит ехать с ним на гастроли в Болгарию, где он будет читать стихи Высоцкого, а я — петь песни. И я поехал, хотя в это время мне сразу 2 телеканала предлагали участие в реалити-шоу, то есть небывалую раскрутку, но я отказался, потому что есть вещи важнее пиара. Владимир Высоцкий научил меня быть настоящим. Ведь наряду с надрывом в его песнях есть ранимость. Его не нужно орать и хрипеть, как делают многие, его нужно прочувствовать. Многие, не понимая его, поют по-жлобски, а ведь он пел мужественно и с надрывом, но ранимо и мягко.

— Вы много внимания уделяете внутреннему миру, самопознанию, часто говорите о мистике в вашей жизни. Никогда не ловили себя на том, что можете предсказывать будущее?

— Да, неоднократно. Расскажу самое основное. Еще в советское время, в начале 80-х, когда Высоцкий был под полузапретом и та власть была на коне, я утверждал, что через 10 лет ей наступит конец. Мои родители работали на военном заводе, секретном, жили в страхе, помня сталинские времена, поэтому тихо говорили: «Что ж ты делаешь?» А я твердил: «Да нет, все рухнет!» И в стихах это записал. Так ведь и получилось.

Потом я был абсолютно уверен в результатах своего голодания. Мои знакомые, слушая врачей, которые говорили «Что он делает, месяц ничего не ест? Он же помрет…», уговаривали мою маму, чтобы она на меня повлияла. Но мать четко отвечала: «Он знает, что делает. Он всегда оказывается прав». Я тогда ей говорил, мол, увидишь, пройдет лет пять, и все начнут заниматься лечебным голоданием. Я прав?

— Тогда предскажите, какие изменения произойдут в Украине в ближайшем будущем?

— А сегодня я предсказываю то, что в ближайшее время люди будут обращаться к идее Бога-творца. Тема сущности, которая осознает свою причастность ко Вселенной, к мирозданию, будет все чаще и чаще звучать на постсоветском пространстве, где сейчас происходит полный хаос… Но в этой неразберихе есть разломы, в которые можно вклиниться с системой высших знаний.

А в буржуазном мире господствует средний класс, который позже с удовольствием клюнет на эту тему. Вот я все время говорю, западные женщины просто не выживут в тех условиях, в которых наши девчонки выживают. Наши — и приспособленней, и краше, и способны на бОльшее. Поэтому именно на украино-российском пространстве возникнет новая цивилизация. Запомните это. Все.

Добавить комментарий