Поездка по кольцу, или замкнутый круг

Вы, наверное, обратили внимание, что в последние несколько дней водители маршрутных такси не всегда берут стоячих пассажиров. Объясняется это просто: в Кировограде проводится рейд ГАИ по безопасности движения.

Дело благое и нужное. Но к нам в редакцию стали поступать звонки возмущенных кировоградцев, которые в часы пик просто не могут вовремя добраться до места назначения. Особенно это касается отдаленных районов города. Ведь зачастую водители, загрузившись до отказа на конечной остановке, лихо несутся до центра.

Автор этих строк знаком с подобной ситуацией не понаслышке, поскольку, проживая на Балашовке, вынужден каждое утро и вечер добираться домой на перекладных. Побеседовав с одним из водителей 134 маршрута, удалось выяснить, что действительно им строго предписано возить пассажиров только по количеству сидячих мест. В противном случае нарушителей ждет солидный штраф, а те, кто рискнет дважды, вообще могут лишиться водительских прав.

Вот большинство водителей и не хотят рисковать. Хотя при таком положении вещей заработанных денег хватает только на заправку. Ведь газ, которым заправляются большинство маршруток, в очередной раз подорожал с 3 гривен 16 копеек до 3 гривен 40 копеек.

Мы попытались разобраться, какими путями можно разрешить сложившееся положение вещей и помочь людям. Однако начальник управления потребительского рынка транспортных услуг Кировоградского горисполкома Ольга Гонтарь заметила, что ситуация действительно сложная. Ее решение лежит в экономическом аспекте. На том же 134 маршруте работают 16 машин. Но все они малой вместимости. Большие автобусы владельцы автопредприятий направляют в отдаленные районы не особенно охотно, поскольку это нерентабельно.

Положение вещей могло бы изменить повышение тарифов за проезд. Но на том же 134 маршруте, если возить лишь сидячих пассажиров, проезд будет окупаться, если жители Балашовки будут выкладывать от 3-х до 5-ти гривен. Конечно, на подобное повышение цен никто не пойдет. Но и снимать машины из центра и направлять, к примеру, на Балашовку никто не станет, так как поток пассажиров здесь значительно меньше.

Вот и получается замкнутый круг, когда одни не могут, другие не хотят, а третьи запрещают. А в результате именно мы с вами оказываемся заложниками сложившейся ситуации…

Поездка по кольцу, или замкнутый круг: 5 комментариев

  1. Алисе — в каком месте я жалел маршрутчиков? Скажите мне одну вещь — сколько народу платит за проезд в муниципальном тролейбусе? Тогда вы сразу поймёте почему есть куча маршрутов электрофицированных под тролейбусы по которым они не ездят. Ладно бы не платили за проезд пенсионеры, ветераны разных войни инвалиды. Не платять и другие убогие и забитые члены общества — сотрудники налоговой, МВД и целой кучи другой министерств и ведомств. При мне сотрудница налоговой орала маршрутчику — "Ты тут больше не будешь ездить" только за то, что он заметил что её удостоверение действительно только вместе с паспортом. А паспорта у неё как назло не оказалось или ей просто было в лом его доставать. Заведите, заведите общественный транспорт, если найдёте дурака готового вложить в это гиблое дело денег. Посмотрим через сколько он у вас загнёться.

  2. юрий, такое ощущение, что вы маршрутками не пользуетесь. Люмана права, нечего жалеть несчастных маршрутчиков — не было бы выгодно, не работали бы. А пассажиры действительно, как консервы в банке да еще в позе зю. Хотело бы руководство города навести порядок- навело бы, нашлибы возможность. Но проблемы пассажиров действительно никого не интересуют. К тому же среди чиновников есть и те, кто занимается этим бизнесом.

  3. П.С. "человек, который спешит по делу, деньги заплатит, хоть на одной ноге и одном вдохе будет ехать" — это 98% пассажиров в утренние и вечерние часы пик. В другое время маршрутки, по крайней мере что касаеться центральных направлений, не столь загружены.

  4. Люмана — дэвушка, вы где живёте, в какой стране и в каком городе??? Токо в Кироовграде маршрутки??? Выпейте чего нибудь успокоительного и скатайтесь куда нибудь в другой город покататься на тамошнем общественном транспорте. Заодно посмотрите из чего он состоит.

  5. Маршрутки — вынужденная мера перестроечного периода, слишком затянувшаяся в провинциальном Кировограде. В городах с нормальной мерие (не говоря о зарубежныхг ородах ) маршрутки ходят только в выходные дни или в позднее время. В нормальных городах основной транспорт МУНИЦИПАЛЬНЫЙ, а не частный перевозчик. Вы говорите о неокупакмости маршруток, а какая рентабельность при загрузке под крышу? Какие суммы уходят хозяину, минуя бюджетные отчисления? Не жалеть перевозчиков (человек, который спешит по делу, деньги заплатит, хоть на одной ноге и одном вдохе будет ехать), а пожалеть, наконец, ПАССАЖИРОВ. Транспортное управление должно не тарифами на проезд в маршрутках решать проблему перевозок, а развивать действенно систему общественного транспорта. "Кировоградэлектротранс" (спасибо ему) продержался все эти годы, но не ушел с рынка транспортных услуг. Помогите им развивать свою сеть! Возьмитесь за восстановление муниципального автобусного парка с "большими" автобусами. Они же окупят себя. Пассажиру неважно, кому отдать деньги — лишь бы вовремя уехать. Однако в Кировограде, вцелом, нет альтернативы маршруткам, и у пассажира нет выбора. НЕТ! Вы подсчитайте, какой поток пассажиров ежедневно перевозится этими "душегубками". Разве это не огромные суммы?
    На траспорте, как и в торговле, все окупается. Иначе частный сектор пассажироперевозок, давно бы сократился до минимума, как это имеет место в цивилизованных странах. Сколько желающих выиграть тендер! А вы о том, что бедные маршрутки. Незащищенные пассажиры, которые лишены возможности выбора транспорта, Значит это кому-то надо? Конечно! Вот и ездят по городу "скотовозки", и стоят согнувшись пассажиры, и давно не требуют билета, подтверждающего его оплату проезда.
    Троллейбус и маршрутка — как далеки они друг от друга. Посмотрите, горожане пытаются выбирать: если раньше троллейбусом пользовались преимущественно пенсионеры, то теперь им пользуются многие, в т.ч. и молодежь, Мы хотим выбрать то, что нам НУЖНО, но наш выбор, получается, никому не нужен. Что же "красный" мэр? Где декларируемая коппартией забота и внимание к "простому" народу? Народ ей нужен только в качестве электората, раз в четыре года да на ? ноября. А в остальное время эта партия как те три обезьянки: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу…

Добавить комментарий