А напоследок я скажу…

Рекомендаций, за кого голосовать на президентских выборах, редакция “УЦ” не дает! Такое объявление мне постоянно хотелось вывесить на двери собственного кабинета на протяжении двух прошедших месяцев. Нет, я прекрасно понимал бессмысленность подобного шага: практически невозможно избежать общения на столь актуальную тему на улицах и по телефону, а кроме того — это же наши читатели, значит, имеют право…

Даже сам не знаю, почему я начал кратко записывать подобные диалоги, но идея перечитать и опубликовать некоторые из них пришла буквально накануне выборов — когда поток читательских вопросов стал особенно бурным.

Итак, два месяца тому назад:

— Алло, это главный редактор? Вот мы тут с женой начали спорить, за кого голосовать, и выходит — не за кого…

— Да ну что вы! Больше 20 кандидатов, почитаете их программы, послушаете выступления и выберете кого-то.

— А вы уже выбрали?

— Еще нет.

— Когда выберете — обязательно напишите!

— Да зачем вам знать, за кого я буду голосовать?

— Ну мы же ваши постоянные читатели…

Постепенно количество подобных звонков уменьшалось, зато новые диалоги наполнялись конкретикой:

— Почему вы про нашего кандидата не пишете? Про Симоненко?

— Когда он приезжал в Кироворад — писали. А платных публикаций его штаб не заказывал…

— А вы, значит, только за деньги…

Нет, за красивые глазки будем кандидатов в президенты рекламировать! Представляете, 20 с лишним пар “красивых глазок”! Тут не то что 24 — 48 страниц не хватит…

Еще в самом начале предвыборного марафона мы установили для себя правила игры, они были просты, понятны и достаточно легко выполнимы:

1. “УЦ” сообщает обо всех важнейших новостях избирательной кампании в стране и регионе, особенно о тех, которые замалчиваются провластными СМИ.

2. Материалы о кандидатах на главное кресло страны должны быть обязательно интересны нашему читателю. Они не должны содержать элементов “черного” пиара — другими словами, хвалите своего кандидата, хоть лопните, но не поливайте грязью конкурентов.

3. Рекламные (подготовленные заказчиком) материалы должны быть оплачены.

4. Ни журналисты, ни редактор не навязывают читателю избранного ими кандидата, они лишь излагают свое видение происходящих событий.

О том, удалось или не удалось нам следовать собственным “правилам игры”, судить еще рано. Но одно уже ясно: эти правила не устроили кое-кого из наших читателей.

— Алло, главный редактор! Вы меня, конечно, извините, но как ИМ не стыдно! Специально добавили пенсии, что бы мы за них голосовали! А мы все равно не будем!

— Ваше право…

— А это… Как вы думаете, если Януковича не выберут, пенсии у нас заберут?..

И смех, и грех, и стариков жалко. Поди им объясни, что гарантий в нашей стране не давали раньше, не дают сейчас и еще долго давать не будут…

— Это Мармер? А чего не пишете, что сало в Кировограде уже 20 гривен?

— Пишем, читайте внимательней…

— А за кого голосовать — не пишете…

— Вы, главное, не голосуйте за тех, кто цену на сало повысил.

— Так вы думаете, что это ОНИ… Вот оно как. Шо, прямо из Киева? И по всей Украине? Специально, значит… От гады!

А вот из разговора на рынке:

— Это вы, я вас узнала, давайте отойдем в сторонку. На минутку. Ну пусть пока ваша жена там купит что-то, если у вас еще на это есть деньги. У нас уже нету. Интересно получается: и евреев нету — уехали, и денег нету… Вы мне скажите: они таки отравили Ющенко или он что-то съел?

— Вот вы уже жизнь прожили, детей-внуков вырастили, неужели они у вас не болели никогда?

— Шо значит не болели? Как лето, так у сына такие поносы были — одна вода! Значит, что-то опять с земли скушал. Ну так там фталазол дашь, марганцовки 3 литра. Недавно у внучки рвота, они ей какой-то чупс купили… Но чтоб такое лицо, как у Ющенко, — никогда! Они его точно отравили! Как в 37-м…

Многие звонки и письма касались абсолютно неравных условий ведения кандидатами предвыборной агитации:

— Что это за выборы: на улице сплошной Янукович, в телевизоре Янукович?! А вы почему молчите?

— Не молчим…

— Тогда почему только один кандидат везде?

— А вы сами не знаете?

— Та знаем, конечно. Просто достали уже. А за кого голосовать, может, опять за Мороза, не подскажете?..

Не подскажем. Более того, у самих в этом единства нет: согласно опросу, в редакции “УЦ” обнаружились “симпатики” у четырех кандидатов. Плюрализм, знаете ли…

Просматриваю записи последней недели: непонятная болезнь Ющенко, грехи молодости Януковича, бешеные цены, предвыборные песни и пенсии, снова и снова цены, грязные, хамские листовки в подъездах, нажим на бюджетников, на сельчан, идиотские препятствия для встреч с кандидатами (вернее, с одним)… Это все ваши звонки и письма, которые обязательно содержали все тот же сакраментальный вопрос — за кого? Неужели еще не ясно? Нет? Тогда для начала определитесь, за кого точно голосовать не будете. Потом попробуйте сами понять, за ЧТО вы голосуете: за то, что было, за то, что есть сейчас, или за что-то иное. Дальше все просто — свяжите свои чаяния и надежды с конкретной фамилией.

И самое главное. Обязательно идите голосовать. И не только потому, что иначе за вас это сделают другие и спасибо не скажут. Просто есть в жизни вещи, которые, как говаривал Аркадий Райкин, человек должен делать лично, даже при наличии здорового коллектива…

А напоследок я скажу…: 1 комментарий

  1. 🙂 Обязательно прийдем голосовать,даже приедем.

Добавить комментарий