Прокурорские проверки …на дорогах

Волна, начало которой положил сам Президент Украины, публично, под прицелами видеокамер, распекавший руководителей ГАИ разных уровней, докатилась наконец до Кировограда. 18 декабря здесь прошли проверки безопасности внутригородских пассажирских перевозок. Инициировала эти проверки областная прокуратура. Не просто инициировала — провела их силами подчиненных прокурорских органов с привлечением подразделений ГАИ и транспортной инспекции.

Вполне понятно, что сами работники прокуратуры полосатыми палочками не махали. Они, как и надлежит представителям надзорного органа, наблюдали, как это делали другие — те, кому это положено делать по своему служебному положению. Но накапливали собственные выводы и подключались, чтобы получить письменные объяснения водителей-нарушителей.

Как сообщил журналисту «УЦ» утром 18 декабря прокурор Кировограда Александр Бабиков, для проведения проверок по городу было создано шесть бригад, для работы в которых городская прокуратура привлекла представителей двух районных прокуратур областного центра.

В 8.00 все бригады выехали в различные районы города. Не исключалось, что чуть позже по улицам проедет и прокурор области Александр Гардецкий — чтобы проконтролировать, как работают его контролирующие ситуацию на дорогах подчиненные. Впрочем, можно сказать сразу: после семи часов утра «ситуация на дорогах» в Кировограде была вполне типичной. О том, какова она в час пик, не знают, возможно, только те, кого везет на работу служебная машина.

У кировоградских пассажиров, едущих утром на работу, выбора в это время суток нет. Они набиваются в маршрутные такси как селедки в бочке. В какой-то момент начинают молить водителей не делать остановок: «некуда больше». Водители, разумеется, эти мольбы игнорируют. Ну, во-первых, на работу всем ехать надо. Во-вторых, мало ли кто там в салоне на ком сидит или лежит — самая жатва, знай, не упусти заработок! В частности, и один из участников рейда по Кировограду признался автору этих строк, что добирался до городской прокуратуры в обычной маршрутке в позе… ну в Кировограде такую позу уже давно называют «особо извращенной».

Между тем требования безопасности пассажирских перевозок вполне однозначны: в маршрутках класса «Богдан» стоящих пассажиров должно быть не больше четырех. В маленьких «ГАЗельках» — только сидящие пассажиры, по числу сидений в салоне. Чтобы убедиться, что эти требования не выполняются повсеместно, не нужны ни проверки, ни рейды: не выполняются — это аксиома! По ходу проверок на одной из самых загруженных пассажирско-транспортной магистрали города прозвучало даже предложение: высаживать из маршруток сверхлимитных пассажиров и заставлять водителей (своего рода «в наказание») возвращать им деньги, уплаченные за проезд.

Правда, это предложение как прозвучало, так и отзвучало: проверяющие тут же сообразили, что свой гнев опаздывающие на работу пассажиры выплеснут отнюдь не на водителей и не на хозяев маршрутов… Собственно говоря, даже только остановка маршрутки для проверки наличия у водителя всех необходимых документов и утренних отметок механика (об исправности транспортного средства) и медика (об «исправности» самого водителя) вызывала поток негативных высказываний из глубины пассажирского салона. А одна из ситуаций, когда пассажиров высадили-таки — у водителя не оказалось при себе лицензионного листа (судя по всему, он даже не знал, что это такое и с чем его едят), — вызвала поток неприкрытого негодования.

Потому и некоторые моменты, которые довелось увидеть во время рейда, вызывают только вопросы. Зачем было проверять то, что и так очевидно? И дадут ли эти проверки хотя бы какой-то результат? Ведь сами пассажиры-кировоградцы, повторим еще раз, лишь заложники ситуации. Но что дальше? Салоны маршруток в результате проверок станут вместительнее? Или станет этих маршруток на улицах больше (а в результате безопасность движения — из-за перегруженности улиц транспортом — опустится еще на ступеньку-две ниже)?.. Или ничего не произойдет вообще? То есть проверка проведена, результаты получены и обобщены, а дальше, ребята, как возили вы «их» — так и продолжайте возить?..

К тому же перегруженность маршруток в час пик — это лишь часть проблемы безопасности на улицах Кировограда. И, опять-таки, не нужны никакие специальные проверки, чтобы засвидетельствовать тот факт, что частные и служебные автомобили на улицах центральной части города стоят где попало и как попало, в том числе и под запрещающими знаками, создавая помехи транспорту, который пытается хотя бы как-нибудь куда-нибудь проехать. Или тоже возьмем да организуем масштабную проверку (желательно под эгидой областной прокуратуры)? А может быть, есть решение попроще? Например, установить на улицах дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта, и не просто «требовать» с водителей, а нещадно штрафовать, штрафовать и штрафовать нарушителей — невзирая на должности, ранги и все такое прочее?

Добавить комментарий