«Город без сильного мэра — что дом без хозяина!»

Личность Александра Табалова известна кировоградцам по многим ее проявлениям. Но если у одних при упоминании его имени возникает ассоциация с популярными торговыми марками, для других Табалов символизирует успешный бизнес, третьи знают его как серьезного и известного коллекционера произведений искусства, то насчет табаловского характера мнение однозначно. Железная дисциплина, требовательность и принципиальность, самодостаточность и твердость в принятии решений, деловой подход и управленческая воля — вот «фирменные» составляющие, снискавшие Александру Табалову уважение и авторитет у бизнес-партнеров, подчиненных и политических соратников. В конце концов, возможно, именно такой сильной руки не хватает сегодня городу, где во власти царят безответственность, бесхозяйственность, дилетантство и политические дрязги… Городу, где давно отвыкли уважать и избранную власть, и сам город.

— Александр Николаевич, опытные управленцы утверждают: руководство городом, по большому счету, строится по тем же принципам, что и управление производством. Как человек, на счету которого — создание нескольких успешных предприятий, согласны ли вы с этим тезисом? И каковы эти принципы?

— Во-первых, абсолютно согласен. Ведь на уровне города, как и применительно к любому предприятию, должен иметься системный план функционирования, стратегия дальнейшего развития. Кроме того, общими являются и такие моменты, как стремление оптимизировать расходование уже имеющихся средств, а также формирование бюджета с учетом потенциала предприятия или города, поиск новых источников доходов. Во-вторых, в распоряжении любого руководителя должны работать люди, которые контролировали бы данные процессы, то есть единая управленческая команда — деловая и ответственная. И наличие у них порядочности и профессионализма — безусловно, важные, но не единственные критерии подбора этой команды. Ведь как теория, так и реальные обстоятельства нынешнего устройства местного самоуправления показывают, что при формировании команды нельзя не считаться с квотным принципом подбора кадров. И это вполне приемлемо, поскольку, на мой взгляд, в каждой политической силе, представленной в городском совете, имеются вполне состоятельные и достойные кандидатуры для успешной работы в любой отрасли. Таким образом, разумное следование этому принципу может дать городскому голове дополнительную возможность для конструктивной работы с депутатским корпусом. Единственное и принципиальное для меня условие — я не допущу в этом вопросе никакой диктатуры! Как-то политического торга за ту или иную должность и т.д. Каждая политическая сила должна будет подготовить список из нескольких кандидатов на определенный пост, с полной информацией о результатах их предыдущей деятельности и авторитетными рекомендациями. Выбор же я оставлю за собой. И я буду лоббировать интересы представителя любой — подчеркиваю, любой! — политической силы при условии, если он будет обладать достаточным уровнем профессионализма.

— За последнее десятилетие наблюдали ли вы такую команду в доме с колоннами?

— К сожалению, нет. Да, были в руководстве отдельные сильные личности — как среди мэров, так и в числе их заместителей. Однако сплоченного коллектива профессионалов, которые делали общее дело и, что немаловажно, несли коллективную же ответственность за его результаты, за положение дел в городе, в обозримом прошлом я назвать не могу.

— С учетом кировоградских реалий мэр должен выполнять не только административно-хозяйственные функции, но и выступать консолидирующей фигурой для городского совета. Каково ваше видение этой роли, процесса? На какие компромиссы вы готовы пойти ради восстановления единодушия в депкорпусе?

— В начале нашего разговора мы сравнивали принципы управления городом и предприятием. Так вот, как и в любом акционерном обществе, для принятия какого-либо решения достаточно вполне определенного процента голосов. Да, могут возникнуть моменты, с которыми может быть несогласна та или иная политическая сила, представленная в совете. Естественно, мы будем считаться с этим обстоятельством. Однако принимать решения — исключительно руководствуясь интересами города и его жителей. Если в совете будет существовать здоровая, конструктивная оппозиция — нет проблем! Однако, я думаю, не обязательно переносить парламентскую схему на уровень городского совета. Ведь у нас могут эффективно сотрудничать и БЮТ с Регионами, и нашеукраинцы с коммунистами! Практическую работу с советом в этом направлении я вижу в личном контакте, как минимум, с лидером фракции каждой политической силы в горсовете…

— Какую миссию в этой работе, по вашему мнению, должен выполнять секретарь совета?

— Секретарь — это не руководитель депутатского профсоюза! Это — член команды, призванной не лоббировать интересы депутатов, а в спайке с городским головой работать в интересах города. И, как и мэр, независимо от политической принадлежности, тоже должен искать пути консенсуса всех органов городской власти.

— Если на сессиях дело доходит до драки, не говоря уже о демаршах, оскорблениях и приводах милиции, аргументов для примирения депутатов, похоже, уже не осталось… Или вы все же знаете, как совладать с особо буйными избранниками?

— Знаете, город без сильного мэра — что дом без хозяина! Уверен, при мне такого бедлама не будет — я имею репутацию и определенные взаимоотношения с представителями всех политических сил в горсовете. Поэтому перед первой же сессией с моим участием мы встретимся с каждым из лидеров фракций и обсудим все возможные разногласия — в каждом случае с учетом уровня и заинтересованности.

— Если этот ход не принесет ожидаемого результата, то вы…

— …исчерпав методы «пряника», прибегну к более жестким мерам. Придется выходить на общеукраинский уровень и общаться с лидерами этих политических сил (со всеми ими я знаком лично) и убеждать в необходимости конструктивного сотрудничества. Думаю, для этого у меня хватит аргументов, а у них — здравого смысла согласиться. Ведь город потерял слишком много времени, чтобы и дальше потворствовать политическим интригам и торгам!

«Город без сильного мэра — что дом без хозяина!»: 4 комментария

  1. Власть в любом государстве должна быть сильной и уважаемой. А сильной власть может быть только тогда, когда имеет достаточное количество денежных ресурсов для поддержания самой себя. Поэтому, рычяги власти в городе должны бчть у "денежных мешков", которые в свою очередь понимают, что в случаи недовольства населения от работы этой самой власти их мешки (с деньгами конечно), будут "худеть".
    Я надеюсь, что Руслан Мирошниченко это понимает, поэтому желаю ему успехов на новой дожности.

  2. Руслан Мишериченко — прими мои искренние поздравления с избранием тебя на должность секретаря горсовета. Надеюсь, что молодой энтузиазм пойдёт на пользу городу. Я всегда знал тебя как нормального честного исполнительного человека. Поздравляю!

    Что касается мэра города Кировограда, то, на мой взгляд, кандидатура Александра Васильевича Никулина была бы самой достойной. Но, жаль, его подставили, "сожрали", незаслуженно наказали и не позволили ему осуществить те полезные для города дела, которые он начал. Я очень хорошо знаю этого человека и имею право его характеризовать с наилучшей стороны как прагматичного руководителя высокого ранга.

  3. Какую роль будет Вами сиграно в судьбе нашего города конкретно?

  4. Идеи, как будто, достойные для кандидата.

    Но, к сожалению, неизвестно какие вопросы: социальные, спонсорские, жилищные, материальная помощь молодым семьям, пенсионерам и т.п. решены уже на предприятиях подчинённых
    А.Т.
    Неизвестно также, что уже сделано для города.( Прилегающая территория, освещение, остановки автобуса, благоустройство города и пр.
    Расскажите подробнее о делах А.Т. и избирателям станет яснее за кого голосовать.
    (Можно в процентном отношении)
    С уважением С.

Добавить комментарий