Тихо сошел с рельсов

В последнее время в редакцию “УЦ” поступило несколько обращений от наших читателей, в которых они просили прокомментировать ситуацию с отменой поезда Кировоград-Киев.

Как оказалось, прямой пассажирский поезд сообщением Кировоград-Киев отменили с момента ввода в действие нового летнего расписания движения поездов — т.е. еще в начале мая. Решение о снятии состава приняло руководство Киевской железной дороги, к которой, собственно, поезд Киев-Кировоград и относился. Никакого заговора в этом не наблюдается — поезд отменили по причине его низкой рентабельности (загрузка направления пассажирами составляла 30-40%). Хотя факт для города малоприятный — как-никак, оборвалась ниточка, напрямую связывавшая наш областной центр со столицей.

Сейчас со станции “Кировоград” в Киев можно добраться только “на перекладных”. Как сообщил начальник станции Валерий Михайлов, проблем с пассажироперевозками по этому направлению нет. Кроме “киевских” поездов, проходящих непосредственно через Кировоград, имеется еще порядка полутора десятка поездов на Киев, отправляющихся из Знаменки. Практически все они гораздо удобнее старого маршрута — тот шел в столицу в объезд через Помошную, и путешествие в нем длилось около 12 часов (через Знаменку дорога занимает 6 часов). Соответственно, и билет от Кировограда до Киева раньше стоил гораздо дороже, чем сейчас. Кроме того, затраты, связанные с простоем состава в Кировограде (поезд Кировоград-Киев курсировал между пунктами отправления и назначения всего два раза в неделю, остальное время — простаивал на запасных путях), целиком ложились на плечи нашей станции. Таким образом, теперь станция “Кировоград” еще и освободилась от ненужных расходов.

Для справки: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за 7 месяцев 2004 г. из Кировограда в Киев железнодорожным транспортом уехало на 500 человек больше.

Добавить комментарий