Куда мы катимся?

Вот уж несколько месяцев мы живем в очередном витке подорожания цены на нефтепродукты. Сказать, что скачок цен на бензин больно ударил по карману потребителя, — ничего не сказать. А куда деваться? Ехать-то надо. Причем именно ехать, а не катиться с пустым баком или заглохшим двигателем…

Правительство, конечно, сделало попытку как-то воздействовать на ситуацию, “рекомендовало” нефтетрейдерам держать цену на бензин А-95 на уровне 2 грн.90 коп. Так ведь желание иметь прибыли после “просьбы” Кабинета Министров у продавцов бензина не пропало. За счет чего они могут компенсировать финансовые потери? По логике, за счет повышения цены на другие марки нефтепродуктов, за счет снижения качества и за счет элементарного недолива.

Какова ситуация на АЗС области мы попросили рассказать замдиректора по госнадзору КП “Кировоградстандартметрология” Виктора Бондаренко и ведущего специалиста отдела качества и коммунальных услуг областного управления по защите прав потребителей Викторию Баранец.

Как сказал Виктор Бондаренко, на половине из 27 проверенных АЗС области выявлены нарушения в плане недолива бензина. При допустимой норме погрешности в ту или другую (хотелось бы узнать хотя бы об одном факте перелива) сторону в 100 см3 фактический недолив составляет минимум 240 см3.

Многочисленные проверки АЗС однозначно подтвердили: нет никакой гарантии точности отпуска горюче-смазочных материалов. В общем, недоливали, недоливают и, по всей видимости, недоливать будут. А что? Админштраф, который могут наложить сотрудники государственного метрологического надзора, составляет 51-510 гривен. Деньги ли это для тех, кто ворочает миллионами?

По словам Виктории Баранец, есть случаи, когда на АЗС вообще нет сопроводительных документов на бензин, отсутствуют журналы учета. Операторы не знают, ни кто поставщик нефтепродуктов, ни сколько их на заправке вообще. Сняли показания счетчика утром и вечером — вот и весь учет. Например, на одной из новоукраинских АЗС представители общества защиты прав потребителей обнаружили неопломбированные колонки, а недолив на 20-литровый мерник составил 940 см3!

Из проверенных 216 тонн ГСМ временно приостановлена реализация
96-ти. Почему? Отсутствовали сопроводительные документы, сертификаты соответствия и т.д. Нет документов? Проверим качество. Из 21 отобранного образца в одном случае 76-й бензин не соответствовал ГОСТам по октановому числу, а еще в двух было завышенное содержание бензола. В результате — почти 24 тонны вообще изъяли с продажи. Штрафы, которые выписывает служба по защите прав потребителей, конечно, посолиднее, но изменит ли это ситуацию с бензином в уже проверенных Новоархангельском, Долинском или Новоукраинском районах, еще вопрос.

А что по поводу качества бензина думают водители? Проведенный мини-опрос показал, что, по крайней мере, кировоградские труженики баранки в плане качества доверяют лишь самым крупным фирмам, чьи названия у всех на слуху. Не очень доверяют местам, где цены на бензин ниже верхней планки, как говорится, “дешева рибка…”. И спокойно относясь к тому, что практически на всех АЗС бензин недоливают, тем не менее, зорко следят за действиями операторов. А то находятся такие кудесники, которые в 20-литровую канистру умудряются (по показаниям счетчика) уместить 23. Или же успевают одной рукой залить в бак за пару минут 10 литров бензина, а другой сбить показания счетчика. Но к эксцессам такие ситуации на заправках, как правило, не приводят. Звучат извинения, и недолитый бензин быстренько перекочевывает в бак “ветерана” дорог. Не особо же внимательный гражданин в радужном неведении, что его обдурили, отбывает по своим делам…

Что ж, даже поверхностное знакомство с кировоградским рынком нефтепродуктов показало, что подорожание бензина отнюдь не сказалось ни на улучшении его качества, ни на честности его реализаторов. Последней же строчкой хочется записать новый слух, который распространяется среди автолюбителей: в Киеве тотально разбавляют бензин. Будьте бдительны. Завтра это дойдет и до нас.

Добавить комментарий