Действующие лица: Игорь Фурманов

Из досье «УЦ»:

Фурманов Игорь Александрович, родился в 1951 году в городе Озерск Калининградской области. Исторические корни — в Умани. Закончил Кировоградский институт сельхозмашиностроения (механико-машиностроительный, а затем экономический факультеты). Работал на Кировоградском заводе радиоизделий. Прошел путь от инженера-конструктора НПО «Акустика» до 1-го заместителя председателя правления ОАО «Акустика». С 1998 по 2002-й — заместитель городского головы Кировограда по вопросам экономики и финансов. Ноябрь 2002-го — апрель 2003-го — начальник Управления инвестиционной политики Кировоградской ОГА. Май 2003-го — февраль 2005-го — председатель Кировоградской райгосадминистрации. Нынешнее место работы — начальник Государственной инспекции по контролю за ценами в Кировоградской области. Руководит городской организацией Народной партии.

— Игорь Александрович, какое значение вы придаете каждому из этапов вашей весьма обширной трудовой биографии?

— Производственная ее часть заняла без малого четверть века и стала хорошей школой, когда происходило мое личностное и профессиональное становление. В это время я на практике смог изучить как производственные и экономические процессы, так и методы работы с людьми. Впоследствии этот опыт стал поистине бесценным для работы в органах местного самоуправления и государственной власти! Ведь предприятие — это экономическое пространство в миниатюре, когда ежедневно приходится решать кадровые и социальные вопросы, общаться с теми же энергетиками, тепловиками… Кроме того, работая на уникальном производстве союзного масштаба, которым являлась «Акустика», мы ставили перед собой самые высокие цели, ориентируясь на наивысший результат, и эти установки я сохранил на всю жизнь.

Судите сами: в 98-м команда мэра Никулина приняла город в тяжелейшем состоянии — бюджетный дефицит был равен годичному размеру городской казны, объемы производства последние шесть лет неуклонно снижались, имелась 40-миллионная (!) задолженность по зарплате, задержки по выплатам пенсий достигали полугода! Всего за пару лет мы добились увеличения объемов производства в два раза, в 4 раза сократили задолженность по заработной плате, в 2 раза увеличились поступления в бюджет — в первую очередь за счет тесного сотрудничества с руководителями крупных промышленных предприятий города — такими, как А.Саинсус, А.Райкович, С.Таршин, Ю. Титов, с которыми, в частности я, имея большой опыт работы на производстве, говорил на одном, понятном нам языке…

Что касается работы на должности главы райгосадминистрации, то здесь мне пришлось осваивать совершенно новую для себя отрасль, ведь, придя «с асфальта», я пшеницы от ячменя не мог отличить! Много общался с опытными руководителями-аграрниками, учился у них, читал соответствующую литературу… В районе тогда были проблемы с наполняемостью бюджета, шло снижение темпов производства. Я лично встречался с руководителем каждого промышленного предприятия, опять-таки, используя свой опыт производственника, мы вместе анализировали его работу, потенциал… Пригодились и навыки, приобретенные во время работы в управлении инвестиций. Результат — объемы прямых иностранных инвестиций за непродолжительное время моего руководства районом выросли почти в 11 раз! Уже через три месяца после начала этой работы объемы производства в районе стабилизировались и начали расти, а через четыре — Кировоградский район вышел на первое место в области!

— Вы постоянно подчеркиваете, что столь впечатляющих результатов на каждом этапе добивались, работая в командах опытных профессионалов. Но «пересiчнi громадяни» зачастую попросту не знают тех, кто работает, что называется, на износ, обеспечивая благосостояние города, района, области! Не кажется ли это вам не совсем справедливым?

— С одной стороны, в мировой практике такая неосведомленность рядовых граждан свидетельствует о том, что команда руководителей работает настолько хорошо, что людям нет необходимости предъявлять претензии тому или иному чиновнику. В ином случае — не хотелось об этом думать — граждане просто не утруждают себя запоминанием фамилий бесконечно сменяющих друг друга временщиков-непрофессионалов…

В этой связи хочу выделить, с моей точки зрения, главный недостаток городской исполнительной власти — неумение находить общий язык со всеми, подчеркиваю, со всеми депутатскими группами и фракциями. И в то время, когда я работал в горисполкоме, было много проблемных и конфликтных вопросов, но мы всегда приходили к согласию.

— Тогда как вы относитесь к последней, массовой кадровой «зачистке», связанной со сменой политического руководства в стране? Не являются ли наши нынешние «негаразди» результатом вышеупомянутого «иного случая»?

— Когда я начал руководить районом, то уволил всего лишь двух сотрудников. Да и то одного — по его собственному желанию, поскольку он честно признался, что не справляется с тем объемом и, главное, темпами работы, которые я задал. А вообще, чтобы воспитать настоящего профессионала, в любой сфере требуется не один год, и не пять — десятилетия! Поэтому единовременное высвобождение 18-тысячной армии чиновников, треть из которых, на мой взгляд, являются едва ли не «штучным товаром», нанесло, без преувеличения, непоправимый ущерб для экономики и государственного менеджмента страны.

И здесь я не могу не упомянуть о предстоящих выборах. Если ведущие политические силы Кировоградщины, преследуя каждая свои цели, найдут реальное «порозумiння» в том, чтобы привести в кабинеты мэров и депутатов не исключительно «своих людей», а настоящих профессионалов, обладающих необходимыми навыками и опытом работы, то жизнь в наших городах и селах начнет заметно меняться к лучшему в течение 1-2 лет.

Добавить комментарий