Кентавры прошлого века

Еще совсем недавно люди на могучих рокочущих мотоциклах, обвешанные цепями, в кожаных жилетках и потертых, пропитанных маслом джинсах, приводили мирного обывателя в замешательство. Сегодня же стена неприятия между внешним миром и теми, кто гордо называет себя байкерами, постепенно разрушается. Прямое тому подтверждение — многочисленная армия любопытствующих, съехавшаяся в минувшие выходные в село Федорки Светловодского района посмотреть на очередную байкерскую тусовку.

Справка «УЦ». Начало байкерского движения можно отнести к послевоенным годам, когда была расформирована эскадрилья Hell’s Angels и вернувшимся со Второй мировой американским летчикам пришлось пересесть со своих самолетов на мотоциклы. Утратив возможность летать в небе, они заменили ее полетами на земле. (В это время у нас на мотоциклах в основном ездили милиционеры и председатели сельсоветов.) Купив списанные мотоциклы Harley Davidson и надев куртки-косухи, они объединились в мотоклуб Hell’s Angels. В течение последующих десяти лет «адские ангелы» наводили ужас на жителей Америки, который искусно подогревали журналисты и киношники, выставляя байкеров из Hell’s Angels эдакими бандитами на мотоциклах. В последующие годы в разных странах мира у них появились тысячи последователей, которые и создали уникальную байкерскую культуру.

«Погонять адреналин» в Федорки съехались «рыцари дорог» из Киева, Днепродзержинска, Светловодска, Черкасс, Кировограда, Кременчуга и даже из Беларуси. Не пропустили это экстремальное шоу и журналисты «УЦ». Восьмой по счету мото-рок-фестиваль в Федорках на этот раз проходил под девизом «Не бойся жить — наслаждайся безопасно!». Уже традиционно мероприятие проводится накануне празднования Дня независимости Украины.

Чем же это вполне рядовое кировоградское село ежегодно привлекает более сотни любителей «мотоциклетного» образа жизни со всей Украины? Оказывается, именно здесь живут два весьма уважаемых в отечественных байкерских кругах человека, два Анатолия — Шевченко и Скоренцов. Оба работают преподавателями в местной школе. Именно они и приняли на себя нелегкий труд ежегодно проводить в Федорках фестиваль байкеров. Кстати, впервые за всю историю существования байк-шоу в Федорках в его организации самое активное участие приняла районная власть. И, как пообещал глава Светловодской РГА Михаил Касьянов, в дальнейшем это станет доброй традицией.

Программа мото-рок-фестиваля была более чем разнообразна: с раннего субботнего утра байкеры на своих могучих машинах гоняли по проселочным дорогам, стряхивая привычное оцепенение с еще сонных местных жителей. Затем была рыбалка на пруду, после которой гости состязались в смелости, ловкости, смекалке и даже в конкурсе на самую медленную (!) езду. В этот сумасшедший день воздух Федорок был буквально наэлектризован духом соперничества, стремлением испытать себя на прочность и жаждой новых острых ощущений. В качестве передышки байкеры играли в футбол с местной командой и запросто общались с радушными и гостеприимными федорчанами. А завершилось двухдневное мероприятие большим гала-концертом с участием рок-групп «Вавилон», «Джеймс», «Юфан Шубан», «ТТ», «Катрусин кинозал» и «Перлина степу».

Встретили мы здесь и самого старого байкера Украины — 54-летнего Виктора Бабенко из Кременчуга (в байкерских кругах просто «дядя Витя»), приехавшего на фестиваль вместе с супругой Лидией. И с ходу выслушали историю, как во время одной из байкерских тусовок он познакомился с будущим мужем Евгении Тимошенко. Дело было в одном из черкасских пабов, где дядя Витя вместе с другими байкерами отдыхал за бокалом пива:

— Сидим, смотрим — крутой мотоцикл подъехал, «Харлей», но переделанный. Затем в паб вошли рокеры. По разговорам мы поняли, что англичане. С нами сидел человек, который сразу узнал среди вошедших Шона, он до этого с ним уже встречался. А вот в очаровательной девушке, сопровождавшей английского байкера, дочь премьер-министра признали не сразу. Только потом дошло… В жизни она какая-то другая, мало чем похожа на свои фотографии. Тогда мы с Шоном и пообщались, но недолго, да и то больше жестами, ведь он по-русски ни слова не понимает…

— До сих пор для многих образ байкера ассоциируется с образом человека, ведущего в какой-то степени асоциальный образ жизни. Насколько такое представление соответствует действительности?

— Нет, конечно! Байкер — это человек, ведущий мотоциклетный образ жизни. Но нельзя сказать, что мы работаем исключительно ради денег на еду, бензин и все, что связано с мотоциклом. У нас тоже есть семьи, дети, дом, работа — в общем, все, как у людей. Нас часто путают со спортсменами, думают, что байкеры — это те, кто гоняет на мотокроссах. На самом деле байкеры — это спокойные, нормальные ребята, никого не обижают. Но не дай Бог кому обидеть байкера!..

— Сколько лет вы уже причастны к байкерскому движению и какой по счету у вас сейчас мотоцикл?

— Я езжу на мотоцикле с 1967 года. Первую машину мать мне купила в рассрочку еще до армии. Это был КА-175 «Восход». Потом уже купил «Яву», на которой мог без проблем преодолевать любые расстояния. И вот сейчас пересел на «тяжелый» мотоцикл К-750, модернизированный.

— Где вы проводите большую часть своей жизни: дома или в дороге?

— Обычно в …подвале. Там у меня гараж. Вот доживу до пенсии — тогда у меня будет возможность ездить больше. А пока — накладно: работаю в холдинговой компании «КРАЗ», и для того, чтобы поучаствовать в той или иной байкерской тусовке, в основном, приходится брать отпуск за свой счет.

— Говорят, любовь к странствиям не мешает байкерам обзаводиться семьями…

— Да, действительно, среди байкеров много семей. Вот и моя жена практически всегда сопровождает меня на различных байк-шоу. Но далеко не всем повезло, как мне — одни жены плачут, чтобы поехать с мужем, другие — чтобы остаться дома. Мы с моей супругой знакомы еще с первого класса — учились вместе, затем она два года ждала меня из армии, поженились, уже 33 года вместе, вырастили двоих сыновей: один — технарь, как и я, другой больше склонен к естественным наукам.

— А ваша супруга тоже мотоцикл водит?

— Нет, сама она за рулем не ездит. Как-то дал ей «Яву», она меня потеряла, и я сказал: «Больше за руль не сядешь!» У женщин другой принцип ориентации. Но есть женщины похлеще мужчин. А вообще байкером нужно родиться, не всем дано удержаться в седле.

— Считается, что байкеры — очень дисциплинированные водители, ездят со светом, соблюдают правила дорожного движения и т.д. Почему же тогда ваши так часто попадают в аварии?

— Да, действительно, байкеры разбиваются каждый год. Зачастую виноваты в этом не сами погибшие, а те, кто едет им навстречу. А нашему брату, который на скорости идёт, достаточно чуть обочину поймать — и все. Среди моих знакомых недавно вот так двое из Александрии погибли, парень и девушка — Оксана Сушинская. У нее отец — тренер по мотокроссу, может, слышали?.. Да я и сам уже 5 раз разбивался. Помню, как-то даже с Лидой, когда еще в школу ходили. А на следующий день экзамен… Ей тогда пришлось матери соврать, что с велосипеда упала, хотя до сих пор следы от той аварии остались. Кстати, два наших парня — Ашот и Магистр — решили поставить памятник погибшим байкерам в виде мотоциклиста с расправленными крыльями. Сделан он будет из бронзы, а поставят его или у Белой Церкви, или у Золотоноши, где-то на киевской трассе. Как раз сейчас ребята «пробивают» под него землю.

— А обязательно ли байкеру быть причастным к какому-то байк-клубу или он вполне может пребывать «в свободном полете»?

— Совсем необязательно, среди нас много «фри-байкеров», например, я. Ведь каждый клуб — это свой устав, свои порядки, и они далеко не всех устраивают. В каждом клубе — своя иерархия: есть элита, которая клуб создавала, и есть просто молодежь, только начинающая. Но мое мнение таково: чтобы байкеру завоевать авторитет, ему просто нужно чаще бывать на всяких фестивалях. Тогда его и без клуба будут узнавать и уважать.

— Но ведь есть какие-то общие правила, которые должны соблюдать все байкеры? Другими словами, как бы вы определили философию байкера?

— Во-первых, настоящий байкер должен вести здоровый образ жизни, не злоупотреблять спиртным и не баловаться наркотиками. Вместо этого он должен сидеть в гараже и думать, как лучше переделать свой мотоцикл. Философия байкеров — это дружба, в определенной степени — братство. По духу, по интересам, по взглядам. Отличительная черта байкеров — уважение друг к другу, взаимовыручка. Качества байкеров особенно проявляются в отношении к дороге, к товарищам. Тут сразу видно, кто чего стоит и на кого можно положиться. Если вы заметили, байкеры встречаются, вроде сто лет не виделись, и прощаются, как будто навсегда. И этим все сказано…

Смотреть фото

Добавить комментарий