Камо грядеши, маршрутка?

В ноябре исполком Кировоградского горсовета должен утвердить новую схему движения общественного транспорта, разработанную Харьковским национальным автомобильно-дорожным университетом. После утверждения проект будет согласован с антимонопольным комитетом, управление развития транспорта и связи объявит конкурс на новые маршруты и, если все пройдет гладко, то уже в конце 2012 или в январе 2013 года транспорт в областном центре будет ходить по новой научно обоснованной схеме.

Надо сказать, что изначально харьковские специалисты предлагали другой вариант движения транспорта (сегодня его называют перспективным). По мнению специалистов, практически все маршрутные такси в Кировограде стоило бы заменить автобусами большой вместимости, которые ездят по графику и останавливаются только на остановках. Значительная часть этих автобусов, в соответствии с планом, должна была курсировать между областной больницей и Лесопарковой, остальные — подвозить к центральной улице пассажиров из других микрорайонов. Выглядит такая схема вполне логично. Но городские власти этот проект забраковали: может быть, для больших городов это и хорошо, но мы, кировоградцы, привыкли добираться из дома на работу на одной маршрутке, не ждать на остановках (предполагалось, что автобусы будут ходить с интервалом 7-10 минут) и выходить там, где нам удобно.

Компромиссный вариант

Таким образом, сегодня речь идет о компромиссной схеме, где есть и большие автобусы с Жадова на Лесопарковую, и короткие подвозные маршруты до центра, и привычные длинные «четверки», «пятерки». Напомним: проект предполагает ликвидацию маршрутов №№1, 10, 50, 120, 9 и 9а. Вместо них появятся маршруты №100 (Жадова — Попова — Конева — просп. Правды — 50 лет Октября — Большая Перспективная — Полтавская — Короленко — Лесопарковая) и №101 (то же самое, только с заездом на Пацаева), на которых будут использоваться автобусы большой вместимости, не менее семидесяти человек. На каждый маршрут запланировано двенадцать таких автобусов, ходить они будут с интервалом 7-10 минут, стоимость проезда — 1,5 грн. Конечно, даже двадцати четырех больших автобусов не хватит, чтобы в час пик доставить на работу или домой всех жителей спальных микрорайонов. Но на Жадова и Попова остаются маршрутки №№ 3, 4, 6, 8, 11, 15, 20, 44, 77, 102, 112, 134 и 150. До Жадова будет ездить еще и «пятерка», которая раньше ходила на 101-й микрорайон. На 101-й вместо нее пустили 113-й маршрут (101-й микрорайон — просп. Правды — 50 лет Октября — Большая Перспективная — Егорова), при этом количество 113-х увеличивается, их на маршруте будет шестнадцать.

Новый проект, как ни странно, почти не вызывает протестов у жителей города — в данном случае то, что горисполком дважды проделал одну и ту же работу (помните, сначала схему движения разрабатывали в КНТУ, а потом, после протеста антимонопольного комитета, городские власти обратились в автомобильно-дорожный университет?) пошло на пользу. Проект долго обсуждался и в результате, по словам начальника городского управления развития транспорта и связи Ольги Гонтарь, специалисты нашли возможность учесть почти все пожелания и предложения. Единственное, что сегодня вызывает нарекания, это предполагаемая отмена маршрутов №120, который начинается с Пацаева, и №10, который заезжает на Краснозвездовскую с ул. Короленко. Как объяснила Ольга Гонтарь, «десятка» практически дублирует маршрут №21, который тоже будет заезжать на Краснозвездовскую, только через Колхозную, а потом выезжать на Короленко. В соответствии с новым проектом, «21» продлили на Озерную Балку, до магазина «Холодок» (ул. Социалистическая (маг. «Холодок»), Беляева, Волкова, Ак. Королева, 50 лет Октября, Большая Перспективная, Шевченко, Орджоникидзе, Колхозная, Варшавская (МАУП), Краснозвездовская, Короленко, Полтавская, Большая Перспективная, 50 лет Октября, просп. Правды, Октябрьской революции, Шатило, Ак. Королева, Беляева, Социалистическая (маг. «Холодок»)), и количество машин на маршруте существенно увеличили, их теперь там будет ездить шестнадцать — по мнению специалистов, этого хватит, чтобы доставить на работу и домой всех жителей Краснозвездовской. Что касается 120-го, то остается только развести руками. Планируется, что существенная часть пассажиров на Пацаева будет пользоваться автобусами № 101, туда по-прежнему будут заезжать маршрутки №№ 3, 8 и 77, добавится еще и 11, а непосредственно от магазина «Джерельний» будет отправляться «27» (Пацаева — Героев Сталинграда — Яновского — Октябрьской революции — просп. Винниченко — пл. Б. Хмельницького — Большая Перспективная — Полтавская — Кропивницкого).

А вот кто будет точно благодарен харьковчанам за новую схему движения, так это жители окраинных микрорайонов. В Кировограде как-то традиционно сложилось: живешь на Кущевке — сам виноват, ходи пешком. Впрочем, что касается окраин, особенно частного сектора, то тут надо благодарить еще и депутатов горсовета, каждый из которых изучил ситуацию на своем округе и внес соответствующие предложения. Теперь, кроме привычных маршруток №№ 4, 5, 8, 115, 104, 14 и 126, по вечерам и в час пик будут ездить так называемые подвозные, только до центра: 4а, 126а и т.п. С 19.00 до 23.00 подвозные маршрутки будут ходить по графику с интервалами в 10, 15 и 20 минут (на разных маршрутах — по-разному, но графики будут висеть на каждой остановке, чтобы транспорт не нужно было ждать подолгу). Машин на подвозных маршрутах сегодня запланировано немного (для сравнения: «пятерок» — 20, «5а»- 4, «126» — 14, «126а» — всего 2). Но, как объяснила Ольга Гонтарь, подвозные маршруты на конкурс будут выставляться в пакетах с основными, и со временем перевозчик сам сможет решить, сколько единиц транспорта будет востребовано на коротком маршруте.

Новые и хорошо забытые старые

Появится три новых маршрута — опять же, на окраинах. №117 свяжет Арнаутово и центр (Приречная — 40-летия Победы — Садовая — Яновского — Куропятникова — Большая Перспективная — пл. Богдана Хмельницкого).

№105 — Межевой бульвар и центр (Межевой бульвар — Ушакова — Яновского — Куропятникова — Соколовская — Садовая — Большая Пермская — Большая Перспективная — пл. Богдана Хмельницкого).

Маршрут №7 будет ехать от больницы в соснах через онкодиспансер на Николаевку (Салганные пески — Чернышевского — Водопьянова — Крымская — Десантников — Родимцева — онкодиспансер — Родимцева — Александрийская — Гоголя — Кропивницкого — Шевченко — Большая Перспективная — Полтавская — Короленко — Лесопарковая). Таким образом, этот маршрут убьет сразу даже не двух, а с десяток зайцев: на «семерке» можно будет добраться до третьей поликлиники с Кущевки, Катрановки и с Полтавской, приезжие смогут без пересадок доехать с автовокзала до детской областной больницы и онкодиспансера, жители Кущевки и Катрановки — на Полтавскую и Николаевку, к тому же это будет первая маршрутка, которая свяжет близко расположенные географически, но совершенно оторванные друг от друга транспортно Кущевку, Катрановку и Большую Балку. Правда, маршрут очень длинный и запутанный, пока на него планируется выделить всего четыре единицы транспорта, так что «семерки» будут ходить с интервалом минут двадцать. Но, подчеркнула Ольга Гонтарь, это, опять же, не проблема: если маршрут окажется выгодным, то перевозчик сможет увеличить количество транспорта.

Кроме принципиально новых маршрутов, специалисты порекомендовали восстановить несколько уже существовавших в Кировограде. Так, у нас опять появится маршрут № 45 (Нижняя Пятихатская — Линия 9 — Линия 5 — ул. Ярошенко — 40-летия Победы — Большая Пермская — Кропивницкого — Шевченко — Медведева — Орджоникидзе — Колхозная — Короленко — Лесопарковая) и №130 (Центральный рынок — СТО № 1). Правда, с последним что-то перемудрили: в новой схеме этот маршрут почему-то называется «130а», а существующий «130а» (Центральный рынок — онкодиспансер), наоборот, станет 130-м. Зачем такая перестановка, непонятно совершенно…

Номер тот же — маршрут новый

Некоторые существующие маршруты специалисты посоветовали изменить: какие-то — немного, другие — почти до неузнаваемости. Кроме уже названных №№ 5, 21 и 113, изменятся маршруты №№ 11, 8, 123, 114 и 18. «Восьмерка», 123-й будут ходить до ул. Мотокроссной — жители Завадовки неоднократно обращались в управление транспорта с таким предложением. 114-й должен продолжиться до микрорайона Солнечный, хотя здесь у управления транспорта есть сомнения. Сегодня дороги на Солнечный практически нет, по крайней мере, такой, по которой может проехать маршрутка. С другой стороны, маршрут можно принять (люди ведь там тоже живут!), а потом уже под него добиваться ремонта дорожного покрытия. А вот маршруты №№11 и 18 изменились существенно. «11» теперь будет не только заезжать на Пацаева, но и с Ковалевки ехать прямо на вокзал (Героев Сталинграда — Жадова — Попова — Конева — Пацаева — Героев Сталинграда — 50 лет Октября — Большая Перспективная — просп. Винниченко — Октябрьской революции — Фрунзе — Поповича — Железнодорожный вокзал). С 18-м маршрутом еще сложнее: на отрезке от Дальневосточного кладбища до центра маршрутка будет ходить так же, как раньше, а потом ехать на Балашовку (ул. Запорожская — Чайковского — Новгородская — Преображенская — Черновола — Шевченко — Медведева — Киевская — Терешковой — Дарвина — 1-й оптовый рынок). Таким образом, это будет единственная маршрутка, которая будет заезжать на Балашовку со стороны мебельного комбината и подъезжать прямо к «Ласке».

Единство времени

Одновременно с новой схемой движения автобусов и маршрутных такси управление развития транспорта и связи готовит новый порядок осуществления перевозок пассажиров, в соответствии с которым на всех (!) маршрутах транспорт будет ходить до 23.00. Работать позже перевозчикам не запрещают, но раньше уходить с маршрута нельзя. Эти правило и графики движения в вечернее время планируется прописать в договорах с перевозчиками (оказывается, раньше при составлении договора время работы маршрута вообще не оговаривалось).

Теперь о тех идеях, которые высказывались во время обсуждения проекта, но в окончательный вариант не вошли. Уже несколько лет обсуждается идея о том, что хорошо бы пустить часть маршруток по улицам, параллельным Большой Перспективной и таким образом хоть немного разгрузить центр. Исследовав ситуацию, в управлении развития транспорта пришли к выводу, что толку от этого не будет.

— Мы изучали этот вопрос и фиксировали интенсивность движения на параллельных улицах, — рассказывает начальник управления Ольга Гонтарь. — Вышло, что по Черновола за час проезжает 430 машин, по Декабристов — 530. То есть эти улицы и так очень перегружены. Что будет, если мы пустим туда маршрутки? Да все эти машины, чтоб не стоять в пробках, выедут на Большую Перспективную. То есть центральную улицу мы освободим от маршруток, но не от транспорта. Что касается улицы Кирова, то традиционно сложилось так, что по ней объезжает центр грузовой транспорт, движение там тоже очень интенсивное.

Ольга Анатольевна напомнила, что в 2001 году уже проводился эксперимент с переводом маршруток на соседние улицы — просуществовала эта схема движения всего месяц, и за это время управление транспорта собрало рекордное количество жалоб от пассажиров. То, что в теории выглядело вполне логичным, на практике оказалось очень неудобным.

Вторая популярная идея, сторонники которой наверняка пользуются частным транспортом, — запретить маршруткам остановки по требованию не только на Большой Перспективной, но и по всему городу. Ольга Анатольевна объяснила, что это не только не разгрузит проезжую часть, а наоборот, создаст еще больше неудобств.

— То количество маршруток, которое есть у нас сейчас, остановки принять просто не могут, — говорит начальник управления. — Сегодня одна маршрутка остановилась тут, другая — через сто метров, третья — еще через триста. Если же весь транспорт будет останавливаться в одном и том же месте, то каждая остановка у нас будет выглядеть так же, как возле гостиницы «Киев», где маршрутки стоят в несколько рядов, ожидая своей очереди.

И еще одна важная деталь: до принятия исполкомом новая схема движения остается проектом, то есть сегодня она еще обсуждается и корректируется. Посмотреть подробный список всех маршрутов можно на сайте горсовета, в разделе «Транспортна мережа» (http://kr-rada.gov.ua/transportna-mereja.html), свои предложения можно высказать, позвонив непосредственно в управление развития транспорта и связи по тел.: 24-58-98 и 24-48-00.

Ольга Степанова, «УЦ».

Камо грядеши, маршрутка?: 14 комментариев

  1. «Что касается 120-го, то остается только развести руками.» — угу. спасибо. так и сделаем…

  2. Хотят еще спилить денег с простых кировоградцев, чтобы платили перевозникам два раза с николаеки до попова в каждый конец. Мало им все!!!Никак не нахапаются!!!! Большегрузных автобусов по 30 минут не дождешся и едет в два раза медленее! Из-за игрищ устроенных гонтарь с 50-й маршруткой за неделю до выборов, когда сотни людей не смогли нормально доехать до работы, Шаталов и Партия Регионов в городе проиграли. Меньше всего голосов за них дали именно Николаевка и Попова с Жадова. Не издевайтесь над людьми. Ларин и Шаталов защитите людей!!!!

  3. ну если на то пошло, то почему за троллейбусы ничего не говорят, ведь по ходу они будут дублировать 100-й маршрут, так может тогда больше на 101-й их пустить, или Ковалевку загрузить! К тому же если в центре будет много больших автобусов, троллейбусов и маршруток, то не пора ли наконец на остановке «гост. Киев» сделать т.н. карман, который ещё в прошлом году наш мэр собирался построить!

  4. Був раніше тролейбус №6 «Лісопаркова — Залізничний вокзал». Тепер на вокзал або пішки, або на таксі з Полтавської і Короленка. Таки ж, сподіваюсь, кількість пасажирів на вокзал збільшиться незабаром!
    А тролейбуси не обговорюються, бо в місті лишився практично один маршрут — №10. То що ж його обговорювати?

  5. да нет, не один! Есть ещё и 5, 9 и 2-ка по моему ездит. Просто троллейбусы учесть при разработке транспортной сети

  6. :yes:
    тролейбуси дуже потрібні. вони ємкі, екологічно чисті… якби ще й продовжити маршрути — на лелеківку, наприклад.
    а тролейбус №6 я не пам»ятаю, але часто думала, що треба подібний маршрут.

  7. Маршрут. де є один або півтора тролейбуси, нікому не потрібен. Спроба почекати вищеназвані тролейбуси, як правило закінчується зіпсованим настроєм. Розклад руху, який розміщений на зупинках, не відповідає роботі самих маршрутів. Ніхто не чекатиме тролейбус-міраж.
    Не менше трьох років вельмишановний Дзядух Василь Онисимович обіцяє якісь там навігатори у кожному автобусі й тролейбусі, табло з часом прибуття машини, синхронізацію графіків роботи автобусів і тролейбусів. Але казав пан кожух дам, та й слово його тепле.

  8. Богом забытый микрорайон Беляева… Вечером — не доедешь, так как после 6-7 вечера 108 и 10 практически не ходят, через Ковалевку тоже можно часами ждать. Так теперь уберут и то, что есть — например, 10-ку. Вместо того, чтобы добавить машин на маршрут 22, который идет на Озерку, — его убирают вообще. Мотивация — на нем никто не ездит. А кто же будет его ждать, если на нем 1 машина? Можно было бы добавить машин и пустить его не по Винниченко, а через Ковалевку, по Шевченко, Б.Перспективной и далее — по маршруту. Пассажиров сразу прибавилось бы! Ну а о троллейбусах — отдельная песня: №9 — один раз в час, №1 — раз в два часа в лучшем случае.

  9. Отдельный коммент — по маршруту №21:
    1. Больные люди в кардиодиспансер теперь не доедут, им придется давиться в переполненном 108-м, так как 10-ку ликвидируют, а затем пешочком от конечной топать до кардиологии. Может, кто-то и не дойдет, но власти, больше доверяющие харьковчанам, которым, ессессенно, виднее, как в Кировограде удобней ездить, такой мелочью не заморачиваются, так как их туда на машинах возят.
    2. В детсад №47 тоже теперь не повезут деток, а от бывшей рембыттехники будут мамочки тащить на ручках, нечего расслабляться — прекрасная замена тренажеркам.
    3. От просп.Правды теперь на Беляева не подъедешь ничем — ни с пакетами тяжелыми от АТБ, ни с сумками с рынка. Придется теперь нашим людям в булочную — на такси…
    4. На 21-м, кстати, много людей ездят на Балашовку, от конечной пробежаться недалеко.
    5. Теперь благодаря «заботе» мэрии на Беляева из центра можно заехать исключительно со стороны ул.Шатило, а если вы вдруг от садика надумали, который между 13-й школой и муниципальным рынком, — извините за грубость, фиг вам, идите пешком или едьте с пересадкой.
    Ну а о больших автобусах Беляевке и мечтать не приходится, ЛЮДИ у нас живут исключительно на Попова-Жадова, туда и автобусы, и маршруток куча.
    Уважаемая г-жа Гонтарь, знаем, что Вы читаете нашу газету, в т.ч. и электронную версию. Что Вы можете привести в качестве убеждения в том, что нам, жителям Беляева, будет теперь транспортное счастье???

  10. Забыла написать о маршруте №6. Теперь он будет ходить только до совхоза «Тюльпан». А кому мешает его нынешний маршрут до Молодежного? Продлите хотя бы до Новолелековского кладбища. Вся Беляевка хоронит своих близких преимущественно там, так как можно добираться до кладбища одной маршруткой, хоть она в последнее время и стала реже ходить. Опять-таки, хотите людей заставить платить дважды?

  11. Litredaktorу:
    Уже и на Жадова ничего ездить не будет. Отменили 50, 11, 9а, 5а. Ездить на Жадова будет два раза в сутки зеленый гудящий монстр и раз в сутки желтое дребезжащее недоразумение. Есть мнение посадить гонтарь на заднее сидение желтого супер автобуса и сутки катать по городу чтобы оценила все достоинства этого чудовища Минского автопрома. Еще пускай попытается влезть в маршрутку или автобус возле 13-й школы утром с 7:20 до 8:00, может после этого моск включится и поймет что отменять большую половину маршруток не очень разумно. И пускай объяснит семьям оптимизированных на улицу водителей маршрутных такси почему их папу выгнали с работы!!!

  12. У нас в городе хорошо развита троллейбусная сеть. В 90-х годах было 11 маршрутов, в том числе и №6 — Николаевка — ж.д. вокзал по ул.Медведева. Движение начиналось в 5.30 утра, и заканчивалось далеко заполночь — всем было удобно, машин хватало, интервал был небольшой. Разробатывались перспективные линии — по ул.Яновского, и на Балошовку. Сейчас остался только один полноценный маршрут №10 Жадова — Лесопарковая, остальные только видимость. По ул. Попова например вообще отменили маршрут №4, когда-то самый основной. Пока еще сохранилась материально-техническая база, шесть тяговых подстанций, отличные специалисты. Нехватает только самих троллейбусов. Но эту проблему можно решить — если городское и областное руководство в т.ч. и депутаты всех уровней серьезно возмутся за эту проблему. Например в Виннице решили эту проблему, а нам, что слабо, или у нас другие люди? И последнее: 6 ноября исполняется 45-ть лет троллейбусному движению в Кировограде. В связи с этим событием поздравляю всех ныне работающих, и тех кто когда-то работал в КТУ — КЭТ — ЕТК с Вашим праздником — здоровья Вам и благополучия! А еженедельнику думаю надо подготовить материал к этому событию.

  13. Приєднуюсь до поздоровлень працівників ЄТК. Сподіваюсь що на Вашій вулиці, а значить і на нашій, таки буде свято.
    У новинах було повідомлення про аварію тролейбуса в Житомирі, яка трапилася після опівночі. Погано, що біла аварія. але ж там тролейбуси працюють і вночі.
    Дивує спокій народу з приводу транспортної «реформи».
    ПОТІМ БІДЕ ПІЗНО!

  14. В пятницу ехала на 21-м и спросила водителя, как им предстоящее изменение маршрута. Как выяснилось, им никто ничего по этому поводу не говорил. Он в шоке от прелести нового маршрута и сказал, что первый уйдет — поставит машину и будет искать другую работу. Да и другие не согласятся. Также говорил, что люди, наоборот, жалуются, что на нынешнем 21-м мало машин и в часы пик приходится долго ждать.

Добавить комментарий