Декабрьская почта

Начался новый год, а за нами еще остался небольшой должок перед нашими читателями – обзор их писем в редакцию. Мы намеренно не анализируем письма о переименовании – они в основном похожи, с одними и теми же аргументами в защиту преимущественно двух названий – Елисаветграда и Ингульска. А вот о других проблемах, интересующих жителей Кировограда и области, поговорим.

В этом году природа порадовала нас настоящими зимними праздниками – со снегом и метелью. И тут же в редакции раскалился телефон: дороги чистят только в центре, на окраинах никто ничего не чистит и не посыпает, транспорт ходит отвратительно – понятно, кому хочется в аварию попасть? Вот вам и первая проверка коммунальной службы города… Зима, как обычно, наступила неожиданно.

А. Г. Билуга из Александрии поднял одну из тем, которую можно назвать, пожалуй, самой важной – отношение к ветеранам войны, да и вообще к старикам. Начиная с июля 2015 года их и без того нищенские доходы намного уменьшились, так как правительство придумало мудрейший способ экономии и пополнения бюджета – за счет отмены льгот… нет, не депутатам с их «скромными» зарплатами, а старикам – участникам войны, не принимавшим участия в боевых действиях, а работавших на Победу в тылу, и их вдовам. И теперь Анатолий Герасимович переживает, что на него и таких же ветеранов, как он, будут смотреть как на преступников, незаконно получавших льготы. Теперь и льготы на проезд в транспорте изменятся. Как можно это цензурно откомментировать – не знаем, можем лишь посочувствовать и посоветовать не падать духом и гордиться своим прошлым. Оно было героическим, несмотря ни на что.

Кировоградка Н. Я. Болт продолжает тему «заботы о людях»: «Побудували «Сервісний центр». Обслуговували нормально. Тепер необхідно брати номерки, люди приходять в 6-7 годин ранку /…/. Сиділи після обідньої перерви до 5 годин вечора. /…/ Тепло взагалі забрали від сервісного центру. Не країна, а якась анархія. А субсидія? Приходилось ходити по сім разів…» О сервисном центре в «Кировоград­облэнерго» мы уже писали. Очереди там были довольно большими, однако после того, как люди начали получать субсидии и возникла необходимость перерасчета коммунальных платежей, если ты хочешь побыстрее попасть к специалистам, приходи часов в пять утра и жди открытия. Кроме того, мы предлагали, чтобы объединили программы и один специалист решил сразу все вопросы – и по газу, и по воде, и по электроэнергии, и по теплу. Неужели это настолько сложно? Уверены, нужна лишь добрая воля руководителей указанных выше служб.

В. С. Торчук из Кировограда жалуется на соседей, которые делают капитальный ремонт, мол, весь день работает перфоратор и все задыхаются от пыли. Ну, к сожалению, запретить делать ремонт в собственной квартире никто не вправе, если работы ведутся в разумное время – до 23.00. Что касается отсутствия реагирования милиции на заявление – возможно, обращение к вышестоящим органам поможет.

Наш постоянный подписчик  С. А. Непотенко купил в социальном магазине испорченное печенье, а руководитель службы по защите прав потребителей В. Волканов на обращение автора письма ответил, что после запрета Кабмина на проведение проверок предпринимателей у него буквально связаны руки. Что ж, в такой ситуации мы можем только посоветовать покупателям быть внимательнее в магазинах и на рынках – тщательно выбирать товар, несколько раз проверить срок годности и дату изготовления, а главное – при малейшем сомнении лучше покупку не делать.

Е. Е. Скрыпниченко из Александрии жалуется на то, что еще с марта прошлого года у нее не работает стационарный телефон. Десятки раз обращались в «Укртелеком», где заявили, что линию будут ремонтировать в 4 квартале 2015 года. Уже первый квартал 2016-го, мы попытались дозвониться до Евгении Ефимовны, но тщетно. Похоже, «Укртелеком» сам подталкивает людей к выбору в пользу мобильной связи. Так что, уважаемая Евгения Ефимовна, попросите сына купить вам недорогую мобилку с крупными клавишами, и ваша проблема будет решена.

Кировоградец Л. Хуторянский хочет через нашу газету обратиться к мэру города А. П. Райковичу с просьбой пересмотреть свое решение относительно переноса следующей новогодней елки с центральной площади города. Вместо этого Леонид Иванович предлагает найти другое, более подходящее место для увековечивания памяти Небесной Сотни, создать мемориал, а центральную площадь оставить для горожан – для массовых народных гуляний, концертов, елки.

Александр Яковлев из Кировограда очень хочет вновь видеть «УЦ» в прежнем виде, с кроссвордом, с большим количеством интересных статей. Поверьте, мы тоже этого очень хотим, однако экономическая ситуация пока нам этого не позволяет. Как только появится такая возможность, мы вернемся к полному формату.

Как обычно, в конце обзора поч­ты мы помещаем благодарности от наших читателей.

Кировоградка Наталья Найденова обратилась в стоматполиклинику на ул. Тарковского, где доктор Л. (фамилию называть не будем) удалил ей зуб. Как обычно, обезболил «Лидокаином», правда, двойной дозой, так как один укол не подействовал. В течение двух недель ранка не зажила, и пациентке были назначены лечение и процедуры, однако и они не увенчались успехом. Врач решает почистить эту воронку и вводит совершенно другой обезболивающий препарат, не делая предварительно пробу и успокоив Наталью тем, что этот подействует более надежно. Буквально через несколько минут пациентка почувствовала себя плохо: у нее резко понизилось давление, началось удушье, она была буквально на грани потери сознания, а доктор… продолжал свою работу. И уже теряя сознание, она услышала, как врач кричит: «Адреналин!» и «Вызывайте «скорую»»!» К счастью, «скорая помощь» приехала очень быстро и отвезли Наталью в ближайшую больницу – это была Центральная городская больница, известная кировоградцам как 3-я больница. Она попала в реанимацию с анафилактическим шоком. Как потом сказали ей медики, времени у нее было 15-20 минут, и они вполне могли закончиться по дороге…

К счастью, Наталья Найденова попала в руки хороших специалистов, которым благодарна за подаренную ими вторую жизнь. Это Владислав Анатольевич Сташок и Лариса Анатольевна Каменецкая, которые с первых же минут  показали себя высококлассными профессионалами. Да и все сотрудники отделения реанимации – это одна семья, все внимательные, заботливые, отзывающиеся буквально на малейшую жалобу больных. «С первых шагов моей новой жизни они помогли мне поверить в себя. Это мое второе рождение», – говорит Наталья.

Еще одна история, которую рассказал нам Станислав Швец, связана с главврачом областной больницы Ларисой Николаевной Андреевой. В 2012 году у Станислава Петровича диагностировали инфекционный эндокардит с поражением митрального и аортального клапанов. На консультации в институте Амосова ему объяснили, что нужно делать операцию и менять клапаны, назвали солидную сумму, в которую это обойдется. Естественно, самостоятельно осилить это было невозможно, так как С. Швец сам воспитывает дочку 5 лет, и он обратился за материальной помощью в облсовет. Вместо нужной на операцию суммы в несколько десятков тысяч гривен он получил аж… 585 грн. Понятно, что об операции речь уже не шла. Благодаря врачам кардиодиспансера удалось справиться с инфекционным эндокардитом, однако проблема в целом не была решена. В прошлом году Станислав Петрович устроился на работу в областную больницу, и Л. Н. Андреева, зная о его болезни, буквально настояла на необходимости операции. Она смогла решить все вопросы в Киеве, и 24 сентября С. Швец был прооперирован. Операция длилась 17 часов, и врачи потом рассказали ему, что, увидев его сердце, очень удивились тому, что оно еще работает. Были заменены аортальный и митральный клапаны, ушит трехстворчатый клапан – в общем, операция была чрезвычайно сложной и дорогостоящей. Однако она состоялась именно благодаря Ларисе Николаевне Андреевой, которая очень часто оказывает помощь людям, нуждающимся в лечении.

А мы, в свою очередь, хотим поблагодарить за поздравления, переданные нашей редакции семьей Радиновых из Знаменки, и пожелать им в наступившем году здоровья, счастья и благополучия.

Ольга Березина «УЦ»

Опубликовано Рубрики 02

Добавить комментарий