Честный спектакль о человеческих чувствах

Еще не утихли обсуждения очередной премьеры театра корифеев — чеховской «Чайки», а к закрытию сезона готова еще одна новая работа. Зрители увидят на малой сцене заслуженных артистов Украины Юрия Жеребцова и Викторию Майстренко в спектакле «Смешанные чувства» по пьесе американского драматурга Ричарда Баэра.


Как обычно, в преддверии премьеры мы предоставляем слово главному режиссеру театра им. Кропивницкого Евгению Курману.

— Эта пьеса очень настоящая — про жизнь, про такую сложную ее сторону, как одинокая старость. Сейчас масса концепций существует, что такое любовь. Западная культура вообще понимает любовь более как биохимический процесс, чем нравственный, духовный. Делят любовь на пять стадий, например, первая — любовная эндокринная реакция, которая может длиться до 8 лет, когда есть сексуальное влечение к человеку. Дальше — период совместной экономики, потом период воспитания детей. И если за эти периоды люди притерлись психологически, тогда возникает чувство родственности… То есть любви как таковой выходит и нету? (Смеется.) Это я немного отвлекся, но дело-то в том, что мне очень хочется рассказать про эту пьесу!

Эти два героя давно и очень близко знакомы. Они прожили всю жизнь вместе, но только со своими половинами. Он — со своей женой, она — со своим мужем. Это были две близких пары, которые совместно отмечали праздники, вместе растили детей… Представьте, если прожить такую жизнь, то ведь вы друг о друге знаете все. И какого-то разговора о любви, об эмоциональной привязанности быть не может! Здесь речь уже совершенно не об этом. И более того, там по пьесе (нужно только внимательно читать) эти два старика провели ночь вместе, и она так страдает с утра, это так не нужно ей было, она этого не хотела изначально. Он ее просто окрутил. И вообще она ревностная католичка, она такая бабушка, все время думает о внуках, ей совершенно не до этого… И вообще проблема не в этой плоскости. В конце они понимают, что жить вместе — это просто попытка зацепиться за жизнь. А что кроме этого? Ничего! Господи, мы же старые люди! Какой там секс? Это забота, это какая-то нежность… В финальном монологе главный герой говорит: «Мы два старых краба с износившимся панцирем. У нас глаза на затылке, и мы видим только прошлое. Живем так, как будто будущего у нас нет. Мы так и не смирились с тем, что наши близкие умерли. И если мы не поймем, что есть будущее, мы сами не заметим, как превратимся в покойников».

И вот в этой мысли всё — не только личная жизнь, но и социальная в том числе. Нельзя все время смотреть назад: «А вот было же!» Того, что было, физически сегодня нет. И не будет ни-ког-да. Можно жить только будущим, нужно бороться за свое будущее, стараться сделать это будущее. Вот такая главная мысль. А еще там есть пара каких-то грузчиков, которые подводят нас к мысли о том, что человек сам носит свои ящики, никто за него их не понесет.

Кроме того, в пьесе очень интересная атмосфера. Мы постарались сделать ее минималистической. Это не первый наш такой опыт, есть у нас еще такой спектакль — ART. Мы решили, что не нужно захламлять бытом ситуацию для того, чтобы она не уводила зрителя в сторону, чтобы не загромождать, чтобы видна была глубина… Как всегда, мы старались сделать честный спектакль, чтобы было о чем подумать…

Вот на такой психологической ноте заканчивают этот сезон кропивничане. Спектакль состоится в малом зале 24 июня, в 18.00. Стоит поторопиться в театральную кассу.

Записала Ольга Березина, фото Павла Волошина, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 24

Добавить комментарий