Повесть о том, как мы билеты через Интернет покупали

Мы уже привыкли покупать билеты на поезд через Интернет и убедились, что так проще, быстрей и удобней. Оказывается, через Интернет теперь можно купить билеты и на автобус. Поверьте, если бы мы собирались написать статью на эту тему и проверить все лично, так красочно у нас вряд ли бы вышло, но мы просто хотели съездить к друзьям в Кременчуг.

Билеты Кировоград-Кременчуг мы заказали на сайте Bus.com.ua. По идее, это очень удобно. Здесь билеты даже не нужно распечатывать, указываешь телефон, на него приходит СМС с кодом оплаты, показываешь это СМС в кассе — и тебе сразу дают билет. Все, что нужно, — приехать за 15 минут до отправления автобуса. Билет стоит столько же, сколько в кассе автовокзала, — 62 грн. Первая проблема возникла на этапе покупки — детские билеты на сайте не продаются. Ну ладно, купили ребенку взрослый. На вокзал мы приехали за двадцать минут до отправления автобуса, выстояли очередь к кассе (в отличие от железнодорожных касс, здесь нет табличек «Билеты, заказанные через Интернет, можно получить без очереди»). Когда мы подошли к окошку, оказалось, что на вокзале отключили Интернет! Буквально минут на десять, как объяснила кассир. Через десять минут опять выстояли очередь, и оказалось, что смартфон не влезает в отверстие в окошке, а через стекло кассир СМС не видит. После довольно продолжительной дискуссии кассирша согласилась, чтобы мы продиктовали коды. Но даже после этого билеты нам не дали! Нам дали квитанции для заполнения: номер и серия паспорта, кем и когда выдан и т.п. Потом мы показывали документы кассиру через стекло, чтобы она проверила информацию. В общем, мы чудом поймали автобус, когда он уже отъезжал…

Билеты Кременчуг-Кировоград мы приобрели на сайте Tickets.ua, их уже нужно было распечатать, а потом обменять в кассе, но мы понадеялись, что так будет проще, чем пытаться засунуть телефон в окошко. Зря… Во-первых, здесь билет стоит намного дороже — 80 грн. На вокзал, опять же, приехали за двадцать минут, отстояли в очереди и попытались просунуть в окошко листы А4 в сложенном виде — влезают только по одному! Просунули и узнали, что автобуса не будет. Деньги нам в кассе возвращать отказались, посоветовав требовать возврата там, где мы покупали «эти бумажки». Вернувшись к друзьям, зашли на сайт Tickets.ua, нашли телефон (на ваучерах оплаты его почему-то не указывают), позвонили, и милая девушка Оксана объяснила, что вернуть деньги нам должны были как раз в кассе, а если отказываются, то нужно обращаться к начальнику автостанции. Уже на следующий день, после обращения к начальнику автостанции, деньги нам вернули. Правда, только по 57 грн. за каждый билет, который мы покупали за 80, объяснив, что возврату подлежат только деньги за сам проезд, а все остальное мы заплатили за услуги, которые так или иначе были нам оказаны: покупка через сайт, перевод через банк, услуги автовокзала…

В общем, и денег, и времени при покупке билетов через Интернет мы сэкономили ну очень много. При этом на нас кричали (!), и за все это время ни от кого ни разу мы не услышали слова «извините». Почему на автовокзале выключают Интернет? Что такое с кассирами? Их что, специально таких подбирают с помощью каких-то специальных методик (кажется, те же методики используют при подборе персонала в ЖЭКи и паспортные столы)? Почему сайты, которые продают билеты и, вероятно, заключают договоры с перевозчиками, не проводят какого-то элементарного инструктажа для кассиров? И еще, наверное, окошки стоит заменить, чтобы в них влезали телефон и лист А4, раз уж вы продаете билеты такими способами… А если автовокзалы ну совсем не готовы к прогрессу, то, может, отказаться от продажи билетов через Интернет?

Ольга Степанова, «УЦ».

Повесть о том, как мы билеты через Интернет покупали: 12 комментариев

  1. Реалии нашей жизни таковы… Если при покупке ж\д билета через сеть, его можно распечатать, то автобусный невозможно. Опять разработчики ПО не додумались до этого, или в техзадании не было предусмотрено.

  2. Да все нормально. Прогресс же не может идти молниеносно. Вспомните, как все было пять лет назад. За ж/д билетом надо было ехать на вокзал, стоять очередь в кассе, не знаешь, есть места или нету.
    А сейчас обсуждаем, почему на автовокзале пропадает интернет. Пройдет два года, можно будет и распечатать, и вернуть деньги, и вообще все будет хорошо.

  3. А зачем переходить на почтовые проблеммы?

  4. Специально для вас процитирую слова оттуда : «Я миллион раз замечал, что люди не только терпят всякое гадкое, но и возмущаются, когда кто-то пытается улучшить ситуацию.» Истоки проблем общие.

  5. Это напоминает такой пример как если в «деревянный домик неизвестного архитектора», а по простому туалет на улице, поставить беленький последней модели унитаз, ходить туда и возмущаться почему слива нет, почему дурно постоянно пахнет и прочие.

  6. Да ладно? Может еще не стоит возмущаться тому, что тетка, берущая плату как за нормальный туалет, вслед еще и материт и сдачи вечно недодает!!!

  7. я согласна со сравнением — очень метко у вас получилось. Но если мы не будем возмущаться, то в том деревянном туалете решат, что так и должно быть. Они, поверьте, так и думают — ни разу никто не извинился, а тетка на кременчугском автовокзале еще и орала на меня — я прям растерялась, давно на меня никто не кричал, особенно незнакомые люди, которые передо мной виноваты))

  8. А все потому что нас учили, воспитывали, приучали, что ручку надо ставить в подставку для ручек, а пришёл прогресс и оказалось что её можно положить на стол, в шуфляду, за ухо, повесть на шею, держать в зубах, но мы с недовольством и возмущаясь на вся и всех будем ставить в подставку.

  9. А тетка на кременчугском (кировоградском, киевском, винницком и т.д.) автовокзале, с 7 классами образования, которая не знает как снять деньги в банкомате, или отправить СМС, нас ставит в «стойло», таких «продвинутых». «Да все нормально. Прогресс же не может идти молниеносно». Все хорошо….

  10. а не простіше з Кіровограда до Кременчуга добратись на власному авто? і нерви цілі.

Добавить комментарий