Берегите свои карточки!

Мы уже свыклись с тем, что в нашу повседневную жизнь ворвались мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты и всевозможные гаджеты. Привыкли пользоваться и пластиковыми банковскими карточками. Расплачиваемся ими в торговых сетях, гостиницах, кафе и ресторанах, работаем с ними уже и в Интернете. Однако мало знаем о схемах и способах отнятия у простых граждан электронных денег. Оттого пользователи пластиковых карт часто попадаются на удочку проходимцев и теряют свои кровно заработанные сбережения. Занять нишу незнания всевозможных схем мошенничества с банковскими карточками помогли представители ПриватБанка и сотрудники киберполиции.

Махинации с карточками условно можно квалифицировать как технические и психологические. К техническим махинациям стоит отнести подделку банковской карты и все остальное к этому относящееся. К психологическим комбинациям – давление на держателей карт по телефону.

– Особо внимательным необходимо быть в праздничные дни, когда честные граждане заняты домашними хлопотами и не очень внимательны в отношении своих карточных счетов, – разъяснял во время пресс-конференции руководитель службы безопасности банковского учреждения Игорь Загородний. – Ведь это так называемый звездный час для мошенников всех мастей. Праздничные хлопоты, суета и затраты значительных средств на новогодние и рождественские дни усыпляют бдительность и играют на руку тем, кто желает обогатиться за счет доверчивости простых людей.

Как рассказала руководитель регионального пресс-офиса кировоградского филиала Приватбанка Анжела Дзинзюра, существует несколько простых, но в то же время чрезвычайно важных правил страхования себя от мошенников. Самое главное, что необходимо навсегда запомнить держателям карт, – никогда и никому не разглашать свои секретные данные. Пароли, кодовые слова, коды и персональные данные должны оставаться в тайне. Не писать ПИН-код на обороте карточки и не сохранять его в видных местах и рядом с самой пластиковой картой. Это именно та конфиденциальная информация, которую не стоит разглашать даже близким людям. Не рекомендуют банкиры и слишком много распространяться о своих данных в социальных сетях. Большинство мошенников информацию о семье, друзьях и знакомых могут использовать для своих незаконных схем. Для своей же финансовой безопасности никогда и никому не стоит передавать свои банковские карты, лучше хранить крупные суммы на разных карточках и иметь дополнительные карты для ежедневных расходов по установленному небольшому лимиту расходов. Даже в случае утери или кражи карточки мошенники смогут снять только ограниченную сумму денег.

Чаще всего мошенники для своих черных замыслов используют мобильный телефон. Звонят как бы из банка: якобы карточка клиента заблокирована по непонятным причинам. Кроме номера, требуют сообщить дополнительную информацию по карте. Это может быть трехзначный номер, который находиться на обороте пластика и дата окончания действия карточки. Эту инфу передавать никому нельзя ни в коем случае. Потому как мошенник легко получит полный доступ к вашим средствам. И уж точно не нужно выполнять непонятные операции в банковских терминалах или банкоматах под диктовку «добрых» людей или продавцов интернет-магазинов.

Также стоит запомнить, что при перечислении денег по Интернету лучше всего пользоваться проверенными сайтами. Не использовать неизвестные ссылки или сайты – они могут быть заражены специальными вирусами, которые впоследствии пригодятся мошенникам.

Сотрудники отдела противодействия киберпреступности в Кировоградской области Приднепровского управления Департамента киберполиции НПУ майор полиции Александр Ляпун и майор полиции Евгений Павлов рассказали журналистам о том, что в нашем регионе в год поступает до четырех тысяч заявлений от жителей области о махинациях с их банковскими карточками. Цифра для нас довольно внушительная. Так что стоит задуматься о безопасности. Доказать факт мошенничества и вернуть украденные деньги с карты очень сложно, если клиент сам, добровольно назвал свои персональные данные. Поэтому всегда следует помнить о мерах безопасности пользования банковскими картами.

В конце разговора с представителями прессы Игорь Загородний заверил журналистов, что сотрудники их банка никогда не спрашивают персональные данные и пароли. Ни по телефону, ни в непосредственном общении с глазу на глаз. Это распоряжение действует в последние годы безукоризненно, и «покупаться» на такой «разводняк» нельзя.

Руслан Худояров, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 01

Добавить комментарий