Александрийская трагедия. Послесловие?

25 декабря, около 16:00, произошла авария вертолёта Ми-8, который принадлежал Внутренним войскам МВД Украины. Погибли 5 человек. По неизвестным пока причинам вертолет Ми-8 после набора высоты начал внезапно снижаться, что привело к столкновению с землей. Падение произошло на расстоянии около километра в северо-восточном направлении от знака «Александрия» на выезде из города в сторону Днепропет­ровска.

(фото с сайта "Моя Александрия")

В аварии трагически погибли три члена экипажа вертолета и два специалиста по наземному обслуживанию. В связи с трагедией в воинской части № 2269 и гибелью 5-ти военнослужащих городской голова Александрии Степан Цапюк подписал распоряжение, которым 26 и 27 декабря были объявлены днями траура в городе. Отменены все развлекательно-концертные мероприятия и спортивные соревнования, в связи с трауром на 28 декабря было перенесено открытие городской новогодней елки.

Воинская часть расквартирована непосредственно в Александрии, и потому соседство настоящих специалистов и «знатоков» местного разлива привело к возникновению множества версий: от алкогольного опьянения экипажа до разного типа технических неисправностей и плохих погодных условий. Мы предпочитаем не обсуждать эти предположения до появления официальных данных. Этот вопрос является компетенцией специалистов, а не журналистов. Наша задача в подобных случаях — информировать общественность. А вот с этим и возникла проблема.

Неизвестные в камуфляже пытались не допустить журналистов, которые появились в зоне аварии вслед за военнослужащими, спасателями МЧС и врачами «скорой помощи», к месту падения военного вертолета, пишут «Александрийские новости». Журналистов толкали, повалили на снег, порвали одежду, не давали снимать место аварии вертолета, а потом вообще пытались сломать видеокамеру. При участии сотрудников милиции стали требовать отдать им отснятое видео (отказываясь надлежащим образом документально оформить факт изъятия), поясняя свои действия …необходимостью передать видеоматериал сотрудникам СБУ. После того как конфликт утих, а александрийские журналисты всё-таки отказались передать отснятое видео, неизвестные военные просто скрылись с места происшествия в ответ на просьбу назвать свои фамилии и предъявить документы…

По понятным причинам, узнать побудительные мотивы неадекватных действий неизвестных лиц мы не можем, но готовы предоставить им слово на страницах газеты. А вот редактор александрийской телекомпании «Контакт-ЛТД» Виктор Голобородько подал заявление в милицию по поводу инцидента на месте падения вертолета.

Практически сразу вокруг трагедии начали нагнетать обстановку: сообщались леденящие душу ужасные подробности катастрофы, появлялись сообщения о том, что вертолёт был оборудован для ВИП-персон, в одних СМИ утверждали, что вертолёт давно списан и эксплуатировался чуть ли не незаконно. Другие же, наоборот, утверждали, что он только что куплен и ещё не использовал и половины лётного ресурса. Одни утверждали, что вылет был несанкционированным, другие — что плановым. И только 29 декабря появилась первая официальная информация, предоставленная в распоряжение редакции пресс-службой Внутренних войск МВД Украины. В ней говорится, что, «согласно годовому плану выхода вертолетов на регламентные работы в 2012 году, на вертолете были выполнены регламентные работы с заменой двигателей и главного редуктора. После указанных работ, в соответствии с Инструкцией экипажа вертолета и технологическими картами, выполняется раздельное опробование двигателей полным составом экипажа с привлечением специалистов контрольно-проверочной станции технико-эксплуатационной части. Именно такие работы проводили военнослужащие в день трагедии. Вертолет Ми-8, на котором проводились работы, 1988 года выпуска. Двигатели, установленные на вертолет, в июне 2007 года проходили капитально-восстановительный ремонт на ЗАО «Мотор Сич». Их наработка составляет не более 123 часов.

Преждевременно определять причины трагедии без результатов исследований невозможно. Однако официально подтвержденным фактом является правомерность проведения запланированных работ и нахождения в вертолете экипажа и технических специалистов».

Такое пояснение ставит больше вопросов, чем даёт ответов. Вертолёт после ремонта, двигатели — тоже, запланированное обслуживание в соответствии с инструкцией, экипаж (судя по званиям) — далеко не новички в своём деле. Казалось бы, ничего не предвещает аварии. Очень часто в таких необъяснимых ситуациях все проблемы легче списать на «человеческий фактор», чем искать подлинные причины. А в данном случае такой исход чреват тем, что семьи погибших могут остаться без государственной помощи, наедине со своей бедой.

Редакция газеты присоединяется ко всем соболезнованиям семьям погибших. Мы будем следить за развитием событий вокруг этой трагедии.

Алексей Гора, «УЦ».

Александрийская трагедия. Послесловие?: 18 комментариев

  1. Журналистов толкали, повалили на снег, порвали одежду, не давали снимать место аварии вертолета, а потом вообще пытались сломать видеокамеру. При участии сотрудников милиции стали требовать отдать им отснятое видео (отказываясь надлежащим образом документально оформить факт изъятия)
    ————————
    Из этого примера мы видим, что милиция не на стороне народа и не на стороне журналистов. Она служит в первую очередь власти.

  2. То, что нарушения обоих сторон есть, это факт. Но, господа журналисты порой, пользуясь своим пониманием закона «О прессе». Переходят все моральные и этические нормы, с этим я встречался и не раз. Выпучив свое – Я первый был на месте аварии, и по боле срубив «бабал» за репортаж, делая поспешный и не профессиональные выводы в которые порой напихивают кучу «гавна».
    Думаю, стоит понять однополчан погибших авиаторов. Которым, приходилось в те переполняющие трагизмом минуты, выполнять свой профессиональный долг.

    Как мне известно место аварии должно охраняться до прибытия «СОГ» (следственно оперативной группы). А в авиации комиссии по летным «ЧП» и катастрофам. При крушении самолета или вертолета, собираются все части, разрушенного летательного аппарата, составления частей разрушенного аппарата достигает до 80% первичной целостности.

    П.С. Они легли в землю. В небо, уйдя на века.

  3. В таких случаях журналисты выводы не делают, а предоставляют мнение специалистов и свидетелей. «Выводы», то есть слухи появляются, когда имеет место полное отсутствие информации или намеренное ее замалчивание. В данном случае и сопротивление в предоставлении информации.

  4. У одной из журналистов ”ІСТV” «страшилки от Стогния», ни капли сочувствия к происходящему, надрыв в голосе, истерия. Лезет к оцепленному месту аварии ,не ужели она не знает что это место строго охраняется. 1) Фото видео съемку там ведет эксперт. 2) Возможно данной девице или оператору захочется подобрать какую то железячку, сунуть себе в карман на память. А может именно из за этой железки все это и произошло. В первом коменте, я писал что до 80% после катастрофы «ла», работниками комиссии весь самолет или вертолет собираться по кусочкам. Пример крушения самолета МиГ-15УТИ с Ю.А.Гагариным он был собран на 85% а Ту-144 в Ле-Бурже 90% после катастрофы. Могу объяснить почему. Если ДТП с автомобилем, по существу во всех странах проходит отдельно одно от одного, и эксперты не передают, сведения в фирмы изготовляющие автомобили. За редким случаем. То любое летное происшествие, рядовая поломка авиационной техники, информация передается в КБ изготовитель. И все это расходиться по всему миру, где эксплуатируется данный тип «ЛА» летательного аппарата. Везде в каждом уголке, закутке останавливается работа на данном типе «ла».
    Я нашел комментарии и видео Александрийского журналиста. Человек явно далеко стоящий от авиационной тематики. Почем, для чего? Не слишком ли рано он задает такие вопросы.
    То что, военные, а именно они были там, а не – «Неизвестные в камуфляже пытались не допустить»; а это был летно-технический персонал, который действует согласно инструкции, и штатно должностного расписания, при летных происшествиях. Журналист сделал поспешные выводы. На куртках технического персонала ВВС и ГА, нет погон и знаков отличия. Погоны просто мешают работать, техники залазять в такие части самолета и вертолета, где погоном просто можно, сломать любую деталь или прибор. Так что, именно мне не нравиться поспешные, наигранные коменты журналистов, которые полностью искривляют происходящие, и не пытаются донести правду, а порой и просто укланяються от сотрудничества с представителями, руководствуясь принципом :- Я журналист, пустите я все знаю.
    Я, не оправдываю и действие военных, это чисто их ментальность. На тот, момент, выводы по «ЧП» им и самим не были понятны. Хотя любой летчик уже по состоянию конструкции после катастрофы «ла», может сделать только предположения, а их будет 1000000000.

  5. Тогда погода была нелётной,и полёт можно оправдать только санрейсом.Поэтому возникновение разговоров обоснованно.Да и ЧП последнего разлива говорят о наплевательском отношении к службе в Армии.Что,забыли Скнилы?Или историю в Броварах?За сбитый пассажирский Ту напомнить?И вообще:что делает боевая машина в МВД?Люди погибли,трагедия слов нет,но что, даже допустим на испытаниях,делал на борту разведчик?Что за тайна?Упал бы вертолёт на дома?И журналистов винить не в чём,они делали свою работу.Без которой,вот тут я уверен,у родственников могли возникнуть сложности с компенсациями.А они будут теперь ох как нужны!К сожалению…

  6. А какую можно дать информацию видя обломки, что эта информация даст читателю???

  7. О состояние, дел в ВС, и именно в ВВС Украины вести разговор не буду – это печальная тема. На Ваш вопрос: И вообще: что делает боевая машина в МВД? Можно дать ответ. 1) Читай- http://www.airwar.ru/enc/uh/mi8mt.html. И — http://vuzlib.org/beta3/html/1/7366/7511/

    Для прекращения всякой полемики, вот обращение Ветеранов Гвардейской авиационной базы внутренних войск Украины -http://www.kirovograd.net/society/2012/12/28/zvernennja_radi_veteraniv_gvardiiskoyi_aviaciinoyi_bazi_vnutrishnih_viisk_mvs_ukrayini_.htm.
    Там на форуме так же резня похлещи нашей.

  8. И ещё,о вопросе тех.состояния. — «Вертолет Ми-8, на котором проводились работы, — 1988 года выпуска. Для техники такого класса -обычный срок. В 2001 году выполнен капитально-обновительный ремонт вертолета на Конотопском авиационном заводе. Наработка техники после выполнения ремонта составляет 235 часов и 517 посадок, что в 4 раза меньше, чем до ремонта»,- подчеркивают в ВВ.

    Кроме того, двигатели, установленные на вертолет, в июне 2007 года проходили капитально-обновительный ремонт на ЗАО «Мотор Сич», их наработка составляет не более 123 часов.

  9. Уважаемій Snaiper,
    не хотел ввязываться в полемику, но специально для Вас: не было полета, была «гонка» двигателей после выполнения формы технического обслуживания. Я уже писал для Вас: вертолет ТРАНСПОРТНО-боевой, он перевозит до 24-х человек. На борту был прежде всего КОМАНДИР ЭКИПАЖА, должность которого за пределами кабины вертолета — зам. командира бригады по разведке — такая должность есть в каждой части (она может называться иначе, но это не меняет сути). Прекратите, пожалуйста, поток Ваших фантазий — погибли люди, выполняя свою свою работу, и ничего таинственного, что нужно немедленно разоблачать, не было. Неизвестна причина, по которой вертолет начал крениться во время гонки двигателей, но со временем и она будет выяснена.

  10. P.S. Забыл указать: когда вертолет начал крениться, экипаж, пытаясь избежать задевания земли лопастями, поднял вертолет в воздух, но, видимо, было поздно. НЕ БЫЛО НИКАКОГО ПОЛЕТА, БЫЛО ПАДЕНИЕ ВСКОРЕ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА.

  11. Prjchorus/Бросьте!В такую погоду только двигатели гонять…Подождём,конечно подождём.И я отнюдь не злорадствую,не надо говорить лишнее,но уверен:причина трагедии разгильдяйство.Уже,оказывается и взлёта не было…

  12. Предлагаю Вам, прежде всего ознакомиться с правилом проведения регламентных работ, на данном типе «ЛА».А потом будем говорить. Что можно, и в какую погоду что делается. Я в спор вступать не хочу,сам пока изучаю данную тему.

  13. Если исходить из формального определения полета, конечно, он был. Более того, при составлении разного рода отчетов в полетное время считается от начала вращения несущего винта. Но в данном случае Вы, как и другие сторонники «теории заговора», под словом «полет» понимаете нечто другое, какие-то козни, которые должны быть разоблачены. Оставьте домыслы журналистам, нет тут тайны.
    Я в авиации (именно «в», а не около) с 1976 года, в т.ч. работал авиатехником, и впервые слышу, что погода может помешать гонять двигатели (может быть, очень высокие или очень низкие температуры, пыльная буря или что-то еще, чего нет в наших краях).
    Повторю: ПОГИБЛИ ЛЮДИ, делая свою работу, и не нужно оскорблять их память всякого рода инсинуациями.
    Предлагаю обсуждение прекратить.

  14. Зритель увидит как лежат обломки , где и т.д. Своими глазами увидит место катастрофы. Плюс мнения экспертов. Это позволит сформировать СВОЮ точку зрения.

  15. Принцип не » я — журналист , пустите я все знаю», а «я-журналист, у меня есть право». Иначе будет возможность умолчать о трагедии. Пример-Чернобыль

  16. Я к этом и веду.Лично я, не собираюсь проводить свои раследования. Мне противно то копание и обливание со стороны других людей. Раздувания и Мужики легли в землю,но остались в небе. Вечная им память.

Добавить комментарий