Антиобщественный транспорт

«Хотели как лучше, а получилось как всегда». Только за одну эту фразу Виктору Черномырдину нужно ставить памятник во всех городах и селах постсоветского пространства. Массово, как раньше Ильичу. На центральных площадях. А на постаменте – афоризм, чтобы потомки смотрели на крупную голову Виктора Степановича и понимали: прежде чем что-либо затевать, надо хорошенько подумать.

По большому счету, у наших думающих читателей на устах сегодня две темы: получение статуса в Евросоюзе со всеми сопутствующими проблемами (отношения с Россией, лечение Юлии Тимошенко за границей) и ситуация с транспортной реформой в Кировограде. Поскольку в прошлом номере было о Европе, то поговорим о транспорте.

Для начала озвучу страшную военную тайну. По моему глубокому убеждению, никакой транспортной реформы в Кировограде не случилось. Уточню: транспортная реформа не потерпела неудачу, не закончилась провалом – ее (реформы) не было изначально. А что было? Была (внимание, сейчас сложно будет!) попытка оптимизации организации движения общественного транспорта в областном центре. Попытка частично неудачная, частично незавершенная – по различным причинам.

Реформа общественного транспорта, опять же, в моем понимании, кардинально меняет принципы перевозок. Попробую пояснить на примерах. Самый простой и понятный пример транспортной «революции» – в городе прокладывают трамвайные рельсы от Лесопарковой до Жадова. Невозможно технически? Тогда можно пустить два троллейбусных маршрута – А и Б (через Центр и Ковалевку), а подвозку оставить за малогабаритным транспортом. Несмотря на все минусы, это реально была бы реформа. То, что предложили «транспортные» чиновники и перевозчики, – это всего лишь попытка разгрузить центральную транспортную магистраль за счет использования больших автобусов и жесткого соблюдения графика движения.

Реформа, не реформа – какая разница, скажете вы? Большая. Реформа, как правило, требует времени и терпения для получения результата. Оптимизацию же можно «лечить» по ходу дела, используя старую советскую технологию «расшивки узких мест».

Областная власть не вмешивалась, как того требует закон, в транспортные дела городского самоуправления долго, даже слишком долго. Но в итоге, как в старом добром анекдоте: «Пришел лесник и выгнал всех из леса». Два губернатора – бывший и нынешний, – похоже, детально обсудили ситуацию и настоятельно рекомендовали горисполкому принять следующее решение: укрепить центральный маршрут, объявив специальный конкурс среди перевозчиков, а пока пустить «от края до края» десяток троллейбусов.

Все бы хорошо, но опыт подсказывает, что радоваться «селедкам» из утренних маршруток рано. Во-первых, «узкие места» в транспортной схеме имеются не только на центральном маршруте, их хватает и на окраинных. Во-вторых, теперь начнется самое трудное – воплощение решения в конкретные договоры и графики. И заниматься этим будут все те же чиновники и перевозчики. Среди них реально есть люди, которые могут опошлить и угробить любое дело. Впрочем, не нужно думать, что абсолютно все они кровопийцы и враги трудового народа. На самом деле защита своих бизнес-интересов не всегда несет исключительно негативный оттенок, особенно когда, скажем, государство злостно не исполняет своих обязательств по компенсации затрат по перевозке льготчиков.

Организация любого производства, в том числе и работы общественного транспорта, – дело тонкое. Но не настолько, чтобы в наши дни и в наших условиях довести ситуацию до коллапса или хаоса. Слава Богу, до этого пока не дошло – в самые критические дни городской транспорт ниже уровня «бардак» не опускался. И, будем надеяться, не опустится. А бардак – что ни говори, естественное для нашей страны состояние…

Ефим Мармер, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 46

Антиобщественный транспорт: 34 комментария

  1. А откуда возьмутся десять троллейбусов? С неба свалятся? Ясно что их не купят у нас так не реформируют! Сейчас после 18-30 троллейбусы просто не ездят. Все массово заезжают в депо и дальше ходить пешочком.

  2. ну 10 троллейбусов есть, готовы выехать — по заверениям транспортников.

  3. По заверениям Зубченка ездится нам сейчас как никогда хорошо

  4. Ну будем надеяться что Ларин пообещал вернуть людям маршруты которые у них забрали и вернет!!!

  5. У нас из-номера в номер:»А давайте послушаем начальника тРАнспортнортного цеха!» и о зеленках тоже самое говорили! Они есть,отменим 1-цы -выйдут на маршрут. Где они в достаточном количестве и графике?

  6. По заверениям Зубченка ездится нам сейчас как никогда хорошо________ :yahoo: :yahoo: :yahoo: не могу не согласится с товарищем Зубченко, только в кавычки слово «хорошо» возьму :whistle:

  7. По-моему, это была не транспортная реформа, а передел рынка перевозок в интересах узкого круга «приближенных». Потому эту «реформу» так отчаянно и защищают заинтересованные лица.

  8. и это антиобщественный транспорт….
    еще одна болячка нашего, так сказать, парЫжу и проявление жлобства парЫжан

  9. стоит пройтись только по короткому отрезку Шевченко от Пашутинской до Черновола…и посмотреть на стоящие на тротуаре «танки» и «БМП»…..а люди по под стеночкой….

  10. провести месячник эвакуации вот таких жлобов……во многих городах такое практикуется….гляди и казна трошки пополнилась бы для ремонта тех же тротуаров

  11. Значит те избиратели которые не за рулем, а часами ежедневно мерзнут после «реформы» на остановках вам пофигу лишь бы херою Свободовцу не мешали ездить на авто. А пешеходы которые ходят по пешеходным переходам тоже ВАМ мешают ездить? Тогда лучше перекрывать улицы сопровождение с мигалками, кортеж на 20 машин и никто не помешает.

  12. маршруты 50, 1, 9а, 9, 6, 120, 10 необходимо возвращать!!!!

  13. Хорошо было бы, если бы вспомнили, что не только по ходу центрального маршрута люди живут, и пустили бы из 10 обещанных троллейбусов и хотя бы пару автобусов через Академика Королева, по маршруту 1-го троллейбуса. Хоть чуть-чуть разгрузили бы 112-й маршрут, который целый день под завязку…

  14. Кстати, господин Зубченко, если вдруг нечаянно заглянете на сайт, вспомните Ваше обещание пустить 108-й через областную больницу! Три года, правда, еще не прошло, но вдруг……

  15. Ничего не вернут наоборот еще ухудшат все. Зеленые перекинут с 150 на 1-цццц

    «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МАРШРУТ»
    1-ц вул. Генерала Жадова – АС-1 (в обох напрямках)(не менше 45 місць) кількість 11 шт

    http://kr-rada.gov.ua/files/content/files/vik-13-11-13%20(2).rar

  16. Ну хто не їхав позаду маршрутки, той ніколи не зрозуміє, що це таке!

  17. Соблюдай дистанцию предусмотренную ПДД. Сравнил ехать за маршруткой в теплой машине или часами ждать транспорта на морозе с ребенком. Или идти пешком с ребенком по гололеду из-за того что почти весь транспорт поснимали, а запроданци со свободы ничего для людей не сделали. Наберете вы на выборах по городу голосов как ющенко в последней попытке.

  18. ИМХО вся эта транспортная «реформа» есть ничто иное как очередной ход главного «PR менеджера» из администрации президента. Вот, мол, напортачили местные чинуши, народ недоволен и все такое и тут…. приезжает «суперман», дает всем большой «Ай-яй-яй!», и возвращает, отобранные у «любимого» народа, маршруты. Более того, анонсирует открытие нового маршрута, а в конце пьесы, все дружно пляшут, поют и голосуют за партию «спасителя». Честно говоря, даже противно как то стало.

  19. Да, господин Зубченко, где обещанный маршрут №7 от Онкодиспансера на Николаевку?

  20. Причем тут Зубченко? У него две задачи:
    1. Пока барин не приехал, рапортовать народу: «Мы работаем на этим вопросом!».
    2. Когда приедет барин, чтобы было на кого указать на виноватого и сказать «ай-яй-яй».

  21. Bond@n говорит:
    17.11.2013 в 18:24
    ______________________
    :good: :good: :good:

  22. Сегодня смотрел новости кировоградские и сказали, что благодаря тому, что пустили троллейбусы, то вот мол из-за этого уменьшилось жалоб на «горячую линию»…
    ДА НЕТ! Просто многие горожане поверили и ждут, что с начала декабря будут автобусы вместимостью 40 человек по №1ц курсировать… Народ ждёт… А не потому, что осчастливил троллейбусный парк и его владельцы несколькими троллейбусами…

  23. ДА НЕТ! Просто люди устали биться головой об стену, видя как на них «положили». Все бесполезно. Даже с 1ц Канищев и Ко вышли сухими из воды. И почему то я уверен, что по итогам конкурса победит опять пресловутый автобусный парк со своими крокодилами.

  24. Посмотрим…осталось не так много времени…

  25. Вечером ехал от облбольницы на 100 маршруте. Пустили старенький ПАЗик! Естественно, народ на него не реагирует — ехал полупустой.

  26. вот их мы и увидим вместе с крокодилами на 1ц

  27. В общем дела наш плохи с этим транспортом! Реформа или оптимизация она просто поставила на колени город, усугубила возможность доехать от от одной точки города до другой! Вообщем одни минусы из этой якобы реформы и никто ее не отменил и дальше создают проблемы людям! Это не власть, а просто тираны какие-то!

Добавить комментарий