«АгроЭкспо»: больше, ярче, представительней

Уже традиционно выставку открывал министр аграрной политики и продовольствия Украины, традиционно на ее экспозициях были представлены ведущие мировые бренды, традиционно мероприятие активно посещали не только так называемые целевые посетители, студенты и школьники, но и обычные кировоградцы с семьями и детьми, вроде все, как всегда. Но истинные масштабы события познаются в сравнении.

Если в прошлой «АгроЭкспо» приняли участие 364 компании, экспозиции которых заняли суммарную площадь около 39 тыс. квадратных метров, то на этой участников было уже около 450 на более чем 86 тысячах квадратных метров выставочной площади, открытой и в павильоне. Если в прошлом году за три дня работы выставку посетило около 18 тысяч человек, то в этом только за первые два – будни, четверг и пятницу, – почти 15 тысяч.

Хотя традиционно задачей подобных выставок является нахождение контакта с потребителем, который далеко не всегда сразу принимает решение, по словам главы отраслевой ассоциации «Украгромаш» Павла Штутмана, одного из авторов и идейных вдохновителей проекта, кировоградский форум на сегодня уже сложился как выставка продающая. К концу третьего дня работы, к примеру, практически на всей технике, выставленной кировоградской «Червоной зиркой», висели таблички «Продано». Здесь и сейчас была куплена масса выставочной продукции других производителей.

Сработало одно из ноу-хау организаторов – дисконтные акции, в рамках которых прямо со стенда можно было забрать трактор, сеялку или борону со скидкой до 10%. Как пояснил Штутман, продажи на выставке дают возможность сэкономить не только покупателям, но и продавцам – везти технику из Кировограда обратно на склады стоит немалых денег, и участникам часто выгодней сделать небольшую скидку и продать ее здесь.

По словам представителя украинской «дочки» одного из мировых лидеров отрасли фирмы Lemken Артема Калашника, участие в «АгроЭкспо» компания в этом году приняла впервые – после «разведки» в прошлом с целью оценить перспективы. Мировой гигант не только привез сюда абсолютные новинки украинского рынка и принял участие в дисконтной акции, но и показал работу нескольких единиц своей техники и на демонстрации в поле.

Выставкой довольны, организацией довольны. Привезли в Украину впервые совершенно новую модель плуга, буквально на этой неделе, специально к выставке,  говорит Калашник.

Собственный демонстрационный полигон – еще одно достоинство «АгроЭкспо» с характеристикой «единственный в Украине». В этом году на полигоне для показов машины мировых брендов – Case, JCB, John Deere, Great Plains и других – трудились на одном поле с отечественными – «Червона зирка», «Лозовские машины», «БелоцерковМАЗ», Харьковский тракторный завод… По словам директора предприятия-распорядителя выставки Татьяны Беловой, одна из компаний прямо во время демпоказа заключила контракт и продала всю технику, выставленную у них на экспозиции.

– Не каждый руководитель сельскохозяйственного предприятия может приехать в Киев, – говорит Виталий Гудзенко, представитель «БелоцерковМАЗа» и Херсонского машиностроительного завода. – На юге Украины это самая мощная выставка, которая охватывает территорию вплоть до Одессы и Харькова, удобная для аграриев, они с удовольствием приезжают, знакомятся с нашей техникой. Будем надеяться, что с каждым годом сюда будет приезжать все больше людей, будет заключаться больше договоров на продажу техники. Будем поднимать отечественное машиностроение, создавать рабочие места.

Отдельный полигон был отведен для демонстрации работы одного из событий выставки, новой кировоградской машины – экскаватора-погрузчика ELEX, который сегодня производится на мощностях «Червоной зирки» и оборудован полным комплектом гидравлического оборудования нашей же «Гидросилы». Таких машин в стране больше не делает никто.

Выставка, обзаведшаяся в этом году новым конференц-залом на 500 человек, в очередной раз стала центром внутриотраслевого диалога и международного обмена опытом. О развитии экономики, бизнеса, агропромышленного комплекса и привлечении инвестиций говорили на панельных дискуссиях, организованных минагрополитики и Федерацией работодателей Украины, узкоспециальные вопросы рассматривались под эгидой европейских и отечественных компаний агротехнологического комплекса.

Выставка и проходящая в ее формате «Покровская ярмарка» не перестали быть и местом семейного досуга для кировоградцев. Все, что сажают в саду, на огороде или участке – от саженцев клубники и луковиц тюльпанов до вполне зрелых туй и елей, – можно было приобрести, как и продукты и изделия всевозможных ремесел и промыслов напрямую от производителей – от яблок из западных регионов и местной медовухи до мехов, вышиванок, садовой мебели и ковки. Многие из тех, кто торгует здесь, постоянно «кочуют» со своим товаром по всей стране, и купить его в Кировограде можно только раз в году. Снова взвешивали тыквы, снова пробовали вареники, снова от души развлекались и угощались.

На территории был плотно представлен и местный бомонд – от министра с губернатором до директоров заводов, бывших мэров и кандидатов в будущие. В народе был замечен Андрей Райкович, гендиректор мясокомбината «Ятрань», одного из главных спонсоров ярмарки. Экс-мэр Александр Саинсус, бизнесмен Евгений Бахмач, ректор Михаил Черновол и другие заметные местные люди демократично «тусовались» среди посетителей. Так что выставку с ярмаркой еще и в новые центры светской жизни города вполне записать можно.

Андрей Трубачев, фото Елены Карпенко, «УЦ».

Опубликовано Рубрики 41

Добавить комментарий