24 миллиона – в дороги

В нынешнем году на капитальный и текущий ремонт кировоградских дорог, тротуаров и придомовых территорий в бюджете предусмотрено 24 миллиона гривен. Об этом во время пресс-конференции сообщил заместитель городского головы Александр Мосин.

По его словам, всего планируют отремонтировать (читай подлатать) участки на 73 дорогах областного центра. Еще несколько дорог отремонтируют капитально с полной заменой дорожного покрытия. На те дороги, которые были капитально сделаны в прошлом году, будут наносить пластиковую разметку. Она хоть и в три раза дороже, но гарантийный срок эксплуатации ее составляет три года. Обычная краска держится на асфальтобетонном покрытии всего полгода. Также, в соответствии с дорожной программой, в городе запланировано оборудование восьми светофорных объектов.

Среди десятков улиц наконец-то приступят к ремонту многострадальной улицы Андреевской. На ее ремонт из городской казны уже выделили 2,8 миллиона гривен. Жители города помнят эпопею, связанную с выделением средств на ремонт Андреевской и о том, как эти деньги перекочевали на ремонт другого объекта. Как отметил начальник главного управления ЖКХ Александр Хачатурян, эту улицу уже начали ремонтировать на участке от Габдрахманова и дальше.

Но «УЦ» интересовали не только цифры и названия улиц. Нам хотелось понять некоторые технические аспекты проведения ремонтных работ. Нас заинтересовали сроки укладки асфальтобетона после проведения фрезерных работ на деформированных участках. Чиновники практически в один голос утверждали, что укладывать асфальт нужно сразу же после прохождения фрезы, и, естественно, предварительно обработав и расчистив яму. На некоторых уже отремонтированных улицах дорожники так и поступают, но бывают случаи, когда верхний слой покрытия снят, а новый кладут только спустя неделю, а то и больше. А в этот период автомобилисты петляют между ямами, чтобы не разбить машину.

И еще на один важный для нас вопрос пришлось отвечать городским чиновникам. Касался он разрытых дорог работниками всевозможных коммунальных и прочих служб. Нередко бывают случаи, когда только что отремонтированную дорогу вскрывают для ликвидации всевозможных порывов и аварий, но при этом забывают восстановить дорожное покрытие. Александр Мосин в ответ на этот вопрос сказал, что это большая проблема, и связана она с тем, что городские коммуникации находятся в ужасном состоянии. В то же время, по словам вице-мэра, власти и, в частности, специнспекция следят за тем, чтобы после того, как яму зароют, еще и восстановили асфальтобетонное покрытие. Не всегда получается вовремя это сделать, но они с этим борются. Хуже обстоят дела с частными территориями. Даже гарантийное письмо, которое частник предоставляет коммунальным службам, не дает стопроцентных шансов на восстановление покрытия. Чаще всего граждане платят штраф за несвоевременное проведение работ, а восстановление ложится на плечи дорожников…

Руслан Худояров, «УЦ».

Добавить комментарий