О супермаркетах

Прочитала замечательную новость — http://korrespondent.net/business/economics/1482584-v-pr-hotyat-zapretit-supermarkety-v-gorodah

Кому лень читать, вкратце — хотят принять законопроект, который запретит строить продуктовые супермаркеты и шоппинг-моллы свыше 300 м.кв. в черте города, а существующие — перенесут куда-то в поле за 5 км. от населенного пункта. И ограничат время их работы (воскресенье-выходной, по будням, с 9.00 до 20.00). Якобы, это создаст условия для работы мелких предпринимателей, которые теряют свой бизнес по причине неконкурентоспособности (большой супермаркет демпингует, там все свежее и больше выбор и т.д.).

Ясное дело, что такой законопроект не пройдет, слишком фантасмагорический для нонешних времен. Но просто ваше мнение — готовы ли поступиться собственным удобством ради некой подпитки мелкого и среднего бизнеса?

Поддержите ли такой закон?

О супермаркетах: 44 комментария

  1. Я вообще не вижу причин конкурировать мелким предпринимателям с супермаркетами. Мелкие магазинчики — это высокая цена, маленький выбор, часто контрафакт и хамское обслуживание.
    Зачем их вообще делать?
    Другое дело — продуктовые рынки и магазинчики специализированные, которые предлагают узкую нишу очень большим и интересным разнообразием.

  2. Нашим бы супермаркетам маркетологов бы хороших.Занесло нас на днях в «кишеню» .Площади огромные народу мало,товара мало.Большая часть товара по невменяемой цене.Цены где к какому товару не разберешь,это на промгруппе. Особенно по школьным товарам заметно пару позиций подешевле чем где-то,а остальное»улет»,Мамки , увидев рекламу на эти пару позиций, прутся,в надежде сэкономить,а там засада.Кто-то развернется уйдет, а кому-то ходить некогда. Ну и толку с него,что он большой.Как говориться: «будь бы он по проще и люди подтянуться»

  3. Ага! Немедленно найму такси гривен за 20 в один конец, чтобы купить продуктов в супермаркете и сэкономить гривен 10. После дебильного закона о табакокурении я уже ничему не удивляюсь! Вполне возможен законопроект о переименовании «север» на «юг» и соответствующем изменении окраски стрелок компасов.

  4. Цитата: «Площади огромные народу мало». Не знаю за промгруппу, но продтовары в таких условиях покупаю с удовольствием! Толпиться в тесноте и огромных очередях в «Сильпо» нет ни малейшего желания.

  5. Мое мнение — мелкий бизнес должен занять другую нишу, продавать «эксклюзив» — эко-продукты от производителя, или выпечку вкусную освоить, свежие отечественные фрукты-овощи и т.д. Ярмарочные товары. Тут супермаркет — не конкурент, ибо мелкими партиями не занимается.
    Но откуда взяться трудолюбию у мелких предпринимателей…

    Снижение же конкуренции только ухудшит сервис в мелких магазинах.

  6. Не, «сильпо» даже не обсуждается,это не супермаркет, а сильпо. «будь проклят тот день…» каждый раз(раз в месяц-два)попадая в сильпо. Но в Кишене,таки дороговато все.

  7. И Сильпо в Кирове — очень плохой. Вечно ничего нет, продукты тухлые какие-то, на пакетиках экономят (вечно нет их в зале, совковый дефицит), кругом орлят охранники (а то вдруг украду копеечную банку тушенки ненароком, ха-ха).
    Другое дело — в Киеве. Говорю непредвзято. Ну совершенно другой магазин, честное слово. И, если что, один намек на «горячую линию» — все недоразумения решают в пользу клиента. Про ассортимент, обилие выгодных акций и говорить нечего.

    Наверное, центральный офис ближе.

  8. Свого часу, коли я був у Австрії, мене здивувало те, що більшість супермаркетів побудована саме на околицях міста. Мені, як людині яка не мала авто, це було не зручно… А австрійцям, у яких авто має кожен з повнолітніх членів родини, навпаки – дуже зручно: величезні парковки і зручні під’їзди до супермаркетів! Для порівняння давайте розглянемо «Сільпо» в Кіровограді – паркувальна зона маленька і фантастично не зручна, через постійну захаращеність і переходи-перебіги кіровоградців в магазин, через проїжджу частину, створюються аварійні ситуації…
    Та в сучасних умовах, проект – утопія! Ніхто не буде викладати шалені гроші і будувати супермаркет за містом, при вже діючих в місті!

  9. А як вам ноу-хау від «Сільпо», коли покупець сам мусить зважувати овочі-фрукти??? В «Сільпо» буваю дуже рідко, та ось треба було дещо купити, спостерігав цікаву картину… У відділі «Овочі-Фрукти» зібралась купа народу, з набраними і запакованими в пакетики овочами і фруктами, всі як один довго і ретельно вибирають клавішу на вагах самообслуговування, яку треба натиснути… А поряд ходить купа продавців…

  10. У меня давно возникает вопрос — насколько вообще законна парковка возле Сильпо, на тротуарах?

  11. Как по мне, все зависит от людей, которые работают в том или ином заведении. При нормальном руководстве и подбор персонала хороший и уровень услуг высокий. Это касается любой отрасли.

  12. Опять же , наверняка зависит от руководства. В том же Борисполе в «Сильпо» стоит обслуживающий персонал на весах. Кстати, практика самообслуживания часто используется не только в «Сильпо». Мне тоже это как-то не нравится, не каждый понимает ,как себе отвесить, особенно старшее поколение.

  13. Є ще один момент… Часто-густо товари, які пропонують зважувати самостійно схожі. Наприклад яблука, апельсини, картопля, інші овочі і фрукти; морепродукти, креветка і мідії; крупи і макаронні вироби – це приблизно ті товари, яких, зазвичай, представлено декілька видів на вагу. Іноді люди не навмисно плутають їх між собою, сортами, при зважуванні. А потім на касі покупцю висувають претензію, що він не ті яблука простікерував… А то просто покупець, а не «пан Мічурін», він прийшов в супермаркет купити яблука а не займатись селекцією… Краще коли в таких відділах стоять продавці!

  14. В Кировограде нет супермаркетов в правильном понимании. В «правильных» супермаркетах существует постоянная система скидок на продуктовые товары, особенно скоропортящиеся. Добраться до «правильного» супермаркета не проблема, специальный транспорт бесплатно довозит и увозит покупателей от места сбора в городе до супермаркета и причем бесплатно. Понятно, что все блага закладываются в цену на товары, однако же есть постоянная система скидок. Можно продолжать бесконечно долго о том, как должен работать «правильный» супермаркет, но мы, с нашим менталитетом и жаждой наживы превращаем все хорошее в какое-то извращение.

  15. В Кышене просто в последнее время очень плохой менеджер. Они экономят на персонале — касс работает очень мало. Если набираются очереди, менеджер прячется от людей.
    Но в Кышене бывают очень выгодные предложения. Правда, их нужно вылавливать.
    А еще там очень хорошо следят за сроками годности.
    Широкие проходы тоже радуют. А АТБ или Сильпо с тележкой не проехать… А тут даже можно гонки устраивать ))

  16. И я о том же. Покупатель совершенно не должен разбираться в маркировке товара.

  17. бесплатно довозит и увозит покупателей от места сбора в городе до супермаркета и причем бесплатно
    ================================
    Есть такая практика, но автобусы ходят по графику — раз в час, к примеру, неудобно. Опять же, с пакетами в автобус — и трястись через полгорода — чудесное времяпровождение. Для маркетов за городом актуальна только своя машина, когда семья выбирается раз в неделю в магазин, и закупает полный багажник продуктов. Ну а если тебе, к примеру, столько еды не нужно, а покупаешь ты раз в 1-2 дня только свежие скоропортящиеся продукты (их нельзя неделю хранить) — тратить кучу денег на бензин, стоять в пробках — полная дурость.

  18. Кто там следит за сроками годности в Кышене? Вы что смеетесь? Там из всех супермаркетов можно купить просроченый товар! Я не один раз сталкивался с этим! У меня даже фотки есть просроченого товара, где указан ихний срок годности! И масло, и квас, и суши, и рулеты! В рулета вообще 3 месяца просрочки было! Все эти продукты я отнес администратору! Она сказала, что такого больше не повторится. Но через несколько месяцев, опять увидел просроченый товар… Это наверное самый худший из всех супермаркетов города! Цены дороже чем у других, просроченый товар, работают 2-3 кассы и стоишь в очереди…

  19. и как мы раньше без супермаркетов жили? 😉

  20. Да так и жили, во всех магазинах действовал принцип «не обманешь — не продашь».
    В супермаркете хоть какие-то права у покупателя, и санитарные условия, а на рынке или в киоске что?

  21. у меня есть особенные права в супермаркетах? такие, каких у меня нет в других заведениях торговли?
    приятная новость! а какие?

  22. Супермаркету выгодны постоянные, «оптовые» клиенты, тогда как мелкий магазин работает или в формате «возле дома» (а куда вы денетесь), или ориентирован на случайный трафик.
    Поэтому в первых постоянно борются за улучшение качества услуг, работают командно — и логистика, и внутреннее убранство/чистота, и вежливость персонала.
    А вторые работают, как придется, зависит от владельца и настроения продавщицы.
    Вы про горячие линии супермаркетов слышали? В том же Сильпо проблемы решают в течении 10 минут. С возвратом, неправильными чеками и т.д. А попробуй приди к тете Клаве на Босфоре, и скажи, что молоко прокисшее — могут и шваброй огреть) Ну, я утрирую, но вы поняли мою мысль.

  23. Щодо згадуваного законопроекту — піар акція і популізм чистої води депутата мажоритарщика.
    Імітація активної законотворчої діяльності. :negative:
    Депутат запізнився років на 15, коли все тільки розпочиналося. От тоді треба було чітко визначити — ДЕ? СКІЛЬКИ? І на яких УМОВАХ іх відкривати. Реально ж весь процес «регламентувався» лише величиною відкатів місцевим чиновникам.
    Десь читав, що на заході с/маркети мають ( за встановленими нормами) не більше 10% від загального товарообігу в місті. Решта — середній і дрібний бізнес.
    Цікаво, а які у нас цифри і відсотки.

  24. теперь понял. :yes:
    но все-таки, по моему, тут речь о подходах к клиенту.
    а права у покупателя одинаковые везде.

  25. Да и вообще, если говорить о развитии мелкого бизнеса, то нужно развивать производителей, а не перекупщиков.

  26. «Царев мотивирует свою инициативу развитием малого и среднего бизнеса, который, по его словам, уничтожается крупными сетями. «До появления торговых сетей у предпринимателей проблем не было. В настоящий момент более 70% продовольственных товаров реализовываются через торговые сети, — подсчитал он.— Они имеют возможность демпинговать, так как делают закупки напрямую у производителя или заказывают под своей торговой маркой какую-то продукцию. Им хорошо, а другим — уже нет доступа. Ведь у мелкого продавца цены выше за счет цепочки посредников».

    Короче говоря, для мелких предпринимателей хорошо, но только вот почему покупатели должны оплачивать цепочку посредников?

  27. Я постоянно там закупаюсь. Просроченного уже давно не видел. Хотя нет, что-то просроченное было пару месяцев назад. Но там такая упаковка напутанная…
    Так что не нада 😉

  28. Це не тільки в торгівлі. В усіх сферах бізнесу-великі риби поїдають або не дають плавати дрібним.

  29. Ха. у меня один знакомый работает в супермаркете. Он рассказывал, какие там санитарные условия, ага

  30. Представляю себе, что тогда происходит с продуктами на рынке) Судя по конечному результату…

  31. А еще советовал, чтобы я уж лучше на рынке покупала, а не у них в отделе.

  32. А на рынке посоветуют самолично выращивать огурцы на подоконнике) И цыплят на балконе.Так надежней.

  33. Якщо порівняти ціни у «Фуршеті» і багаточисельних магазинчиках табаловської «Формули», то вони практично однакові, хоча раніше в у «Фуршеті» були дешевші.
    У супермаркетах просторіше, але маленькі магазинчики ближче, кожен може вибирати (це позитив).
    Я проти такого закону.

Добавить комментарий