Уже долго ведутся дискуссии о необходимости урегулировния хаотичного завешивания центра Кировограда рекламной продукцией неоднозначного эстетического и инженерного качества. Помнится, я и сама критически высказывалась об этой ситуации на страницах УЦ.
Прочитала не так давно такое — http://www.kirovograd.net/shortly/2012/9/20/u_kirovogradi_vzjalisja_za_reklamu.htm?print
Кратко — в сентябре была озвучена новость, что при КМР была создана художественная комиссия, которая будет заниматься утверждением дизайн-макетов наружной рекламы. Было решено рассматривать на «пригодность» новые макеты и те, срок которых будет продлеваться. Также будут разработаны нормативные документы, я так поняла — регламент размещения рекламы.
Что ж, давно пора это сделать.
Что касается самого регламента.
Хотела бы высказать свои мысли, т.к. тема эта меня интересует уже давно.
Как бы сделала я.
1. Разработала зонинг города.
Необходимо выделить объекты и территории с особым статусом, обладающие повышенной культурно-рекреационной и социальной ценностью, к которым относятся, в частности —
1. Постройки и объекты исторической ценности, градо-формирующие, достопримечательные
2. Площади, скверы, парки, набережная
3. Перекрестки главных улиц и общегородских дорог
4. Территории особого городского значения, расположенные по главным улицам и общегородским дорогам, включают территорию улично-дорожной сети на глубину главных и боковых фасадов объектов, формирующих передний фронт застройки, а также просматриваемые участки внутриквартальной территории по обе стороны проезжей части.
Эти зоны должны получить особый статус. В них должен быть введен жесточайший архитектурно-художественный регламент по размещению наружной рекламы.
2. Собственно, разработала сам регламент.
Я не буду на страницах блога детально расписывать требования к каждому элементу наружной рекламы ( они не поместятся и на 5 страницах) — но это будет четко продуманная схема, где учитываются и такие, на первый взгляд, субьективные для не-специалиста параметры, как стилевая целостность архитектурных форм, композиционная целостность и архитектурный замысел, ритм элементов фасада, соразмерность и пропорциональность между объектом и всеми его частями и элементами, баланс открытых и закрытых пространств и т.д.
Разумеется, все это должно базироваться на конкретных рекомендациях — размерах, пропорциях, способах и характере установки. Но каждый конкретный случай предполагает свое оригинальное решение, и оно не должно выходить за рамки вышеназванных сложно-выполнимых (судя по качеству существующей рекламы) для кировоградского коммерсанта параметров.
Чего я боюсь — что в нашем КГА специалисты не настолько специалисты, чтобы понимать все тонкости процесса. Это я сужу по тому, что строится и принимается в городе последние годы — это просто чудовищно. И аукнется это уродство в самом ближайшем будущем.
Но вернемся к наружной рекламе.
Очень важна проработка мелочей. Например, определен статус здания — историческое. В условиях регламента это должно означать, что:
1. Вывески размещаются на единственно допустимой высоте (например, не выше нижней отметки края проемов второго этажа), расстояние от стены — не более такого-то (150 мм, например), занимают по ширине и высоте не более 2/3 пролета, только горизонтальное расположение, только отдельные буквы и т.д.
2. Запрещены совсем баннеры, динамическая реклама (телеэкраны, табло и т.д.), всякие короба световые и прочая громоздкая безвкусица
3. Цветовое решение должно носить исключительно сдержанный характер (серый, темно-зеленый, бордо, коричневый, белый — вплоть до того, что определить перечень допустимых цветов). Должно гармонировать с цветом фасада. Никаких доминирующих цветовых поверхностей.
И т.д.
Нужно разработать отдельные листы с графическим пояснением для каждого типа — для наружной рекламы на исторических зданиях, на зданиях в историческом стиле, на современных постройках, для отдельно стоящих рекламных конструкциях (щитах, штендерах, сити-лайтах, стеллах и т.д.). Чтобы это было наглядно. Пример —
И еще — кто придумал эти жуткие лавочки, спинка которых занята рекламными плакатиками? Это просто апогей всему. Я бы начала зачистку именно с них (сами лавочки нужны, но такой их вид совершенно неприемлем).
И еще — очень важно ликвидировать существующее и не допустить последующие фрагментарные ремонты фасадов — когда каждый владелец маленького магазинчика красит или отделывает часть дома в отдельный цвет, или обшивает фасад какой-то дикой вагонкой, при этом создавая резкий контраст как с верхним этажом, так и , зачастую, с соседним «фрагментом» фасада. За такое нужно серьезно штрафовать и заставлять ремонтировать весь фасад целиком (или восстанавливать первозданный вид). Сердце кровью обливается, когда видишь, что вытворяют некоторые владельцы со своими фасадами, а ведь это портит внешний вид всей улицы, а если смотреть глобально — то и всего городского пространства.
Давайте обсудим.
» И аукнется это уродство в самом ближайшем будущем.»
Оно уже сейчас аукается. Город и сегодня во многих местах больше похож на телефонный справочник «Желтые страницы» из-за огромного количества рекламы низкого качества и отсутствия грамотного и профессионального регулирования со стороны властей города.
Территория возле «Крытого рынка» больше напоминает китайские районы. И понятно почему: каждый предприниматель экономит средства на рекламу. А пока нет общих требований к уровню этой рекламы, город так и будет превращаться в огромный расползшийся неуправляемый рынок.
Я очень уповаю на то, что эти правила все-таки создадут (ведь процесс вроде как начался) — и они будут достаточно подробные и строгие. Чтобы без вариаций)
Это абсолютно точно городу необходимо. :yes: