Каким должно быть образование: 45 комментариев

  1. К моему большому сожалению, у меня так и не получается згружать текст через запись. Поэтому остается пользоваться только комментариями.
    Но очень хочется поделиться одним документом, который интересен для размышлений и обсуждений.

    Имя Альберта Эйнштейна не требует дополнительных рассказов и сегодня оно стало нарицательным со значением «ГЕНИЙ». Можно долго и много описывать все его заслуги перед человечеством. Но посмотрите на этот любопытный документ:
    http://uc.kr.ua/wp-content/uploads/2012/10/Einstein-matura.jpg

    Это его Аттестат об окончании школы в 1896 г. в г. Арау (Швейцарии). Тогда и сегодня в швейцарии используется шестибальная система оценок знаний. и видно, что практически только предметы (алгебра, геометрия, физика ), напрямую связанные с областью, в которой он в дальнейшем проявил свои гениальные способности, были оценены на «6». Никакой фальши, натянутости по другим предметам.

    А теперь вспомним толпы наших круглых отличников, «проффессоров», и т.д…. :scratch: :unsure:

  2. К моему большому сожалению, у меня так и не получается згружать текст через запись.
    ———————————————-
    Oxana, обов»язково обговори це з Адміном. Дуже прикро, що у нас досі немає твоїх персональних блогів. 😥

  3. Я разговаривала летом. Из Кировограда у меня получалось загрузить запись. Издалека 🙂 — никак. 🙁

  4. Текст полностью пропадает при его загрузке. 😥

  5. Образование должно быть образованием, а не «новообразованием», говоря языком медицины!
    Думаю все признают, что самым проблемным в этом направлении является высшее образование!
    Каким оно должно быть, по моему мнению

    — без коррупции в любом проявлении… тема особо острая для Кировограда… признаться сравнивал Киев, Харьков, Кировоград… увы, столь злокачественного положения дел с поборами со студентов там нет, может потому что уровень жизни другой и преподаватели имеют еще одну работу и не нуждаются в подачках…
    — автономия ВУЗа и всевластие администрации не должны ограничивать права студентов
    — должностные лица в ВУЗах должны быть профессионалами, а не учеными, досконально знать и УВАЖАТЬ законодательство Украины.
    — уважение к студентам… студент такой же субъект учебного процесса как и преподаватель…
    — реформа системы управления ВУЗами… ВУЗ реализует гос.политику в сфере образования и никакой выборности ректоров и деканов в этом случае быть не должно! Иначе вариант германских княжеств или городов с магдебургским правом ждет нас.
    — изменение подходов к материалу… студент по выходу с университета должен иметь практические знания и навыки работы, а не теоретический багаж без ключа к его применению…
    — изменения подхода к формированию научно-преподавательского состава — не могут преподавать и не имеют морального права преподавать те, кто получив магистра, быстро вскочили в аспирантуру, защитили диссертацию по эксклюзивному бреду, а потом выносят последующие 20-30 лет мозги бедным студентам… гений и светило?! — путь в НИИ, в Академию… но не в ВУЗ!
    Нужно помнить, что преподаватель это не в последнюю очередь ПЕДАГОГ, а не только научное светило современности… одно дело знать материал, но совсем другое уметь его донести в нужной форме студентам.
    Преподавать должны именно люди с педагогическими способностями и те, кто могут передать свой практический опыт, а не те, кто видели общество с окна кафедры, но имеют свое суждение о процессах с книг!
    — Нужность материала, который преподается и предметов.
    Прекрасно знаем, что во многом студентам преподают теоретический бред, не нужный потом на практике.
    Образование и знания должны в современных реалиях стать прикладными и имеющими практическую основу, а не чемоданом мукулатуры для общего развития.
    — Болонская система должна стать Болонской системой в Украине, а не порнографией и бездумным передиранием модных примочек от ЕС!
    — Не должно быть никакой системы внеучебного контроля в ВУЗах… студент совершеннолетний гражданин со всеми правами и обязанностями, дарованными Конституцией Украины! Никаких воспитательных зам.деканов, никаких профкомов, которые отжили себя и лишь являются еще одним инструментом узаконивания диктатуры и вымывания денег со студентов!
    — Право студента на свободное посещение и совмещение работы и учебы!
    Не доросли скажите?! — А я отвечу, а не нужно брать в ВУЗы тех, кто не дорос!
    Нормальные студенты не должны страдать и терпеть ограничения в своих правах из-за того, что некие чада не способны к дисциплине и обучению… ПРОТИРАЯ ШТАНЫ НА ВСЕХ ЗАНЯТИЯХ, ИЗ ВУЗа НИЧЕГО КРОМЕ **** не вынесешь…
    студент должен себя реализовывать в работе уже во время учебы… 3-4-й курс…
    — На законодательном уровне должно быть закреплено — время учебы — это ОПЫТ РАБОТЫ… а потому нужно разделить понятия СТАЖ И ОПЫТ… стаж — для Пенсионного фонда… страховой стаж… ОПЫТ — практические навыки по работе!
    Оно так и есть, но в законодательстве все это размыто указано, а закон не дышло…
    — Студенческое самоуправление. Студенты имеют такие же права как и труд.коллектив ВУЗов… нет никакой дифференциации по учености, должности, возрасту и половой принадлежности. Студенты — дают преподавателям работу, платит за них государство, а потому студентов ОБЯЗАНЫ УВАЖАТЬ и относиться к ним как к людям, А не к крепостным, над которыми имеется административное влияние инструментом отчисления, присвоения стипендии, регулирования успеваемости!

    По-моему все.. буду дополнять если еще что вспомню! 😉

  6. :bye: Доброе утро, Ярослав! :whistle:

    Ну а как тебе Аттестат Эйнштейна? уверена, у тебя побольше отличных оценок. 😉

  7. Ярик, к твоему длинющему посту не хватает двух пунктов:
    — мыть руки перед едой;
    — переходить улицу на зеленый свет.

    и подписи: Капитан Очевидность.

  8. а если не загружать, а копипастить? — т.е. текст, набранный в Ворде или Блокноте, скопировать и вставить в поле записи? или просто набирать прямо в окне?

    потому что я например понимаю термин «загружать» так: выбрать пункт «вставить из файла», в окне проводника найти файл… — это действие неправильное! так можно загружать только иллюстрации

    :heart:

  9. Насколько мне известно, именно академическая безалаберность Энштейна и помогла ему вывести постулаты теории относительности. Ведь физики того времени считали механику Ньютона нерушимой, и подгоняли уравнения Максвелла под неё, а Эйнштен сделал смелое предположение, что первая не верна. Будь он правильным «ученым мужем», топтался бы на месте, как и остальные.
    Эйнштейн говорил — «Воображение важнее знания». Он действительно был уникумом.

  10. Коли я вчилася в ліцеї (зараз — Златопільська гімназія), нам розказували, що її випускники з трійками по точним наукам складали іспити у пользькі та австрійські вузи й отримували дипломи інженерів. бо три — це все-таки «задовільно», а значить — цілком досить для роботи…

  11. «а если не загружать, а копипастить? – т.е. текст, набранный в Ворде или Блокноте, скопировать и вставить в поле записи? или просто набирать прямо в окне?а если не загружать, а копипастить?»

    Пробовала, не получается. 🙁

  12. Очень сомневаюсь в этом. Не знаю насчет польских, а в швейцарских диплом инженера без реальных знаний ты не получишь. Это факт.Может быть у них и была возможность начать учебу, но главный отбор идет именно во время очень жестких сессий.

  13. Время обсуждать, как улучшить образование уже прошло. Сейчас время его оплакивать! Школа знаний практически не дает. И дело не в том, что там рабюотают лентяи, а в том, что учебные планы (и расчасовка и программы) взяты с потолка, причем грязного. В ВУЗы берут после техникума сразу на 3 курс. Это вообще бред! Базовые дисциплины, на которых строится высшее образование специалиста ведут вчерашние выпускники Пединститута. Зарплата инженера после ВУЗа вызывает уже не слезы, а смех (Штутману на заметку!). А практика на предприятии это вообще сказки, которые рассказывают внукам старенькие дедушки и бабушки!

  14. Я думаю, это не академическая безалаберность, а открытость мышления, понимание того, что мир может быть намного шире и сложнее, чем постулаты, придуманные людьми, и концентрация на предмете, который тебе действительно интересен.

  15. так там ніхто трійку просто так не ставив)))))
    не те, що зараз…

  16. Для Олени:
    Oxana говорит: и концентрация на предмете, который тебе действительно интересен.
    Як гадаєте?

  17. Похоже на правду. Возможно, это и болезнь, но она как-раз и приводит к концентрации и внутренней открытости мышления (из-за неприятия общепринятых ценностей).

  18. Но и у нас тогда другое образование было. Вспомним учеников реального училища. Я думаю, что тройка тогда тоже давалась непросто. Поэтому в те времена, может быть. :scratch:

  19. «Сейчас время его оплакивать!» :yes:
    Но когда-то его все-таки придется строить заново по новым принципам.

    «В ВУЗы берут после техникума сразу на 3 курс. Это вообще бред!»

    100% :yes:
    Даже по количеству затраченного времени на обучение нет равенства. И конечно, требования к знаниям абсолютно разные в этих учебных заведениях.

  20. Это что-то связано именно с компьютером в Швейцарии, т.к. в Кировограде у меня получилось сделать запись в качестве теста.
    Ну что ж, буду пока обходиться так до следующей поездки в Кировоград. 😉

  21. Между прочим, во время учебы в техникуме или ПТУ, студенты получают реальный опыт работы за станками, сварочными аппаратами и т.д. Они знают оборудование не по картинками (если, конечно, сами настроены получить знания и практику). Смысл им поступать на первый курс вуза?

    Более того, — и самое главное!!! — их таких студентов инженеры получатся намного квалифицированней, чем из выпускников 11-ти классов, которые оборудование видят лишь в лабораториях (где те же станки далеко не первой молодости) и в учебниках.

  22. да да да… вот про Швейцарию я как раз запамятовал…

    это все похоже на ограничения вашего швейцарского провайдера… но проверить это сложновато. может там, на месте, найдете хорошего знатока?

  23. То, что опыта работы за станками , больше в ПТУ и техникуме — сомнений нет. Но ВУЗ (инженерное дело) обычно ставит немного другие задачи, более высокого уровня, и требует еще и глубоких теоретических знаний в области математики, физики, сопромата. Другое дело, что сегодня образование во многих вузах Украины себя дискредитировало, и получается так, что реальные знания ПТУ и техникума — это хотя бы что-то, и возможно более соответствуют сегодняшним нуждам экономики в кризисе. :unsure:

  24. Ефим Леонидович, так а чего же тогда это все такое очевидное и понятное не реализуется?! :unsure:
    Ваши журналисты освещали интервью Яценюка…. что, тоже великий и мудрый?! Так почему же у него нет этих простых и всем понятных постулатов… Что он сделал для молодежи и образования будучи главой парламента?! НИЧЕГО!
    Да все просто и очевидно… правда проблема у украинцев одна… довести все до дел… а то на словах мы все знающие, а как доходит до материальной основы, то резко всем не до этого…

  25. и все же я бы не назвал Эйнштейна академически безалаберным, революционным, наглым, пренебрегающим правилами — да… но для того, чтоб пренебрегать правилами их нужно знать…
    тут проблема не глупости и неуспеваемости Эйнштейна, а скорее глупости и консервативности образования, которая не признавала и порой не признает и дальше многого революционного, того что не укладывается в голове и не возможно подогнать под авторитетную догму!
    Разум хорошо устроенный гораздо лучше, чем разум хорошо наполненный 😉

  26. Київ — заочна форма навчання, приїхав, викладача знайшов, предмет знаєш, щось про предмет знаєш — давай заліковку три…

    Кіровоград — заочна і денна форма, прийшов, знайшов таки викладача, відбашляв, бо ж 3 це теж оцінка, а викладачу то сім’ю кормити треба… обміняв заліковку на гроші.

    Ось різниця у системах.
    Так у Києві та ін. містах має місце факт коррупції, однак поодинокі факти, а не глобальний спрут!

  27. Серг, был в свое время один профессор в Пед.университете в 80-х, он говорил так — институт ума не дает, он дает лишь сумму знаний, да и то не всем и не всегда 😉

  28. если техникум дает младшего специалиста, то с точки зрения действующего закона все верно.
    тут вопрос в том, кто дал лицензию и аккредитовал такой техникум и какие знания он дает!
    Хотя скажу что после некоторых колледжей устраиваются куда лучше, чем после Университетов и Академий! :yes:
    Вопрос не в понтах, а в реальном уровне того, что дает ВУЗ, не только в плане знаний, но и в плане умений их применить и основ навыков применения знаний и умений, в плане нравственного воспитания и мировозрения!
    Простите, а о чем можно говорить, когда студент выходит с ВУЗа и научен, что все решают деньги… кто старше по должности тот и главный несмотря на здравый смысл, законы и логику!

    Образование это комплексный процесс. Человек не компьютер, который оценивается по количеству файлов… человек существо общественное и пока мы не поймем что образование не должно убивать индивидуальность, до тех пор и не будет толку в нашей стране!

  29. Турчин: Ефим Леонидович, так а чего же тогда это все такое очевидное и понятное не реализуется?!

    Ярик, ты знаешь, те же проблемы у Всевышнего: сколько лет, как дал людям десять заповедей, а все никак…

  30. Почему так. Мировой прогресс творят больные и сумасшедшие, а плодами их достижений пользуются здоровые и морально устойчивые, но не способные на открытие, только на потребление! 🙁 :mail:
    Может эти «больные» куда здравее нас?!
    Ведь все в этом мире относительно :yes: 😉

  31. ну если не верить в то, что все можно изменить к лучшему, то зачем тогда вообще существовать?!
    От упаднических настроений ничего не изменится… всегда есть шанс попробовать, а вдруг 😉 :good:

  32. Пример тот же, что и раньше. Заметь люди существовать не прекратили и Бог их существование не прекратил.
    Для того, что бы попробовать, надо работать по 8-12 часов в сутки, а не на сайте сидеть. Или ты ждешь, что тебе предложат после выборов должность? Скажем, помощника народного депутата? И с нее (должности) ты горы свернешь?

  33. Мой возраст и опыт работы в ВУЗе позволяют мне сделать некое обощение: после окончания ВУЗа человек просто мыслит по-другому. А есть у него знания, или нет — его вопрос.

  34. Многие ВУЗы просто помогают влиться в профессиональную среду, дают понимание — что учить самостоятельно и куда двигаться дальше. Ну и академический базис.
    А дальше — каждый сам за себя)

  35. Коррупцию разводят, в первую очередь, сами студенты.

Добавить комментарий