С нового года в Кировограде начал действовать новый тариф на проезд в городских троллейбусах. 1 гривня вместо 50 копеек. Причины такого шага «УЦ» прокомментировал директор «Елисаветградской транспортной кампании» (арендатора троллейбусного парка областного центра) Олег Плохов.
Вообще-то, по логике вещей, повышение стоимости проезда в троллейбусах не должно вызвать у жителей Кировограда (естественно, той части населения, которая регулярно пользуется услугами общественного транспорта) такого же бурного неприятия, как подорожание проезда в маршрутных такси в начале прошлого года. Хотя бы потому, что процентов 70 пассажиров троллейбусов — это льготники, для которых проезд и так бесплатный, и им абсолютно все равно, какая цифра отпечатана на билетике: 50 копеек или 1 гривня. Для тех 30 процентов пассажиров, кто платит за проезд, новость о подорожании стоимости билета нельзя, конечно, назвать приятной. Но с другой стороны — по-прежнему дешевле, чем в маршрутках…
По словам Олега Плохова, тариф на уровне 50 копеек был установлен еще в сентябре 2005 года. И до недавнего времени Кировоград оставался единственным городом в Украине, где стоимость проезда в электротранспорте не менялась более четырех лет.
С 2005 года инфляция в Украине составила 205% (то есть цены выросли в два раза). Увеличились все основные составляющие себестоимости тарифа. Так, минимальная зарплата выросла в четыре раза, цена электроэнергии — в 1,6 раза, цена природного газа для отопления помещений предприятия — в 8,1 раза и т.д. На сегодня себестоимость разового проезда в троллейбусе составляет 91 копейку. С учетом 10%-й рентабельности тариф получается 1 гривня. Расчеты тарифов городского троллейбусного парка примерно полгода проходили экспертизу на предмет обоснованности в управлении экономики облгосадминистрации, а также в министерствах ЖКХ и экономики Украины. Все эти ведомства пришли к выводу, что расчеты транспортников полностью соответствуют действующим нормам. По словам директора «ЕТК», старый тариф не покрывал затрат предприятия на перевозку пассажиров, поэтому зарабатываемых троллейбусным парком денег хватало только лишь на выплату зарплаты сотрудникам. Олег Плохов надеется, что после увеличения стоимости проезда предприятие получит финансовую возможность ремонтировать существующий троллейбусный парк и приобретать новую технику.
В то же время совсем не исключено, что теперь пассажиры из числа тридцати процентной платной категории «клиентов» троллейбусного парка могут пересесть с троллейбусов на другие виды городского общественного транспорта, так как, во-первых, разница между тарифом троллейбуса и маршрутки уменьшается до 50 копеек; во-вторых, стоимость проезда в троллейбусе выровнялась со стоимостью проезда в более комфортабельных автобусах кировоградского автобусного парка.
За Варванского.
А кто же против. Но как это сделать?
Что бы тариф на проезд в маршрутном такси оставался прежним не обходимо субвенцию с гос.бюджета распределять на всех перевозчиков,а не только авто. и тролейбусному парку "В.Дзядуха". А пока транспортники бедуют,Дзядух видео камеры пообещял поставить в свои автобусы.С жиру не куда деньги потратить. Лучьше в выходные дни обеспечивал бы перевозки маршрутом 30-а,с Николаевки не уехать до "Босфора".Одни понты.Одно радует "Всё проходит……"
За 1 грн. лучше проехать в 150-ом, или накинуть 50коп., и доехать в 3 раза быстрее. Но уверен — не за горами проезд 2 грн. в маршрутке. Вот тогда снова стоит сесть в тролейбус. А пока хожу пешком, и всем рекомендую — хоть как-то противостоять безпределу наших перевозчиков.
4января имел "удовольствие" прокатиться за 1 грн в троллейбусе №1. После того как от АТБ до Полтавской добрался за 30 мин. такие эксперименты решил прекратить. Думаю моему примеру не издеваться над собой и своим карманом последуют многие Кировоградцы.
А в предновогоднем номере УЦ господин Дзядух заявил, что в 2010 году нас, жителей города ждут приятные новости по поводу пассажирских перевозок!!! Вот она, первая "приятная" новость!!!!
Что дальше???
"С 2005 года инфляция в Украине составила 205% (то есть цены выросли в два раза). "
Вообще-то в 2 раза — это при инфляции 100%, а 205% — это, соответственно, более чем в 4.
Повышение стоимости проезда:
1.Подготовка к повышению проезда в маршрутках.
2.Относительно пассажиров, которые оплачивают проезд, то они владельцев троллейбусного парка не очень то волнуют. Их намного больше волнуют дотации государства на оплату льготных категорий населения. Выше стоимость проезда – выше дотации государства, а это миллионы гривен.
Полупустые троллейбусы им выгодны: двери пассажиры не ломают, экономия электроэнергии и т.п.
Если бы давали деньги льготникам, тогда бы троллейбусники старались бы побольше пассажиров перевезти, а так для них главное близость к власти, чтобы побольше субвенцию получить
Если "рогатые" будут ездить регулярно то и за гривню ехать можно будет. Правда после КВР в тролейбусе намного приятнее ехать чем в развалюхе.
Думаю маршрутки скоро будут по 2 грн.
Раньше, если к остановке подходил троллейбус и я не торопился — с удовольствием ехал на нем, вспоминая старые времена. Теперь за 1 гривню тащиться на развалюхе нет ни малейшего желания. Итак, господа, у вас на одного пассажира стало меньше…