К счастью, в Кировограде включили светофоры. Но несколько дней, пока они не работали, горожане и (особенно) приезжие находились в состоянии, мягко говоря, шока. Это касалось как автомобилистов, так и пешеходов.
Неработающие светофоры вызвали бурю народного гнева на улицах и в СМИ. В частности, в блогосфере «УЦ». При этом оценки событий отличались полярно: от «учите ПДД» до «шантаж горожан». С одной стороны, блогеры призывали быть взаимовежливыми и, пересекая нерегулируемые перекрестки, вспоминать, что в этих случаях рекомендуют Правила дорожного движения. Другие, которых большинство, недоумевали: «Почему отключили светофоры именно на ключевых перекрестках, а не там, где в них нет особой нужды? И где в таком случае регулировщики?» Резюмировали примерно так: «Все это смахивает на форменное издевательство, коварное и злонамеренное»…
Правда ли, что над кировоградцами действительно «поиздевались»? Давайте разбираться.
Сайт Кировоградского горсовета сообщил, что «светофорные объекты регулирования дорожным движением, расположенные на перекрестках улиц Медведева и Орджоникидзе, 50 лет Октября и Андреевской, Академика Королева и Октябрьской революции, проспекта Правды и Октябрьской революции, по улице Московской (около магазина «Лесной»), нуждаются в ремонте». Чуть ранее сообщалось, что город задолжал специализированному предприятию ГП «Кировоград-Информ-Ресурсы», осуществляющему ремонт, около 500 тысяч гривен. В сюжете областного телеканала заместитель директора ГП Николай Мацько сообщил, что за последние четыре месяца прошлого года предприятию не заплатили ни копейки, и сейчас оно не имеет ни горючего, ни материалов для осуществления ремонта светофоров. Речь шла как раз о полумиллионном долге — сумме, «зависшей» в казначействе.
Как нам стало известно, на прошлой неделе предприятию «Кировоград-Информ-Ресурсы» городское управление ЖКХ перечислило (вернее, отправило платежки в казначейство) почти 198 тысяч гривен за выполненные работы по содержанию светофорных объектов. После этого оживленные перекрестки областного центра СРАЗУ стали регулируемыми.
Итак, всем нам теперь понятно, что светофоры были отключены из-за того, что город задолжал деньги за их обслуживание. Между тем, согласно Правилам дорожного движения, с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортных происшествий регулирование движения, автомобилей на перекрестках должны осуществлять сотрудники ГАИ. Как сообщают очевидцы — участники дорожного движения, регулировщиков на перекрестках не было. Появлялись они там, когда происходило ДТП, вследствие чего возникали заторы. Почему же нас все «кинули»?
Если предприятие (заметьте — государственное), обслуживающее светофоры, решило таким способом напомнить о долге, возникает вопрос: почему не отключили абсолютно все светофоры? Нет, мы ни в коей мере не призываем это делать. Просто, если было достаточным обесточить только несколько светофорных объектов, почему выбор пал на самые оживленные перекрестки, пересечение которых (хоть за рулем, хоть пешим ходом) представляет крайнюю опасность?
Теперь о регулировщиках. Их нужно было всего пять — по количеству обесточенных перекрестков. Почему их не было? Не хватает знатоков этого мудреного дела? И почему те гаишники, кто находился на перекрестке, стояли в стороне и фиксировали нарушения пересечения зоны перекрестка вместо того, чтобы помогать автовладельцам?
«Регулировщик дорожного движения стоит на перекрестке для того, чтобы помочь водителям безопасно разъехаться, а не для того, чтобы проверять ваши знания по правилам дорожного движения. Хотя изучить эти правила все же надо». Так или примерно так говорят инструктора в автошколах. А что мы имеем на деле? Видя впереди регулировщика, многие водители теряются, тормозят (в прямом и переносном смысле слова). Справедливости ради следует сказать, что есть инспектора ГАИ, буквально на пальцах показывающие растерявшимся автомобилистам, что им следует делать, заехав в зону перекрестка. И если кто-то из неопытных водителей может в состоянии шока вспомнить сугубо женскую «запоминалку» — «если палка смотрит в рот — делай правый поворот» и так далее, то ведь есть еще пешеходы, которым все равно, каким боком к ним стоит регулировщик и подняты ли у него руки.
Это просто чудо, что на сей раз обошлось без жертв. Понесет ли кто-то ответственность: моральную — за безвозвратно утраченные нервные клетки и материальную — за поврежденные авто? Вряд ли.
Напоследок очень хочется процитировать россиянина, описавшего на одном из форумов почти киношную ситуацию: «Случай был в Москве, где-то на Профсоюзной. Стоим в пробке метрах в ста от перекрестка (светофор накрылся). Машины с 4-х сторон повылезали на перекресток — и всё. Пробка огроменная на все 4 стороны. Тут один водитель оставляет своё авто, скручивает газету трубочкой, выбегает на перекресток и начинает регулировку. Движение наладилось. А как ему водители спасибо кричали, сигналили! Молодец! Может, он и из ГИБДД, но все равно молодца. Если б не он, так и стояли бы до пришествия»…
Елена Никитина, «УЦ».
Спасибо за статью! Хотела уж идти,зрение проверять, а то Рыхлицкий видел рабочие светофоры, а я -нет!
Не подскажите, улицы убирают от снега, посыпают? Или это, все-таки, только я не вижу?