Нормально функционирующее «Единое окно» в органах местного самоуправления — такое словосочетание не кажется чем-то нереальным жителям Винницы, Борисполя, Житомира. По образу и подобию работающих в этих городах учреждений, чтобы облегчить кировоградцам доступ в кабинеты власти, административный департамент мэрии нашего областного центра задумал провести реформирование действующей в городе разрешительной системы.
Под необходимостью скорейших изменений существующей разрешительной системы с готовностью подпишется, наверное, каждый из жителей Кировограда, кто хотя бы один раз в своей жизни получал разрешение на приватизацию земельного участка, места под гараж, пробовал узаконить пристройку, зарегистрировать бизнес и т.д. По мнению директора административного департамента — заместителя городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов городского совета Павла Топчия, на сегодня более уместно говорить, скорее, даже не о реформировании, а о создании принципиально нового подхода к предоставлению местным самоуправлением административных услуг. Павел Топчий выступает инициатором «постройки» на базе нынешнего разрешительного центра так называемого универсама административных услуг, образно говоря, конторы, где каждый из жителей нашего города имел бы возможность получить за минимальное время весь спектр услуг, которые только могут предоставляться органами местного самоуправления.
— Сегодня в разрешительном центре отсутствует полная информация о работе учреждения и предоставляемых услугах, — рассказывает Павел Топчий, — и для того, чтобы просто узнать, какие документы необходимо иметь с собой для получения той или иной справки, посетителям приходится выстоять множество очередей, обойти десятки кабинетов, разбросанных по всему городу. Существующий разрешительный центр узкоспециализирован, в основном он работает с предпринимателями. Время работы ограничено: вторник и четверг, с 9-00 до 12-00, поэтому, чтобы попасть на прием к чиновнику, люди часто вынуждены отпрашиваться с работы.
Следующая серьезная проблема лежит в области психологии — отношение должностных лиц к посетителям. Как правило, сегодня человек заходит в кабинет представителя органов власти с ощущением, как будто он что-то должен чиновнику, а не наоборот. Да, мы понимаем, что будет непросто изменить психологию представителей органов власти и сделать так, чтобы чиновники видели в посетителях заказчиков административных услуг, а не просителей. Это сложно, но возможно.
Еще одна «болезнь» разрешительной системы — требование от граждан справок и разрешений, не предусмотренных законами. Как правило, такие документы являются платными, причем оплата поступает не в городской бюджет, а в некие неизвестные фонды.
Цель нашей реформы — создать гражданам комфортные условия получения административных услуг. Что для этого необходимо сделать? В первую очередь, будет создан единый реестр услуг (их может быть около восьмидесяти) — своеобразная база данных всевозможных разрешений и справок. Для каждой услуги разрабатываются соответствующие ей информационная и технологическая карточки. Информационная карточка будет содержать ссылки на нормативно-правовые акты, порядок предоставления услуги и четкий перечень документов, необходимых для получения какого-либо разрешения, образцы документов. Технологическая карточка — это инструкция для чиновника, алгоритм, последовательность действий по выдаче посетителю интересующей его документации.
Эти карточки будут доступны в двух видах. В печатном виде — на информационных стендах в Центре административных услуг (т.е. непосредственно в офисе «Единого окна»), в электронном виде — на информационном боксе, который планируется установить на первом этаже здания горисполкома, и на интернет-странице центра услуг. Каждый человек получит возможность ознакомиться с исчерпывающей информацией о процедуре выдачи интересующего его решения без прямого контакта с чиновниками (или вообще не выходя из своего дома).
Например, вам нужно узаконить балкон-пристройку. Вы приходите в помещение центра административных услуг, выбираете из реестра услугу «узаконить пристройку», читаете карточку и узнаете, что требуется предоставить такие-то и такие-то документы. Заносите эти документы администратору центра, и затем вам назначают дату и время, когда можно будет прийти и забрать готовые разрешения.
Или другая ситуация: регистрация субъекта предпринимательской деятельности. Человек приходит в наш центр только с паспортом, идентификационным кодом и идеей бизнеса. Далее в одном помещении человек проходит процедуру государственной регистрации предприятия, получает справку о постановке на учет во все фонды, разрешение на изготовление печати. При необходимости тут же на месте можно будет воспользоваться услугами нотариуса, сделать копии документов и т.д.
Мы надеемся, создание единого центра административных услуг, работающего по четкому регламенту-алгоритму, позволит снизить коррупцию чиновников и сведет на нет деятельность посредников, поскольку отпадет необходимость их существования.
И, наконец, все услуги в новом разрешительном центре — он переедет с третьего этажа мэрии на первый — будут предоставляться в удобное для клиентов время. Например, предлагается продлить график «Единого окна» до 20-00, но начинать работу центра не с 9-00 утра, а позже…
Так как большинство из вышеперечисленных новшеств находятся в стадии планирования и еще не утверждены окончательно, рабочая группа при административном департаменте мэрии готова принять и изучить предложения и пожелания кировоградцев по деятельности центра административных услуг. Критиковать работу органов местного самоуправления проще всего, а как насчет того, чтобы вместе составить правила игры на «регистрационном» поле?
А ещё при сдаче документов требуют вытяг из держ. реестру про регистрацию ПП, это при наличии свидоцтва!!!!
Дополнительный зароботок для мадам Белоусовой
для мх
Да все потому, что нам последние 3 года впаривали под маркой дозвильного центра таковым не является и только дискредитирует идею. Но поверьте, дозвильные центры в том виде, в котором они описаны в статье действительно существуют в Украине. Вопрос только в желании и полтической воле.
Изначально задумка дозвильного центра была хорошая, но получилось как всегда. Из опыта могу сказать, что он превратился в лишнее передаточное звено между предпринимателем и чиновником. Ведь ни одна бумажка, справка, дозвил непосредственно в помещении центра не выдаётся. Да, в указаное время там находятся специалисты разных инстанций, но максимум что они могут сделать это проконсультировать какие документы нужны для оформления того или иного разрешения. В итоге всё равно приходится ходить по всем инстанциям, собирать комплект документом, чтобы потом сдать их администратору, якобы это всё было оформлено в дозвильном центре. А функции администратора сводятся к простой регистрации принятых документов и отчётах о своей огромной и невероятно трудной проделаной работе. После регистрации забираеш документы, несёш их в ту кантору, которая выдаёт соответствующий дозвил, получаеш его, несёш назад в дозвильный центр, там его регистрируют и выдают тебе, повторюсь, якобы полученый здесь-же. Вот такая очень нужная структура.
Для нормальной работы разрешительного центра, прежде всего нужно подумать о кадрах, которые будут там работать. Есть это будет госпожа Белоус, которая сейчас возглавляет регистрационную палату, то вряд ли из этой идеи что-то выйдет путное.
А вообще эта система существует на Западе уже давно, и оправдала себя. Дай Бог, что бы из хорошей задумки не получился пшик. как часто бывает.
Например, вам нужно узаконить балкон-пристройку. Вы приходите в помещение центра административных услуг, выбираете из реестра услугу «узаконить пристройку»
Гы. Мы настолько привыкли жить, как бог на душу положит, что даже в качестве главного примера находим такой вот типичный для Кировограда, но явно не лучший для подражания случай. То есть, человек сначала наплевав на все, начиная от закона и заканчивая соседями, сделал свое дело, а потом типа с чистой совестью пришел узаканивать. Как по мне, то в реестре услуг напротив "узаконить пристройку" должно стоять "заплатить штраф и разобрать нахрен". Шутка.
А вообще, дело архинужное, но и архитрудное, особенно в условиях нашего коррумпированого города. Жесточайшее противодействие чиновничьего аппарата гарантировано. Чиновник привык с людьми работать, а теперь придется с бумажками какими-то бессловесными. Завоешь тут от тоски.
Да и здание горисполкома не слишком приспособлено для таких целей. Из того, что есть (точнее было) наиболее подходило для размещения такого разрешительного центра, помещение возле входа со стороны Тимирязева. Где обычно теризбиркомы сидят. И то нужно было б пару стен завалить. Но там зачем то малый зал заседаний устроили.
Кто будет делать все это после выборов — тоже вопрос. Паша Топчий — очень сомневаюсь, что удержится. Хотя… Если действительно не пиар, а конкретная задумка, то можно было б и оставить.